Между слоями 9
- Насчёт сожрать, это уж чересчур! - отвечал я. - Но дознаться пытались насчёт самолёта, правда, называли его кораблём!
- А они, что по русски говорили? - сразу встрепенулся Михаил.
- Да нет! - стал объяснять я . - Сначала на каком то своем тарабарском языке говорили, а потом, когда увидели, что не понимаю я, один из них стал спрашивать на ломаном русском! Но кто был толмачом из них сказать не могу, темновато тогда в лесу было! Может, нам повезло и именно переводчик нам попался?
Я легонько пнул лежащего пленника. Тот от толчка зашевелился. Похоже, что стал приходить в себя. Я, не миндальничая, взял его за шкирку и усадил, прислонив спиной к куче багажа. Глаза пленника с тревогой осматривали нас. На лице у него были татуировки, так что моё предположение насчёт викингов могло оказаться не беспочвенным.
- Ну, что, паря, можешь говорить по нашему? - спросил я его, сопровождая вопрос лёгким тычком в кожаный доспех.
- Йа, лег форстар, лит ог сир! - откликнулся он и тут же добавил. - Немного говорить и много понимать твой язык!
- Ого! - удивился я. - Похоже повезло нам ребятки! Сейчас узнаем, кто это напал на нас!
- Ты свей, дан, норвей? - быстро спросил Михаил.
- Я есть свей, служу конунг Деймар! - откликнулся пленник.
- Как твоё имя? - продолжал Михаил.
- Асвальд...- после недолгого молчания представился пленный.
- Ну, я думаю, Михаилу нужно как следует побеседовать с этим Асвальдом! - выслушав перевод диалога сказал Доган. - Пусть узнает, что за обстановка тут в этой местности, и насколько она опасна для нас! Остальных попрошу принять участие в захоронении тела Берка!
Оставив Михаила наедине с Асвальдом, которого мы благоразумно не стали освобождать от верёвочных пут, я, Доган, Андрей и Сергей отправились на плоту к самолёту. После того как мы забрались на борт, встревоженные пассажиры обрушили на нас град вопросов.
Доган с помощью Андрея дал краткие пояснения:
- Сейчас идёт допрос одного из местных жителей, которые были на берегу и которых нам удалось обратить в бегство! После выяснения обстановки будет принято решение о возможности переправить всех вас на берег! Наверное, все уже имели достаточно оснований убедиться, что никакого Петербурга и никакой цивилизации поблизости нет и в помине! Необходимые разъяснения, вернее предположения о том месте, куда мы попали будут даны несколько позже. Извините, но нам нужно отдать последний долг командиру корабля!
Последние слова заставили умолкнуть даже самых раздражённых крикунов. Все молча смотрели, как наша команда проследовала к пилотской кабине и вынесла оттуда укутанное в одеяло тело Берка. В погрузке тела покойного, перевозке его на берег, импровизированных похоронах прошли следующие пара часов. Я старался занять свой мозг работой, вернее не занять, а переключить его на простые действия - переноску тяжестей, копание земли примитивным шанцевым инструментом, найденным на борту. После того, как траурные мероприятия были закончены, и мы покинули могилу капитана Берка, в качестве обелиска на которой пришлось использовать более - менее подходящий небольшой гранитный валун, на котором Доган с помощью баллона с чёрной краской вывел имя погибшего и даты его жизни. Затем мы вернулись на берег.
Михаил и его собеседник выглядели очень усталыми, было видно, что все это время ими было потрачено не зря. Рядом с Асвальдом стояли две пустые бутылки из под воды. Хотя, я полагаю, что этого парня можно было поить водой и из Финского залива, явно он к ней привычен, а не тратить на него ограниченные запасы пресной воды. Вот , кстати еще одна задача, которую мы пока еще не решили! Нужно найти поблизости или речку или ручей, так как питьевая вода на борту уже практически закончилась, как, впрочем, и немудрёная еда.
