Как Русский Царизм Гнобил Украинцев
ПРЕДИСЛОВИЕ
Идея создания сборника «Украинские Сказки» родилась под давлением сумасшедшей ультра-националистической пропаганды развернутой последние 30 лет не только в Украине, но и на всех широтах Интернета.
Если раньше мы слышали, что всё талантливое на планете создано евреями (с перечислением поимённых списков), то ныне мы слышим о том, что оказывается это были, в основном, украинцы, с добавлением новых, «чисто украинских» персонажей.
А нынешние лидеры западно-европейских стран – вообще украинские потомки Анны Ярославны (1025 – 1079) — младшей из трёх дочерей великого князя киевского Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской, которая впоследствии стала супругой французского короля Генриха I и королевой Франции (как утверждают нынешние укр.пропагандисты – чисто украинского происхождения).
Служащие украинского пропагандистского аппарата выискивают сведения о знаменитостях (или просто толковых) личностях имеющих украинские (или около-украинские) корни, и вбивают в головы слушателей (читателей) миф о величии украинского духа и культуры с одной стороны и миф о гноблении украинцев Россией (СССР, РФ) с другой.
Однако, судьбу какого из украинских гениев не возьмёшь – сплошь и рядом натыкаешся на образование полученое в Царской иили Советской, или просто - в России.
Вот эта ситуация и породила идею создания документальных материалов, развенчивающих оба мифа одновременно.
***
Сказка Первая. «Украинский Отец Атомного Оружия США»
В Киевской губернии Российской Империи, жил-да-был некто Александр Федорович Кистяковский – потомок славных казаков Запоржской Сечи.
И был он профессором права и адвокатом Российской Империи, специализировавшимся на уголовном праве.[5]
16 ноября 1869 г., у него и супруги родился мальчик, и имя ему нарекли - Богдан (Федор), что звучало гордо: Богдан Александрович Кистяковский.
Долго ли, коротко ли, но Богдан - сын потомка казачества, стал - русским философом, юристом и социологом.
Он получил свою первую известность благодаря своей книге "Общество и индивидуумы", опубликованной в Берлине в 1899 году.
Богдан Кистяковский был профессором философии права в Киевском университете[4] и в 1919 году (первая попытка сформировать «Независимую Украину»), был избран членом Национальной академии наук Украины.[6]
18 ноября, 1900 года у него и его супруги Марии Берендштам родился сын - Георгий Богданович Кистяковский.
Это случилось в населённом пункте Боярка,[1] в Киевской губернии Российской Империи.
13 августа 1904 г., в их семье родился ещё один мальчик - Александр, который в последствии, стал известным орнитологом.
Брат Богдана - дядя Григория и Александра, Игорь Кистяковский, был министром внутренних дел неполучившегося Украинского государства.[6]
Георгий Кистяковский посещал частные школы в Киеве и в Москве, пока в 1917 году в России не разразилась революция. Его выбор был однозначным - он вступил в ряды царской армии (прозванной «Белой Армией» в противовес большевистской, «Красной Армии») и сражался против большевиков.
Это кончилось тем, что в 1920 году он бежал с тысячами ему подобных патриотов из России на французском корабле.
Проведя некоторое время в Турции и Югославии, он отправился в Германию, где позже в том же году поступил в Берлинский университет.[4]
В 1925 году он защитил докторскую диссертацию по физической химии под руководством Макса Боденштайна, написав диссертацию о фотохимическом разложении монооксида хлора и озона. Затем он стал ассистентом Боденштайна в аспирантуре.[7][4]
Скоросказка сказывается – да не скоро дело делается.
Георгий Богданович Кистяковский, из защитника русского царизма превратился, (благодаря упорному научному труду!) в украинско-американского профессора физической химии - в САМОМ (!) Гарвардском университете (США).
Он действительно участвовал в создании атомного оружия США, занимаясь проблемой массового изготовления созданной в Германии взрывчатки («Манхэттенский Проект»), и позже занял пост Советника по Науке при тогдашнем президенте США Эйзенхауэре.
