Лучший день Димы

Что-то щёлкнуло в его голове, когда он пошевелил своей рукой. Странно было ощущать часть своего тело вот так – живой.

Ученик шестого класса Дима помнил из чего он состоит: есть кости, на них насажены мышцы и поверх «вишенка» в виде кожи. Раньше Дима не предавал этому значения, а вот сейчас это казалось таким странным.

Он двинул челюстью, представил как она двигается, будь бы вместо мышц и кожи один только скелет. Он усмехнулся, но тихо: не хотелось чтобы Нина Сергеевна заругала его.

А потом оглядел весь класс. До него низошло озарение: они все такие, они были такими разными, но вместе с этим такие одинаковые.

У каждого по своему цвету глаз, волос, голос. Однако скелет, мышцы и кожа — всё это одно и то же находилось в них самих, между ним и одноклассниками не было никакой разницы.

Ему хотелось улыбаться.

– Синцов, ты чего улыбаешься? — спросил сосед по парте Шура.
– Да так... Вспомнил, кое-что смешное.

Он подумал: а зачем говорить? Вдруг посмеются. Пусть тайна, которую он открыл, останется таковой. Может однажды он расскажет, но не сейчас.

После урока природоведения, весь класс пошёл в столовую.

Дима взял в руки вилку, после чего начал брать макаронины и класть их в себе рот. Раньше не обращал особого внимания, что он ест. Но он вдруг понимал, что еда — невероятно вкусна. Он чувствует консистенцию сваренного теста, на котором были остатки мясной подливы. И, пережевывая, Дима глотал их.

Как странно, наверное,  чувствовать радость от того, что просто ешь. Диме интересно знают ли остальные, как это здорово — есть?

Когда уроки закончились, Дима отправился домой.

Он начал осматриваться. Вот дома, вот люди, вот машины...

Такое великолепие движения жизни. И когда он подрастёт, тоже станет его частью как, например, тот дядя, что чинит машину. Или вон та тётя, что продаёт чипсы одноклассникам.

Придя домой, он начал перебирать учебники и тетради.

Непонятный свет в его голове продолжал мерцать и подкидывать в голову: Дима вдруг понял, что столько людей старалось, например, создать вот этот учебник по алгебре, или вот по русскому. Он будет впитывать знания, что накопились за столько лет — и снова улыбка не сходила с его лица.

Он очень хотел рассказать об этом открытии, которое раскрылось в его голове.

Дима делал домашнее задание, но заметил что его рука выводит слова: «ХОРОШО ЖИТЬ, ХОРОШО ЖИТЬ, ХОРОШО ЖИТЬ...». И так целую страницу. Мальчик аккуратно вырвал листок и решил повесить на кнопку эти слова, прямо над своим рабочим столом.

Он услышал, как пришла мама. Дима подбежал к ней.
– Привет, сынок. — сказала мама. — Как твои дела?
– Мама, сегодня лучший день в моей жизни.
– Да что ты! И почему?
– Сегодня я осознал кое-что, мама! Я понял: как это прекрасно — жить.


Рецензии