- Ну что же... - Михаил печально оглядел всех нас, когда мы расселись вокруг него в некотором отдалении от Асвальда, предусмотрительно привязанного к ближайшей сосне. - Мне приходится констатировать, что мои предположения были верны. Да, может быть это не копия Земли во времени, может мы просто провалились в земное прошлое! Но из моего разговора с Асвальдом следует, что мы сейчас находимся во времени когда на здешних землях ещё только начиналось становление княжеств из древних славянских племён. По словам пленного главным городом является пока Старая Ладога, основанная ни кем иным как Рюриком. Она сейчас главный порт на торговом пути из «варяг в греки». Кроме неё существуют, конечно, поселения, городища различных князьков, к которым нанимаются в дружинники норманны, такие как этот Асвальд. Помимо княжеского служения они занимаются разбоем по побережью. В Европе раннее средневековье. Такие вот дела....
Михаил замолчал. Молчали и мы. Андрей торопливо переводил сказанное Догану. Тот кивал головой и, когда Андрей умолк, сказал:
- Что ж! Учитывая события последних суток, на что то иное рассчитывать не приходилось. Наверное, у каждого из нас теплилась надежда, что ситуация все - таки заключается не в перемещении во времени и пространстве! Однако, теперь надежд не осталось и перед нами суровая реальность. Нас , учитывая всех пассажиров, около полутора сотен. Большая часть женщины, много детей. Нужно как-то наладить пропитание, ночлег. Я могу управлять воздушным судном, но меня не готовили к таким ситуациям! Так что, давайте подумаем, что мы можем сделать?
Я прокашлялся и начал :
- Во - первых нужно решить вопрос с питанием! Если уж мы оказались в Руси изначальной, то нужно организовать сбор грибов, ягод, хвороста. На это дело можно отрядить женщин! Мужчины же, извините, должны заняться охотой! Понятное дело, что у нас нет оружия, за исключением табельного ствола Догана, да пары ракетниц. Ну что ж! Надо вспоминать, как охотились наши предки!
- Представляю тебя , Михалыч, с копьём или самодельным луком! - невесело улыбнулся Андрей. - Вряд ли большинство из наших пассажирок могут заняться собирательством. Однако, учитывая, время года и, так сказать, эпоху, грибов в лесу должно быть до черта! Но ведь их, наших собирательниц, как-то надо охранять! Кто поручится, что поблизости не крутятся дружки Асвальда или им подобные? Кстати, этого парня тоже надо будет чем - то кормить, да ещё тюрягу для него какую-то смастерить. Можно, конечно, запереть в сортире самолета, но...
- А вот мне не нравится, что Вы ,Доган, начали включать заднюю! В таких обстоятельствах должна быть железная рука, как в эти первобытные времена, что нас окружают! - внезапно горячо заговорил Сергей. - Если не будет единоначалия, ничего у нас не выйдет! Какое то время, конечно, мы можем отсиживаться в самолёте, отпугивая различных Асвальдов ракетами и пистолетной пукалкой. Но к этому рано или поздно местные привыкнут, или вперёд у нас боеприпасы кончатся! Может, сначала определимся, кто у нас будет главный, так сказать, вождь племени пассажиров?! А главным должен быть тот, кто лучше всего знает, как выжить в таких вот условиях! Например, тот же, Михалыч!
Я вздрогнул, а Доган, опустив голову, сказал:
- Да, наверное, так будет лучше. Кроме того, не могу же я постоянно общаться со всеми через переводчика! Если мы примем такое решение, готов отдать своё оружие!
- А ты, Миша, что молчишь? Ты же среди нас самый умный, может подскажешь, что? - я обратился к нашему товарищу, который на протяжении всего спора, задумчиво ковырял веточкой прибрежный песок.
