История 2
Как раз в один из таких дней к ученику средней общеобразовательной школы №7, учащемуся по злосчастным полугодиям, подошли его бывшие одноклассники из шестидесятой школы, которым повезло – у них были каникулы. Эта троица из шестидесятой школы выглядела смешно. Здоровенный бык Толик, его румяные щеки и нос картошкой, весьма интересно дополняли толстые губы. Игорь чье худое лицо, впалые щеки, острый, словно клюв ястреба, нос и вытянутый подбородок являлись полной противоположностью Толе. И дополнял кампанию Данилка, его так называли из-за маленького роста, если Толян был среднего роста, а Игорь ужасающе высокого, то Данил был всего около ста шестидесяти сантиметров, а ведь девятый класс! Именно эта труппа клоунов, сбежавших из ближайшего цирка, пришла к Максу.
- Чего вам? – Пожав руки клоунам, спросил Макс.
- Так… мы это… - Начал было говорить Анатолий, в своей простой и тянущейся речью.
- Короче, мы пришли тебя позвать прогуляться по старой фабрике, ее же сносят скоро, ну, мы и решили пробежаться по ней в последний раз. – Проверещал Данил, казалось, что дали очередь из детского автомата трещотки. – Идешь?
Макс мгновенно прокрутил расписание на день в голове и весело кивнул. Друзья как можно быстрее, словно от этого зависели их жизни, торопилась на фабрику. Никто из них не знал, что все-таки производилось там, но разве выяснение этого не было отличным поводом их частого посещения этого полуживого места. Путь до места занял у них примерно час, но наконец-то, уставшие и исцарапанные, дети стояли перед дырой в заборе.
Старая табличка с едва различимой надписью, мимо которой Макс проходил тысячи раз, почему-то именно сегодня заставила его остановиться и все-таки попытаться прочитать, что же здесь написано, но единственное что он разобрал – это было слово «осторожно».
- Слышь… парни, а может ну его? Может в игровой зарубимся? – Засомневался Макс.
- Ты что? Дурак? Пошли давай! Последний раз, а потом если хочешь в игровой. – Словно приказ слова Игоря подействовали на Максима и он последовал за друзьями.
Фабрика была ужасна и снаружи и внутри. Еще совсем маленькими они находили здесь обглоданные скелеты голубей и кошек, порой собак, здесь жили бомжи, иногда сюда приходила группа старшеклассников, поклонявшихся не то сатане, не то еще кому-то, наркоманы были тоже частыми гостями фабрики, но ничто не останавливало эту четверку «придурков». Они раз за разом лезли в эту дыру. У детей складывалось впечатление, что никто не знает это место лучше, чем они.
Запрятав сумку с провизией, десятком бутербродов и литром дешевой газировки, вместе с портфелем Макса в кабинете директора, именно так дети назвали эту комнату, единственную во всем здании имеющую дверь с ключом, а ключ был только у Данила.
- Ну, что? – Спросил Игорь. – Как всегда по одиночке, а потом кто что найдет?
- Согласен. – Протрещал Даня.
Толик только кивнул. Очередь была за учеником седьмой школы, но после минутного ожидания Макс все-таки дал согласие.
Школьники разбрелись. Макс неспешно шел по коридору, внимательно осматривая каждый зал, но они все были абсолютно одинаковыми. Грязь, пыль и пустота. Ни единого намека, чем все-таки занималась фабрика. Так в бесцельном блуждании прошел час, Макс решил, что пора бы и вернуться, но его внимание привлекла сохранившееся надпись на цепи, заграждающей проход – «Осторожно шахта». Не долго думая парень перешагнул цепь и осторожно, вдоль стены, направился в глубь коридора, который оказался весьма коротким. Перед ним предстала довольно большая шахта, она напомнила ему о лекции про «Бога и Дьявола», чем он и сам не мог понять. Макс посмотрел вниз, хотя он находился на втором этаже, шахта уходила вниз на целых пять этажей. Школьник подошел к самому краю с минуту наблюдая за падением плевка, он уже решил повернуть назад, но старый пол хрустнул под ногами Макса и обвалился, увлекая школьника за собой.
Макс не помнил падения, он не знал сколько уже провалялся вот так, на дне шахты. Он ни чего не знал. Тело не слушалось его, а острая боль помутнила сознание. В горле пересохло и было холодно, будто зимой выбегаешь без куртки покурить под северным ветром. Школьник пытался кричать, но вместо его сильного голоса изо рта вылетал невнятный хрип. Неожиданно он увидел небо, красивое, озаренное закатными лучами небо и страх ушел, ослабла боль, хотелось спать.
- Бог… Дьявол… - Шевеля только губами, неожиданно, начал Максим. – Я никогда к вам не обращался… но помогите мне… - Когда он говорил боль возвращалась. – Я готов на все… любую жертву… только дайте мне… - Слезы катились по грязному лицу школьника.
Неожиданно кто-то заслонил небо. Печально улыбаясь на него, смотрел молодой парень, судя по лицу, он был не намного старше Макса, но его глаза были подобны глазам бессмертного неба, словно он родился одновременно с небесами. Неожиданно Максим почувствовал знакомый запах, и, наконец, он увидел этот синеватый дым. Да-да-да, тот кто стоял над ним курил.
