Бог и бессмертие
Нашу жизнь обеспечивают миллионы закономерностей, без коих ее объективное существование никак невозможно. Подобные закономерности есть одно из имен Бога. Откуда же распространенное среди нас богоборчество? От свободной воли, которая дозволяет нам верить в небылицы, и от присущей индивиду глупости. Обильную почву для глупости создает встроенное в нас Творцом любование собой, уверенность в том, что мы несомненно лучше других, какими бы убогими ни были наши обстоятельства.
Атмосфере вымышленного Достоевским Скотопригоньевска не позавидуешь: там и пьянство, и разврат, и за копейку удавятся или удавят, вокруг царят бездеятельность и сопутствующая ей мечтательность о том, чего никогда не будет. Хотелось бы вам туда? Хотелось бы вам участвовать в борьбе за главный приз вожделения Грушеньку —22-летнюю пышнотелую мещаночку, бывшую содержанку богатого купца и бывшую же любовницу карточного шулера? Разве можно из-за этого сомнительного плода не первой свежести даже в помыслах покуситься на жизнь пусть и никудышного папаши?
Не бывает бездарных людей, бывают бездарные жизни. В осознании бессмертия души, то есть в стремлении к нравственности, надо искать гармонию с окружающим нас загадочным миром. Мы не зрители, мы не в театре среди выдуманных героев! Может произойти гораздо худшее, нежели мы наблюдаем сейчас.
В Первом послании апостола Павла к коринфянам читаем: «Если я могу горы переставлять, но не имею любви, то я – ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде… Любовь никогда не закончится, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы как бы видим сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же – лицом к лицу… Теперь пребывают вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
10.09.2025
Свидетельство о публикации №225091000289