Он вздохнул и, выбросив прутик, сказал:
- Все предложения, которые Вы высказали, были бы годны в случае, если бы мы совершили посадку на каком-нибудь необитаемом острове. Тогда бы, вспомнив приключения различных Робинзонов, мы действительно могли бы наладить какой то немудрёный быт и тянуть своё жалкое существование до момента, когда нас кто - нибудь обнаружит. Так как всех Робинзонов всегда спасали.... Но, не забывайте, что наше пребывание на здешнем берегу не является тайной! И вскоре уже товарищи Асвальда отойдут от приступа паники, который они испытали, впервые увидев и услышав огнестрельное оружие. Когда они вернутся, готовые к тому, что уже им довелось испытать, шансов у нас против их примитивных луков, мечей и копий будет ничтожно мало. Если мы запрёмся в самолёте, то не исключено, что нас возьмут в осаду, а то ещё хуже подожгут самолёт горящими стрелами или иным способом. Возникнет неизбежная паника, люди вырвутся наружу, ну а дальнейшая судьба наша понятна -рабство. Иного норманны просто не знают!
Михаил взял паузу. Нечего и говорить, что все мы были в отчаянии от его слов. Ведь он везде был прав, этот учёный мужик. Если задуматься, у нас действительно в здешних местах и временах шансов ноль, а то и меньше.
- Поэтому я предлагаю! - внезапно снова заговорил Михаил. - Использовать эту паузу, во время которой банда Асвальда будет приходит в себя для попытки вернуться обратно в наше время и на нашу Землю!
Мы все и изумлением уставились на него. В глазах наших без труда читался вопрос : « Как?!»
Михаил не стал испытывать наше терпение:
- По всему выходит, что точка бифуркации или перехода из нашего времени и пространства в теперешнее находится в воде на траектории вынужденной посадки самолёта. После столкновения в воздухе с летательным аппаратом мы продолжали находиться в своём времени, так как и пилоты и тот же Сергей наблюдали современную инфраструктуру в окрестностях аэродрома. А вот когда самолёт сел на воду Финского залива, то раздался сильный удар, который стал смертельным для командира Берка. Доган полагает, что самолёт ударился о валун, которых тут разбросано во множестве. Я же полагаю, что в этот момент мы подвернулись воздействию различных энергий, которые и вызвали перемещение объекта (нашего самолёта) в иную точку времени и пространства! Поэтому нам нужно немедля на плотах исследовать пространство позади самолёта, чтобы обнаружить эту точку или портал, если хотите! Если мои предположения окажутся верными попробуем через неё вернуться домой!
Мы жадно слушали Михаила. Наконец, я с молчаливого согласия своих товарищей, вроде как принявший руководство нашим пассажирским отрядом, сказал:
- Раз так, тогда пусть Михаил с Сергеем, отправятся на поиски этой чертовой точки, а мы попробуем что то придумать насчёт еды. Да и пассажиров нужно выпустить на берег, сколько же им в салоне сидеть. Обстановка пока позволяет! Но посты вокруг нашего лагеря выставить нужно! Отберем всех тех, кто леса не боится - отправим их за лешьим мясом (грибами). Я лично с Андреем или Доганом попробую животину или птицу какую-нибудь добыть!
Выслушав меня, все согласились с предложенным планом, Доган подошёл ко мне и молча отдал мне пистолет и запасную обойму. Андрей остался вооружённым ракетницей.
МИХАИЛ
На словах, что были произнесены мною в качестве плана по поиску точки пересечения временных и пространственных сфер, все было, конечно, достаточно легко. Но только сейчас, когда мы с Сергеем подгребли на плоту к хвосту самолёта и прикинули возможную траекторию посадки, я понял насколько трудно на надувном плоту держать прямую линию на не очень спокойной воде Финского залива. Да, на какой - нибудь лодке было бы проще. Пусть даже весельной. Сергей был грёб , а я бы держал курс на ориентир, корректируя направление. Сейчас же нам обоим приходилось грести достаточно неудобными пластмассовыми вёслами, а плот так и рыскал из стороны в сторону.
- Как оно хоть приблизительно может выглядеть? - не выдержал наконец Сергей. - Вдруг эта штука невидима, как тогда?
- Если визуальных признаков не обнаружим, тогда и будем думать об этом! - сказал я внимательно осматривая водную поверхность.
Мы уже находились в нескольких сотнях метров от начальной точки нашего пути - хвостовой части самолёта . Моему взору представала однообразная водная поверхность, без каких - либо признаков энергетического воздействия. Я запоздало подумал, что энергетическое взаимодействие с материальным объектом может начаться только в случае физического контакта. Причём объект должен быть определённой массы, допустим, такой как самолёт - порядка нескольких тонн. Тогда на своём лёгком плоту мы просто без толку будем плавать по воде.