- Лежишь? – Голос незнакомца был красив, в нем чувствовалась сила, но сила не из этого мира, откуда-то из вне. Ни смотря на прекрасный голос, Макса взбесил его глупый вопрос. – Не зови ни богов, ни дьяволов… творца никто не видел и не слышал со дня сотворения мира, а местные боги тебе не ответят…
- Почему… - Лишь губы Макса шевелились, не было сил говорить, но незнакомец понимал каждое его слово, будто в душу заглядывая.
- Люди их убили… люди сами избирают себе богов и дьяволов… что поделать-то? – Юноша развел руками. – А ведь боги тоже умеют обижаться… они ушли… и… - Незнакомец посмотрел на небо. – Вряд ли уже вернуться. – А зачем ты их звал? Ведь это уже не первый раз.
Максим был в шоке, откуда Он знал! Как! Ведь никто не мог видеть его! С трудом, подбирая слова ученик седьмой школы прошептал.
- Я… искал…
- Ответ? – злорадная ухмылка появилась на лице собеседника. – Они скажут только то что ты хочешь услышать… - Парень встал, он был одного роста с Максимом. Его черные джинсы были слегка подтерты, а рубашка слегка помята, украшений он не носил, кроме кольца на указательном пальце левой руки и тонкой цепочки на шее. – Если ты искал правды… то бог и дьявол сказали бы тебе лишь свою собственную правду… а если искал ты смысл жизни… то ты узнаешь его… когда с тобой придут прощаться… пока могу сказать, что ты умрешь чуть, не дожив до сотни в кругу родных и парочки друзей…
- Ты ангел? – Прошептал Макс, когда этот парень был рядом боль уходила, а сознание прояснялось.
- Смеешься… - Глаза незнакомца были полны печали. – Я заклейменный бунтарь… я искал истину, что бы стать свободным от всего, но стал рабом творца… я лишь слуга, странствующий по свету и тьме… хоть дух бунтарский и остался, но дал клятву крови не искать… молчать… идти вперед… таков мой путь и такова моя судьба… - Каждое слово странника эхом отдавалось в голове Макса, он чувствовал себя насекомым по сравнению с этим парнем, но по сравнению с творцом он был не существенным атомом. – Запомни, парень… коль ты пойдешь моим путем, то я убью тебя… вот этими руками… - Незнакомец поднял руки вверх, хотя смотрелось это комично, но школьник отчетливо чувствовал всю серьезность этих слов. – Запомни… в этом мире все никто… - Макс только было хотел возразить, но по шахте вновь разнесся голос странника. – Пока не взглянут себе в душу… сейчас ты только там найдешь ответ… ну а сейчас прощай… мне уже пора… твои друзья идут. – Незнакомец повернулся спиной к Максу и не торопясь пошел.
- Стой… назови… имя… - Прохрипел Макс, вкладывая все свои силу в эти слова.
- Не стоит… - Остановившись, начал незнакомец. – Оно не принесет тебе ничего… ты не найдешь его нигде… везде где оно было… в летописях, в мифах и легендах… оно истлело, стерто кем-то его невидимой рукой… меня уже не существует… я тень… покоя ты лишишься в поисках его…
- Но… я и так… лишусь… поко… - Приступ кашля, сопровождаемой нестерпимой болью, схватил Макса за горло. – Не… узнав… твое… имя…
- Дурак… - Странник уходил так и не назвав имя.
- Стой! – Из последних сил прокричал Макс, своим сильным голосом, но странник даже не повернулся. Лишь шаги странника раздавались эхом, пока Макс не потерял сознание.
- Максим… как ты? Что с тобой? Что случилось? – Тараторила мама школьника ему в ухо.
- Успокойся! – Властно сказал отец. – Не видишь он только пришел в себя.… а теперь я думаю, он сам нам все расскажет!
Макс молча осмотрелся. Он был в больнице, рядом были отец и мать, а еще эти «клоуны», с которыми он пошел на фабрику. Все тело болело, школьник с трудом мог пошевелиться.
- Я упал в бездну… - Больше он не хотел ничего говорить.
Мама тут же начала трещать, отец орать, а друзья испуганно трястись в углу, но медсестры и главврач быстро выставили шумных родителей и испуганных друзей за дверь, оставив Макса одного.
Единственное что занимало Максима это был разговор со странником. Это и стало смыслом его жизни. Он всю свою жизнь искал легенды о нем, но не мог найти ни слова, он искал везде, во всех странах, городах… никто не знал, но ни смотря на это он нашел сотни других, потерянных или забытых легенд и мифов.
В возрасте девяносто пяти лет Максим лежал на своей кровати. Он не мог пошевелиться, а в горле пересохло, и все тело ужасно болело, словно он вновь упал в ту судьбоносную шахту. Его комната опустела, единственное, что его сейчас привлекало – это небо, освещенное закатными лучами, но, неожиданно, незнакомая фигура закрыла небо от взгляда Максима.
- Ты… - Плача прохрипел Максим. – Я искал…
- Я знаю… - Голос странника, его внешность, ничего не изменилось, даже запах сигарет был тот же. – Ты помнишь что я тебе сказал…
- Все… до последнего слова… - голос Максима становился все тише и тише. – Но даже… это… не помогло…
- Ты отринул покой ради тени… - Странник печально улыбнулся. – Что ж… мой тебе подарок… - Странник спрыгнул с подоконника и подошел к старику, прошептав ему на ухо свое имя. – Прощай… дитя людей…
Максим закрыл глаза, улыбка озаряла его морщинистое лицо. Он наконец-то, после восьмидесяти лет поисков, узнал его имя…
Тьма…
Тишина…
Свет…
Он…
Свидетельство о публикации №225091000254