Как я попал в книгу Гиннесса. часть 2
Проведем анализ, подведем итоги. Моя доверчивость и излишняя наивность
подвели к этой истории. На нашу тему есть высказывания некоторых лиц, если
их так можно назвать. Судьбы многих из них сложились крайне - трагически,
они уверенно шли к этой цели. Это военные преступники, имя последнего стало
нарицательным и до сих пор ассоциируется с циничной и беззастенчивой
пропагандой.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.
Что человек посеял то и пожнет" Галатам 6 рим 2.6. «Но мировой закон
укажет точную плату, каждому за свой труд». «На дне соединения
происходят, но горе вам спешащие на дно».
1. «Этот народ нам силой не взять, но у них есть слабые стороны доверчивость
и наивность».
2. «Таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище».
3. «Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум».
4. "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо
свиней"
Как этому противостоять, да никак и все же попробуем в этом разобраться
Важно помнить, наиболее опасными можно считать СМИ, распространяющие
дезинформацию, пропаганду, а также запрещенный контент, это любая информация
на информационных ресурсах и в интернете. В зависимости от контекста
« опасность » СМИ может означать как угрозу национальной безопасности страны,
так и угрозу для здоровья людей.
1. « Этот народ нам силой не взять, но у них есть слабые стороны доверчивость
и наивность ».
Сегодня это касается многих из нас, особенно наших пенсионеров. С какой
легкостью они пускаются в разные бредовые идеи. На этом фоне объявилось
огромное количество авантюристов. В лучшем случае эти шарлатаны, просто
обманывают, в худшем - ставят под угрозу ваш кошелек, здоровье, возможно
и жизнь, внушая ложные надежды. На эту тему есть замечательное высказывание
профессора Преображенского в фильме «Собачье сердце». «Дураков не нужно
учить, они необучаемы, но платежеспособны. В этом суть тренингов».
2. "Таких людей поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище».
Без комментариев.
4. « Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум»
Отличие разума от чувств.
* Природа: разум опирается на логику и доказательства, а чувства –
на эмоции и переживания.
* Цель: разум стремится к объективности и рациональному пониманию, чувства
же субъективны и зависят от эмоционального состояния.
* Применение: разум используется для принятия решений на основе анализа.
Роль СМИ: Средства массовой информации играют важную роль в формировании как
разумного, так и чувственного восприятия мира. Таким образом . СМИ могут
способствовать гармоничному развитию личности, предоставляя информацию,
которая помогает уравновешивать рациональное и и эмоциональное восприятия
мира.Негативное влияние недобросовестной СМИ, в том числе и «желтой»
прессы на эмоциональное состояние.
Проявляется в нескольких ключевых аспектах ...
Лучшая защита - это интеллект. Чем лучше натренирован мозг, тем сложнее
навязывать ненужную, вредную информацию, он будет защищаться, отвергать все
то, что не соответствует духовным устоям.
Защитные механизмы.
* Развитие критического мышления
* Постоянное самообразование
* Эмоциональная устойчивость
* Делать информационные паузы и дни отдыха
* Отбирать качественный контент
* Уделять больше внимания живому общению
* Заниматься деятельностью, приносящей реальное
удовольствие и расслабление.
Недобросовестные СМИ могут нанести серьезный вред человеку как на
психологическом, так и на правовом уровне. Основные риски связаны с
распространением недостоверной информации, манипуляцией сознанием и
негативным эмоциональным воздействием. Чтобы минимизировать последствия,
важно развивать критическое мышление, использовать правовые механизмы и
применять стратегию защиты.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД
1.Депрессия и тревожные расстройства.
*Постоянное воздействие негативных новостей (о насилии, катастрофах,конфликтах)
может привести к хроническому стрессу, снижению настроения и развитию
депрессии. Особенно уязвимы подростки и молодежь, чья психика еще формируется.
2.Притупление эмпатии и нравственных качеств.
*Частая демонстрация жестокости и социально - патологических форм поведения
снижает чувствительность к чужим страданиям , формирует циничное отношение к
жизни
3.Зависимость от медиаконтента.
Постоянный поток информации вызывает привыкание, сравнимое с игровой или
наркотической зависимостью. Это приводит к снижению социальной активности,
проблемам с концентрацией внимания и "синдрому отмены" при ограничении
доступа к гаджетам.
4.Когнитивные искажения.
Регулярное столкновение с определенными утверждениями (даже ложными)
заставляет людей воспринимать их как правду. Это явление называется эффектом
когнитивного искажения и может влиять на принятия решений и формирования
убеждений.
5.Эмоциональное заражение.
Тревожные новости способны вызывать массовую панику, а позитивные - поднимать
уровень оптимизма. Однако в случае с недобросовестными СМИ чаще используется
первый механизм для привлечения внимания.
ПРАВОВОЙ ВРЕД
1.Клевета и диффамация.
Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство или
деловую репутацию. влечет уголовную ответственность по ст.128.1 УК РФ.
Пострадавший может требовать опровержения, компенсации морального вреда и
возмещение убытков через суд.
2.Административные нарушения.
За распространение недостоверной общественно значимой информации,
создающей угрозу жизни, здоровью или общественному порядку,
предусмотрены штрафы по ч.9-10ст.13.15 КоАП РФ.Для юридических лиц
суммы могут достигать нескольких миллионов рублей.
3.Ущерб репутации.
Ложные публикации могут привести к потере доверия клиентов, партнеров,
снижению продаж или даже закрытию бизнеса. В таких случаях компания в праве
требовать опровержения, удаления информации и компенсации убытков.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ
1.Развивать критическое мышление.
* Проверять источники информации,анализировать факты, отличать
достоверные данные от манипуляций.
* Изучать признаки фейковых новостей: Эмоциональные заголовки,
отсутствие ссылок на авторитетные источники, противоречивые утверждения.
2.Ограничить потребление медиаконтента.
* Установить "информационные диеты": выделять определенное время на
чтения новостей, избегать бесконечного скроллинга.
* Использовать приложения для блокировки отвлекающих сайтов и уведомлений.
3.Использовать правовые механизмы.
* При столкновении с клеветой или деформацией обращаться в суд с иском
о защите чести,достоинства и деловой репутации (ст.152 ГК РФ).
* Жаловаться в Роскомнадзор при обнаружении материалов нарушающих
ст. 4 Закона "О СМИ" (пропаганда насилия, жестокости)для судебных
разбирательств.
4.Повышать медиаграмотность
* Обсуждать с близкими в социальных группах группах критерии надежных
источников.
5.Следить за эмоциональным состоянием.
* Признаки стресса, тревоги или депрессии обращаться к специалистам.
* Заниматься спортом, находить хобби, не связанные с потреблением
медиаконтента.
Вывод: защита от негативного влияния недобросовестных СМИ требует
комплексного подхода - от развития личных навыков до использования
юридических инструментов. Ключевую роль играет осознанное потребление
информации и умение отличать факты от манипуляции.
Свидетельство о публикации №225091000424