Расследования одной пенсионерки

  Вот и пенсия пришла, да меня дома не было. А собственно здрасьте, я пенсионерка со стажем и зовут меня Мария Петровна. В свои 70 лет я полная противоположность стереотипу о беззаботной бабушке, проводящей время за вязанием и чтением романов. Те, кто меня близко знают, называют меня леди Марпл местного разлива. Не очень-то ласково, соглашусь. Сама я считаю себя настоящим детективом-любителем, и моя страсть к разгадкам тайн началась ещё в молодости, когда я работала в полиции. Мой неуемный характер после выхода на пенсию не дает мне сидеть сложа руки. И открыла я свое собственное «агентство» — маленький офис в углу своего уютного дома, где собираю все свои старые заметки и материалы. Внимательность к деталям и умение анализировать ситуации мне очень помогают в этом. А потом у меня перед подъездом три такие отличные видеокамеры сидят в платочках и одна из них мне так кокетливо говорит:

  - Приветствуем, босса сыскного агентства!

  - Граница на замке? – шутливо поддержала их я.

  -А то, как же – ответила самая старшая из них, бабка Лукерья – бдим, бдим.

  Вот так в шутливой манере и общаемся с соседками. Вообще, соседи часто обращаются ко мне за советом, и порой я помогаю им раскрывать маленькие загадки их повседневной жизни. Однажды в нашем городке произошло странное событие: пропала старая картина из местного музея. Это была работа известного художника, и новость быстро разлетелась по всему городу. Местная полиция была в замешательстве — у них не было никаких зацепок. Тогда сотрудница музея, живущая в одном доме со мной, обратилась ко мне. Я согласилась помочь, и наше приключение началось. Начала я с опроса свидетелей. Внимательно слушала каждого, обращая внимание на мелочи — интонацию, жесты и выражения лиц. Затем изучила архивы музея и узнала о том, что картина имела интересную историю: в прошлом она была связана с несколькими громкими скандалами и даже преступлениями. На основе собранной информации я составила список подозреваемых. В него вошли как сотрудники музея, так и местные коллекционеры. Посетила каждого из них, задавая такие вопросы, которые заставляли их нервничать. В итоге моя настойчивость привела к тому, что один из коллекционеров, который был известен своей страстью к искусству, выдал себя случайной фразой о том, как он «всегда мечтал заполучить эту картину». Репутация у него была несколько подмоченной, об этом мне донесли информаторы: заключал сделки с темными личностями в обход закона. А так как личность его была известной, то и в архивах газет нашлось много чего интересного. С помощью своих старых связей в полиции я организовала операцию по задержанию коллекционера. В результате картина была найдена в его подвале, тщательно скрытая от глаз общественности. Город был в восторге от успеха пенсионерки-детектива, и моя слава только росла. Но появилось и много злопыхателей, а куда же без них. Это меня не останавливает, и я продолжаю расследовать мелкие преступления и помогать людям, превращая свою пенсию в увлекательное приключение. Каждый новый день приносит мне новые загадки, и я с радостью принимаю вызов.

  В один из дней я возвращалась домой после очередного успешного расследования. Была в приподнятом настроении, когда вошла в свой подъезд. Но, проходя мимо почтовых ящиков, заметила что-то странное: один из ящиков был приоткрыт, а вокруг него валялись листовки с таинственными надписями. Я остановилась, надела очки и внимательно изучила ситуацию. Листовки содержали загадочные символы и фразы, которые не имели смысла. «Что-то здесь не так», — подумала я. Недолго думая решила, что это дело требует моего внимания. На следующий день я начала опрашивать жильцов подъезда. Многие из них не обращали внимания на странности, но один пожилой мужчина по имени Алексей, живущий на третьем этаже, выглядел встревоженным. Он рассказал мне, что в последнее время слышал странные звуки по ночам и видел тени в коридоре. «Я думал, что это просто моя старческая фантазия», — признался он. Но я-то знаю, что в таких случаях лучше проверить все варианты. И решила провести собственное расследование. Вооружившись фонариком и блокнотом, отправилась в подъезд ночью. Тишина была настораживающей, и каждый шорох заставлял мое сердце биться быстрее. Внимательно осмотрев стены и углы, наткнулась на следы, которые могли указывать на недавнее присутствие человека. Среди мусора в углу нашла маленький свёрток, завязанный верёвкой. Открыв его, я обнаружила несколько старых фотографий и записку с указаниями — похоже, это был чей-то план. В записке говорилось о «сокровищах», спрятанных в подвале дома. Дом наш был старый и это вполне могло быть правдой. А также я не могла устоять перед искушением разгадать эту загадку. На следующий день, встретившись с Алексеем, рассказала ему о своих находках. И вместе мы решили проверить подвал. Когда мы спустились вниз, в подвале было темно и сыро. Я включила фонарик и начала осматривать помещение. В одном из углов заметила старый сундук, который выглядел так, будто его давно никто не трогал. С сердцем, полным волнения, мы открыли его и обнаружили внутри старые книги и несколько потерянных вещей жильцов дома. Но среди находок была одна книга, обложка которой была украшена странными символами — такими же, как на листовках. Это оказалось дневником человека, который жил в этом доме много лет назад. Он описывал свои приключения и поиски сокровищ, а также упоминал о том, как он прятал свои находки в подъезде. И тут я поняла, что загадка была не о настоящих сокровищах, а о воспоминаниях и истории людей, которые жили здесь до нас. И тогда я предложила своим соседям, создать выставку в доме, чтобы поделиться этой историей. Соседи были в восторге от этой идеи. Они собрали все старые вещи и фотографии и организовали небольшое мероприятие. Это событие сблизило жителей дома и напомнило всем о том, как важно сохранять историю своего места жительства. Особенно порадовало это Алексея, и он сказал Марии Петровне:

