Простой выбор Фома Неверующий
На месте выяснилось, что, не справившись с преступностью, на этой чудесной планете ее легализовали. Средства на свое содержание государственные служащие получают путем грабежа. Ради положительной статистики развод упразднили так же, как и понятие преступности, и желающие освободиться от своей дражайшей половины просто убивали ее.
Словом, на деле – кошмар, зато в статистике – полный порядок.
Складывается впечатление, что члены глубокоуважаемой Государственной думы все, как один, начитались Шекли, и начали проводить его идеи в жизнь.
Ведь раньше что было? Население относилось к власти негативно и с недоверием. Да и как могло быть иначе, если, несмотря на победные реляции чиновников о росте ВВП, стремительном (среднестатистическом!) росте благосостояния населения и размеров банковских вкладов, полученном путем деления банковского счета одного олигарха на 100 000 нищих соотечественников, карманы реального большинства населения остаются пусты, и денег не хватает не то что на улучшение жилищных условий, но даже на предметы первой необходимости, коммунальные и медицинские услуги. Явка на выборы была неважной. А явным фаворитом у многих проголосовавших была графа «против всех».
Но это, во-первых, порочило светлый имидж российской власти в глазах мировой общественности, а во-вторых, заставляло представителей той же самой власти каким-то образом реагировать на ситуацию и принимать меры.
Бороться с коррупцией, снижать инфляцию, создавать новые рабочие места, что уже само по себе весьма утомительно. Или, во всяком случае, делать вид, что принимаются какие-то меры к улучшению ситуации. Что не менее утомительно.
Английские джентльмены, не справившись с ситуацией, единодушно подали бы в отставку и освободили бы место для представителей оппозиции.
У нас проявили твердую политическую волю, и на поводу у несознательного населения не пошли. Нет графы – нет проблемы. И графу «против всех» отменили.
Теперь надо было или не являться на выборы вообще, или голосовать за кого-то из кандидатов, как бы мало доверия они ни вызывали. Те, кто абы за кого голосовать не желали, а достойных кандидатов в среде нынешней политической элиты не видели, на выборы ходить перестали. В результате стали часто срываться выборы из-за неявки минимально необходимого числа избирателей.
Японские самураи в этой ситуации сделали бы себе харакири. Наши думцы просто отменили порог явки избирателей. Нет порога – нет проблемы! Теперь даже если на избирательные участки не явится ни один рядовой избиратель, для признания выборов состоявшимися будет достаточно, если кандидат сам проголосует за себя.
Следующим не менее логическим шагом на нелегком пути демократизации избирательной системы должен стать принятый недавно Государственной думой закон, запрещающий кандидатам на должности народных избранников порочить своих конкурентов.
Безответственный кандидат может представить сколь угодно бредовую экономическую программу всеобщего процветания на ближайшие 500 лет. А честный кандидат, объяснивший избирателям абсурдность этой программы, автоматом вылетит за борт предвыборной компании.
Спасибо, что Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» никто трогать пока не собирается. Лежит себе, пылится и никому не мешает. Кто-нибудь помнит хоть один случай его применения по действительно важному вопросу?! А хотя бы один случай его реального применения вообще?
Как говорится в бессмертном «Борисе Годунове», народ безмолвствует. Потому что демократия, видимо, слишком важное и ответственное дело, чтобы доверять ее народу.
2003 г.
Свидетельство о публикации №225091000300
