Проблески сознания в вээмэс?..
Другими словами, новое во внутреннем мире сочинителя рождается из неупорядоченности его сознания. Но, если в начале сочинительства нового текста во внутреннем мире сочинителя нет упорядоченности его сознания, то что именно сочинитель делает в самом начале сочинительства?
Он предполагает, что в начале сочинения нового текста сочинитель старается ухватить какие-то слова, которые потоком проносятся во внутреннем мире сочинителя.
И, если снайперу сразу указывают его цель, то сочинитель сначала выхватывает слова из проносящегося в его внутреннем мире потока и бессознательно, и бесцельно.
Во внутреннем мире сочинителя, он так думает, слова делятся на поверхностные, глубинные, их ещё можно назвать философскими, и донные. И он сначала решил рассмотреть те проблески сознания, которые возникают во внутреннем мире сочинителя из соединения или столкновения глубинных и донных слов.
С такими глубинными, философскими словами, как "добро", "зло", "любовь", "смерть", "сострадание" во внутреннем мире человека могут стремиться столкнуться или соединиться такие донные слова, как "грязь" (или "тьма"), "жадность", "месть", "ненависть" и "страх".
Такая пара противостоящих друг другу слов, как "добро - грязь (или тьма)" сильно удивит и даже рассмешит профессиональных философов, но он, - не профессиональный философ, он - сочинитель-любитель, поэтому может рассматривать даже такое странное для профессиональных мыслителей противостояние, как "зло - жадность".
Он также предполагает, что слова поверхностные, глубинные и донные во внутреннем мире сочинителя могут и соединяться, и сталкиваться не только по горизонтали, а и по- другому.
Глубинное слово "зло", соединяясь не по горизонтали, а по-другому со словом "страх" даёт во внутреннем мире сочинителя такие "проблески сознания", как материальные и нематериальные чудовища. Есть сочинители с мрачными внутренними мирами, которые любят заполнять свои литературные тексты как материальными, так и нематериальными чудовищами. Поэтому "проблеск сознания", являющийся во внутреннем мире сочинителя чудовищем, должен оставаться в кавычках.
Глубинное слово "зло", соединившись, во внутреннем мире сочинителя, с донным словом "жадность" может дать такие проблески сознания сочинителя, как продажность, как продажные персонажи конкретного литературно-художественного текста сочинителя.
Глубинное слово "добро", сталкиваясь, во внутреннем мире сочинителя, по горизонтали со словом "грязь" (или "тьма") даёт такой проблеск сознания, как герой или героиня, противостоящие окружающей их грязи или тьме своими активными действиями, поступками.
Столкнув, в своём внутреннем мире, не по горизонтали, а по-другому, слово "добро" со словом "жадность" сочинитель может получить такие проблески сознания, как искушение или соблазн, которым или совсем не поддаётся герой или героиня, или, поддавшись им, всё-таки их преодолевают и возвращаются на "светлую дорогу силы".
Есть сочинители, которым интересно в своём внутреннем мире столкнуть глубинное слово "смерть" с донным словом "жадность" и получить такой проблеск сознания, как разочарование какого-то своего персонажа, например, в своём накопительстве, приобретательстве..
Достаточно много, подумал он, остаётся ещё сочинителей, которым интересно сталкивать в своих внутренних мирах слово "добро" со словом "смерть", получая такой проблеск сознания, как герой или героиня, идущие на смерть ради добра.
Но он, начав с рассмотрения соединения и столкновения во внутреннем мире сочинителя глубинных, философских и донных слов, совсем не осуждает сочинителей,которые любят сталкивать с глубинными словами такие поверхностные слова, как "описа'ние", "предъявление", "осуждение, оценивание" (или "критика", если по-иностоанному), "обоснование", "оправдание".
Соединение во внутреннем мире сочинителя поверхностного слова "описа'ние" с глубинным словом "любовь" может дать и порнографию, и эротику. И самому сочинителю оценивать-судить, что является именно проблеском его сознания: порнография или эротика.
Соединяя в своём внутреннем мире поверхностное слово "предъявление" с глубинным словом "любовь", сочинитель может получить такой проблеск сознания, как герой, который в богословской (теологической), религиозной литературе обозначается святым.
Поверхностное слово "объяснение", соединяясь во внутреннем мире сочинителя с глубинным словом "сострадание" может дать такой проблеск сознания, как повседневная жизнь благотворителей.
Соединяя поверхностное слово "объяснение" с глубинным, философским словом "смерть", многие современные сочинители получают такой проблеск сознания, как подвиг, но очень немногим из современных сочинителей удаётся правильно воздействовать на читателей своими описаниями поступков, которые достойны звания подвига.
Лично у него, как у сочинителя, никогда не возникало желания соединить в своем сочинительстве поверхностное слово "оправдание" с глубинным словом "зло", но он встречал много современных сочинителей, которые пытались это сделать, - оправдать зло, и он радовался, когда его коллеги в оправдании зла оказывались неосновательными графоманами.
Он опять вспомнил о нейрофизиологах с нейронами и о профессиональных философах с их философскими категориями, но ему почему-то от этого воспоминания не стало страшно: лично его та модель сочинительства, как соединения-сталкивания поверхностных, глубинных и донных слов, которую он разработал, вполне устраивает.
P.S. Автор данной записи итогов рассуждений непрофессионального "философа" напоминает читательницам и читателям о том, что вээмэс - это "внутренний мир сочинителя". Автор понимает, что многие из читателей, являющихся ещё и сочинителями, обидятся на его персонажа за то, что словосочетание "проблески сознания" намекает на темноту или неупорядоченность их внутренних миров. Те сочинители, которые обидятся на данного персонажа, не являются грфоманами, потому что графоманов проблески их собственного сознания совсем не интересуют. И, хотя сам персонаж сообщает, что не пользуется философскими категориями, он пользуется простыми словами, и описывает внутренние миры литераторов-сочинителей, автор решил разместить данную запись итогов размышлений персонажа не в литературоведении, а в разделе именно философии.
Свидетельство о публикации №225091000189