  - Мария, вы позволите мне вас так называть? Мы ведь с вами ровесники – и дождавшись утвердительного кивка от Марии, продолжил – мне очень понравилось, как вы все быстро распутали, а то ведь я не мог в этом никому признаться, боялся, что сочтут выжившим из ума стариком.

  - Это вы, Алексей, про листовки с иероглифами и тенями в коридоре? – проницательно глядя ему в глаз спросила она – не имея бы я такого опыта, который у меня за плечами, то я бы честно сказать посоветовала бы вам обратиться к врачу.

  Мы засмеялись и это несколько разрядило обстановку. А потом я продолжила:

  - Я всегда обращаю внимание на то, что происходит вокруг и как показывает мой опыт – даже самые маленькие загадки могут привести к большим открытиям и объединить людей.

  Мои же приключения продолжаются и каждое новое расследование мне приносит радость и удовлетворение. Особенно, когда проявляет интерес молодое поколение. Которые уже стайкой окружили меня, самый шустрый из них Никитка спросил меня:

  - Мария Петровна, а кто же все-таки раскидывал листовки и карту, где вы по ней вместо клада нашли сведения о старых жильцах этого дома.

  - Это социальные работники проводили так опрос, что будут делать люди в такой ситуации – ответила я – нас вот она объединила и кстати, истории про бывших жильцов - правда. Да вы сами сходите в архив в библиотеке и узнаете много интересного про наш дом.
 
  А вот помню произошло в нашем городе странное исчезновение. Пропала известная художница, чьи картины пользовались огромным спросом. Все жители были в шоке, и слухи о ее загадочном исчезновении быстро разлетелись по округе. Меня это тогда этот случай очень заинтересовал, а расследовать его поручили одной моей знакомой – Ирине, она моложе меня и поэтому еще работала. Опечалил ее этот случай, она то хотела спокойно доработать до пенсии, а тут такое. В общем обратилась она ко мне за помощью. Рассказала мне, что начала она с осмотра квартиры художницы. Внутри царила атмосфера творчества: на стенах висели незаконченные картины, а на столе лежали кисти и палитры. Однако в комнате было что-то странное — одна из картин была то ли изрезана, то ли вырезано на ней было что-то непонятное. Опросила соседей. И только один из них, наблюдательный мужчина, не зря бывший пограничник, рассказал ей, что видел, как к дому художницы часто приходил незнакомец. Он был одет в черное и всегда прятал лицо под капюшоном. Это вызвало у меня интерес. И посоветовала я Ирине, сначала собрать информацию о незнакомце. И вскоре она выяснила, что он был связан с таинственной группой, занимающейся кражами произведений искусства. Но дело от этого стало всё более запутанным. Мы вместе исследовали улики и вышли на след преступников и узнали, что они планировали похитить вместе с картиной и саму художницу, подстроив это под дело таинственных сектантов.  В последнюю минуту вовремя была организована засада и была спасена не только картина, но и сама художница, которая оказалась запертой в подвале. Моя помощь главным образом заключалась в разгадке загадочных символов, которые оказались кодом, и привели к разгадке всей истории. И подтверждением, что каждое дело — это не просто расследование, а возможность раскрыть тайны человеческой души.


Рецензии