Через час времени мы удалились от самолёта настолько далеко, что он виднелся небольшой белой окружностью. Поиски ничего не дали и, скрепя сердце, я велел Сергею поворачивать обратно. Я просто был в отчаянии. Неужели моё предположение неверно? С другой стороны на всем протяжении пути мы не нашли никакого камня или валуна, о который самолёт мог получить такой сильный удар. Значит, было не физическое, а все - таки энергетическое воздействие! Доган клялся, что удар произошёл когда самолёт уже приводнился. Первый удар был при касании фюзеляжа о водную поверхность, второй был гораздо сильнее и произошёл позже контакта с водой.
- Ф-ф-у! Давай отдохнём! Руки отваливаются уже! - Сергей зло швырнул небольшое весло на плот.
- Давай! - согласился я, обессиленно растянувшись на резиновой поверхности плота. Все мышцы просто ломило от усталости.
Сергей порылся в карманах своего порядком уже измочаленного пиджака, вытащил оттуда сигаретную пачку, достал сигарету, закурил. Нервно скомкав пустую пачку, выбросил её в воду.
« Кстати, вот и еще одна проблема!» - как-то безразлично подумал я. - «Сколько у нас курядщих на борту, скольким придется помучатся без вредной привычки!».
Из-за усталости я не сразу сообразил, что видел нечто такое, что не укладывается в обычные рамки. Что то мелькнуло перед глазами и оставило какой то след в памяти, но вот что. Я начал восстанавливать, спокойно, насколько это было возможно в такой ситуации события последних минут. Мы гребли назад, к самолёту, потом Серега заныл об усталости, бросил весло, закурил.... Так ! Вот в этом моменте что то не так! Но что?! Я тупо смотрю на водный горизонт, снова и снова мысленно возвращаясь к последним нашим действиям. Похоже, вот что! Пачка из под сигарет Сереги исчезла, по моему даже не коснувшись воды! Но ведь по всем законам физики она должна плавать где то возле плота, а её нет! Так! Я достаю трясущимися от волнения и от часовой гребли руками какую то квитанцию, сминаю её в комок и бросаю в том же направлении, куда полетела Серегина пачка. Так и есть! Бумажный комок просто исчез в воздухе.
Я перевожу взгляд на Сергея. Похоже, что видок у меня ещё тот, судя по выражению его лица.
- Миш, ты чего, а ? - c тревогой спрашивает он.
- Похоже, нашли! - отвечаю я.
Наскоро объяснив ему суть, я поочерёдно бросаю всякие предметы, которые удаётся найти в наших карманах и на плоту в предполагаемый портал. Вчерне удаётся крайне приблизительно определить его границы, которые составляют более десятка метров и похоже, что портал сферичен. Я заношу координаты на листок ручкой, с которой никогда не расстаюсь, случайно обнаруженной точки, соотнося наше положение с ориентирами на берегу и хвостовым оперением самолёта. Я уверен, что мы сможем точно подойти сюда вновь!
Окрылённые надеждой и, сразу забыв об усталости, мы гребём к берегу, на котором уже деловитым Михалычем организовано какое - то упорядоченное движение людей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
МЕЖДУ СЛОЯМИ 8 http://proza.ru/2025/09/08/1275
МЕЖДУ СЛОЯМИ 7 http://proza.ru/2025/08/19/1045
МЕЖДУ СЛОЯМИ 6 http://proza.ru/2025/08/05/960
МЕЖДУ СЛОЯМИ 5 http://proza.ru/2025/07/05/1843
МЕЖДУ СЛОЯМИ 4 http://proza.ru/2025/06/29/1634
МЕЖДУ СЛОЯМИ 3 http://proza.ru/2025/06/23/1690
МЕЖДУ СЛОЯМИ 2 http://proza.ru/2025/06/17/1545
МЕЖДУ СЛОЯМИ 1 http://proza.ru/2025/06/13/1081
Свидетельство о публикации №225091001851