Пассажиры кометы Хейла-Боппа

Стоило им откатать все площадки тура, как к Дебу возвращалось меланхоличное настроение. Он развалился на промятом диване в гастрольном фургончике и смотрел в одну точку. Мона закончил разбирать педалборд, поднялся и прошёл до холодильника. Достав оттуда пару баночек ледяного лагера, он протянул одну Дебу.
— Чувак, мы торчим на этой планете уже почти тридцать лет! У тебя нет ощущения, что пора бы уже расслабиться и получать удовольствие? — Мона присел на диван рядом с другом, открыл шипящую банку, немного отхлебнул из неё и тоже откинулся на спинку. — Ты куда вообще смотришь?
— В окно. Так темно уже. Мне нравятся ночи в Альбукерке. Здесь как будто всё напоминает о доме. Посмотри, как отражается лампочка, как будто гало…
Мона покачал головой. Нет, всё-таки Деб — неисправимый романтик. Всё ещё надеется, что корабль прилетит раньше 4390 года от Рождества Христова. С другой стороны, наверное, именно это ему и помогает писать стихи и музыку.
— Если хочешь, завтра в Розуэлл поедем, тут недалеко. Там, конечно, одна развесистая клюква, везде зелёные человечки, но хоть развеселишься немного, — предложил Мона.
— Как скажешь, — без особого интереса отозвался Деб и тут же перевёл тему, — слушай, а как думаешь, те чудики в найках, которых вместо нас забрали, уже освоились?
— Неа, точно нет. Я вообще не уверен, что они понимают, куда попали, - рассмеялся Мона. — Да ладно, разберутся ещё!
Чтобы избавиться от мыслей о тридцати девяти людях, решивших стать инопланетянами, Деб написал целый (относительно успешный) альбом, но постоянно возвращался к этой теме у себя в голове. Что заставило членов культа “Небесные врата” безоговорочно поверить своему лидеру настолько, чтобы запить барбитураты водкой и покорно ожидать комету Хейла-Боппа, которая заберёт их с Земли? Но самое поразительное в этом было то, что в итоге сектанты оказались правы, и комета их забрала, в обмен оставив на планете Деба и Мону.
— Да их не хотели брать сначала, — прочитав мысли товарища по группе, сказал Мона, — просто кто-то из наших ещё лет за двадцать до начала миссии начал по приколу транслировать в голову этому Эпплуайту какой-то трэш, а он, в силу своих психических особенностей, поверил в особую миссию. Так что, получилось что-то в духе самосбывающегося пророчества.
— Кстати, я постоянно забываю. У нас же тоже какая-то миссия была, нет?
— Ну естественно. Мы же типа прогрессоры. Это в управлении считают, что мы фигнёй занимаемся, но они просто специфику не понимают. Так что, давай, не раскисай. Нам ещё вести человечество к светлому будущему посредством хорошей музыки. А пока насладись холодным пивком…
Деб сделал глоток из банки. Всё-таки Мона прав: за время, проведённое на этой планете, они опытным путём пришли к выводу, что у землян нет никакого иного уникального языка, кроме искусства. Только с помощью него они однажды смогут обходиться без войн и прочих рукотворных катастроф. Может быть, к 4390 году научатся…


Рецензии