Во время Второй мировой войны Кистяковский возглавлял секцию Национального исследовательского комитета по обороне (NDRC), отвечавшую за разработку взрывчатых веществ, и был техническим директором Исследовательской лаборатории взрывчатых веществ (ERL), где он курировал разработку новых взрывчатых веществ, включая гексоген и октоген.
Он занимался исследованиями в области гидродинамической теории взрывов и разработкой кумулятивных зарядов.
В октябре 1943 года он был привлечен к Манхэттенскому Проекту (8) в качестве консультанта.
Вскоре он был назначен начальником отдела "Икс", который отвечал за разработку взрывчатых линз, необходимых для ядерного оружия имплозивного типа.
В июле 1945 года он наблюдал за первым атомным взрывом в ходе испытаний в Тринити. Несколько недель спустя на Нагасаки было сброшено еще одно оружие имплозивного типа ("Толстяк").
***
ПЕРВОИСТОЧНИКИ
1. Кучеренко, Микола (2006). "Будинок Кістяківських у Боярці". Український археографічний щорічник. 10/11: 856.
2. The Ukrainian Review, v. 7 (1959), p. 125
3. Запис про народження 18 листопада (ст. ст.) 1900 року Георгія Кістяківського в метричній книзі церкви Успіння Пресвятої Богородиці села Боярка Київського повіту // ЦДІАК України. Ф. 127. Оп. 1078. Спр. 2220. Арк. 180зв–181. (ru) (uk)
4. Dainton 1985, pp. 379–380.
5. Heuman 1998, pp. 7–8, 213.
6. Heuman 1998, pp. 37–38.
7. "Kistiakowsky, George B. (George Bogdan), 1900– Papers of George B. Kistiakowsky : an inventory". Harvard University. Archived from the original on February 12, 2020. Retrieved May 7, 2013.
8. «Манхэттенский Проект» - это программа исследований и разработок, осуществлявшаяся во время Второй мировой войны с целью создания первого ядерного оружия. Она осуществлялась Соединенными Штатами в сотрудничестве с Великобританией и Канадой на основе разработок немецких учёных готовящих для Гитлера «Оружие Возмездия».
С 1942 по 1946 год проектом руководил генерал-майор инженерного корпуса армии США Лесли Гроувз.
Физик-ядерщик Роберт Оппенгеймер был директором Лос-Аламосской лаборатории, которая разрабатывала бомбы.
Армейская программа была названа "Манхэттенский округ", поскольку ее первая штаб-квартира находилась на Манхэттене; это название постепенно вытеснило официальное кодовое название "Разработка заменяющих материалов" для всего проекта.
Проект вобрал в себя более ранний британский аналог, компанию Tube Alloys, и стал частью программы американского гражданского управления научных исследований и разработок.
В Манхэттенском проекте на пике своего развития работало около 130 000 человек, и он стоил почти 2 миллиарда долларов США (что эквивалентно примерно 27 миллиардам долларов в 2023 году). Проект по созданию B-29 для бомбардировки Японии обошелся дороже: 3,7 миллиарда долларов.
В сентябре 1943 года директор Лос-Аламосской лаборатории Роберт Оппенгеймер организовал для фон Неймана поездку в Лос-Аламос и изучение имплозии новым взглядом.
Ознакомившись с исследованиями Неддермейера и обсудив этот вопрос с Эдвардом Теллером, фон Нейман предложил использовать бризантное взрывчатое вещество в кумулятивных зарядах для разрушения сферы, что, как он показал, может не только привести к более быстрой сборке расщепляющегося материала, чем это было возможно при использовании пушечного метода, но и значительно сократить количество необходимого материала.
Перспектива создания более эффективного ядерного оружия произвела впечатление на Оппенгеймера, Теллера и Ганса Бете, но они решили, что им требуется эксперт по взрывчатым веществам. Сразу же было предложено имя Кистяковского, и в октябре 1943 года он был привлечен к проекту в качестве консультанта.
Свидетельство о публикации №225091001877