Как я попал в книгу Гиннесса. часть 2

                ЧАСТЬ 2      
 Проведем анализ, подведем итоги. Моя доверчивость и излишняя наивность   
 подвели к этой истории. На нашу тему есть высказывания некоторых лиц, если    
 их так можно назвать. Судьбы многих из них сложились крайне - трагически,    
 они уверенно шли к этой цели. Это военные преступники,  имя последнего стало
 нарицательным и до сих пор ассоциируется с циничной и беззастенчивой
 пропагандой.

 «Не обманывайтесь:  Бог поругаем не бывает.      
 Что человек посеял то и пожнет" Галатам 6 рим 2.6. «Но мировой закон      
 укажет точную  плату, каждому за свой труд».  «На дне соединения      
 происходят, но горе вам   спешащие на дно».

 1. «Этот народ нам силой не взять, но у них есть слабые стороны   доверчивость 
    и наивность».
 2. «Таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище».
 3. «Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум».         
 4. "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо
    свиней"


   Как этому противостоять, да никак и все же попробуем в этом разобраться
               
 Важно помнить, наиболее опасными можно считать СМИ, распространяющие
 дезинформацию, пропаганду, а также запрещенный контент, это любая информация   
 на информационных ресурсах и в интернете. В зависимости от контекста 
 « опасность » СМИ может означать как угрозу национальной безопасности страны,   
 так и угрозу для здоровья людей.

 1. « Этот народ нам силой не взять, но у них есть слабые стороны доверчивость    
  и наивность ».

  Сегодня это касается многих из нас, особенно наших пенсионеров. С какой
  легкостью они пускаются в разные бредовые идеи. На этом фоне объявилось 
  огромное количество авантюристов. В лучшем случае эти шарлатаны, просто
  обманывают, в худшем  - ставят под угрозу ваш  кошелек, здоровье, возможно       
  и жизнь, внушая ложные надежды.  На эту тему есть замечательное высказывание
  профессора Преображенского в фильме «Собачье сердце». «Дураков не нужно   
  учить, они необучаемы, но платежеспособны. В этом суть тренингов».
                               
 2. "Таких людей поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище».    
     Без комментариев.
               
 4. « Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум»
 
 Отличие разума от чувств.               
 * Природа: разум опирается на логику и доказательства, а чувства –            
    на   эмоции и переживания.               
 * Цель:  разум стремится к объективности и рациональному пониманию, чувства   
    же  субъективны и зависят  от эмоционального состояния.               
 * Применение:  разум используется для принятия решений на основе анализа.
  Роль СМИ: Средства массовой информации играют важную роль в формировании как
  разумного,  так и чувственного восприятия мира. Таким образом . СМИ могут
  способствовать гармоничному развитию личности, предоставляя информацию,   
  которая помогает уравновешивать рациональное и и эмоциональное восприятия   
  мира.Негативное влияние недобросовестной  СМИ,  в том числе и «желтой»    
  прессы на эмоциональное состояние.               
  Проявляется в нескольких ключевых аспектах ...

  Лучшая защита -  это интеллект. Чем лучше натренирован мозг, тем сложнее
  навязывать ненужную, вредную информацию, он  будет защищаться, отвергать все
  то, что не соответствует духовным устоям. 

       Защитные механизмы.
               
 * Развитие критического мышления               
 * Постоянное самообразование               
 * Эмоциональная устойчивость               
 * Делать информационные паузы и дни отдыха               
 * Отбирать качественный контент               
 * Уделять больше внимания живому общению               
 * Заниматься деятельностью, приносящей реальное               
 удовольствие и расслабление.
               
 Недобросовестные СМИ могут нанести серьезный вред человеку как на
 психологическом, так и на правовом уровне. Основные риски связаны с
 распространением недостоверной информации, манипуляцией сознанием и   
 негативным эмоциональным воздействием. Чтобы минимизировать последствия, 
 важно развивать критическое мышление, использовать правовые механизмы и
 применять стратегию защиты.
 
                ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД

 1.Депрессия и тревожные расстройства.
 *Постоянное воздействие негативных новостей (о насилии, катастрофах,конфликтах)
 может привести к хроническому стрессу, снижению настроения  и развитию
 депрессии. Особенно уязвимы подростки и молодежь, чья психика еще формируется.

 2.Притупление эмпатии и нравственных качеств.
 *Частая демонстрация жестокости и социально - патологических форм поведения   
 снижает чувствительность к чужим страданиям , формирует циничное отношение к
 жизни
               
 3.Зависимость от медиаконтента.               
 Постоянный поток информации вызывает привыкание, сравнимое с игровой или
 наркотической зависимостью. Это приводит к снижению социальной активности,      
 проблемам с концентрацией внимания и "синдрому отмены" при ограничении   
 доступа к гаджетам.

 4.Когнитивные искажения.               
 Регулярное столкновение с определенными утверждениями (даже ложными) 
 заставляет людей воспринимать их как правду. Это явление называется эффектом            
 когнитивного искажения и может влиять на принятия решений и формирования
 убеждений.

 5.Эмоциональное заражение.               
 Тревожные новости способны вызывать массовую панику, а позитивные - поднимать
 уровень оптимизма. Однако в случае с недобросовестными СМИ чаще используется
 первый механизм для привлечения внимания.   

                ПРАВОВОЙ ВРЕД

 1.Клевета и диффамация.               
 Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство или
 деловую репутацию. влечет уголовную ответственность по ст.128.1 УК РФ.               
 Пострадавший может требовать опровержения, компенсации  морального вреда и
 возмещение убытков через суд.

 2.Административные нарушения.               
 За распространение недостоверной общественно значимой информации,      
 создающей угрозу жизни, здоровью или общественному порядку,       
 предусмотрены штрафы по ч.9-10ст.13.15 КоАП РФ.Для юридических лиц         
 суммы могут достигать нескольких миллионов рублей.

 3.Ущерб репутации.               
 Ложные публикации могут привести к потере доверия клиентов, партнеров, 
 снижению продаж или даже закрытию бизнеса. В таких случаях компания в праве            
 требовать опровержения, удаления информации и компенсации убытков.

                КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ

 1.Развивать критическое мышление.               
 * Проверять источники информации,анализировать факты, отличать         
   достоверные данные от манипуляций.               
 * Изучать признаки фейковых новостей: Эмоциональные заголовки,         
  отсутствие ссылок на авторитетные источники, противоречивые утверждения.

 2.Ограничить потребление медиаконтента.               
 * Установить "информационные диеты": выделять определенное время на      
   чтения новостей, избегать бесконечного скроллинга.               
 * Использовать приложения для блокировки отвлекающих сайтов и уведомлений.
               
 3.Использовать правовые механизмы.               
 * При столкновении с клеветой или деформацией обращаться в суд с иском       
   о защите чести,достоинства и деловой репутации (ст.152 ГК РФ).
               
 * Жаловаться в Роскомнадзор при обнаружении материалов нарушающих            
   ст. 4 Закона "О СМИ" (пропаганда насилия, жестокости)для судебных
   разбирательств.

 4.Повышать медиаграмотность
 * Обсуждать с близкими  в социальных группах группах критерии надежных
   источников.

 5.Следить за эмоциональным состоянием.               
 * Признаки стресса, тревоги или депрессии обращаться к специалистам.               
 * Заниматься спортом, находить хобби, не связанные с потреблением 
   медиаконтента.

   Вывод: защита от негативного влияния недобросовестных СМИ требует
   комплексного подхода - от развития личных навыков до использования
   юридических инструментов. Ключевую роль играет осознанное потребление
   информации и умение отличать факты от манипуляции.               

               

               

                           


Рецензии