На реке Курейка
Поздоровавшись, Зуфар спросил эвенка: - Почему в дом не заселяешься?
- Не хочу. В чуме уютней. А в доме у меня склад.
Зуфар разложил перед эвенком топографические карты и показал на них нанесённую красным карандашом линию нивелирования.
- Вот здесь, на Курейке, живёт Фрол, старый хохол,- рассказывал Инокентий. Он рыбу у артели принимает и с вертолётом отправляет в Красноярск.
- А какая у него собака?! Тарзан. Очень крупный кабель. Помесь лайки с полярным волком. Ты возьми мою Сильву с собой, чтобы она спарилась с этим кобелем. А как вернёшься, отдашь. Возьми и ещё двух молодых, бестолковых . Этих можешь не отдавать.
Линия нивелирования проходила вдоль реки Курейка. Бригада - шесть человек. Все, кроме студента - практиканта, земляки Зуфара. Передвигались на лодках. За месяц прошли около ста километров нивелирования. И за весь месяц ни одного рейса вертолёта к ним не отправили. Шесть молодых здоровых парней. Экономили продукты, как могли, охотились, рыбачили и..... работали. Голод становился всё ощутимее. И тогда Зуфар пошёл на крайние меры:
- Есть хотите?! Вот два молодых пса. Вот ружьё. Стреляйте.
Повисло гробовое молчание. Никто не мог отважиться.
- Сам стреляй!- Заявил Сергей, друг детства и вечный соперник в лидерстве класса.
Решение принято. Отступить назад Зуфар уже не мог.
Первого пса он застрелил с одного выстрела. Когда стрелял во второго, руки от волнения вздрогнули, и собаку только ранило. Пёс завизжал и бросился в кусты. Сильва в несколько прыжков настигла подранка и перекусила ему горло. Как преданно она смотрела на Зуфара. Умоляла его глазами:- Не убивай меня. Я самая преданная тебе собака.
А Зуфар и не мог убить Сильву даже с голоду. Так как не мог нарушить слово, данное Инокентию. В тот же день он отбил радиограмму: "Собак съели. Ждём вертолёт." На второй день прилетел вертолёт с Начальником партии. Начальник привёз всё по просроченной на две недели заявке и долго рассказывал парням о срочных работах, непогодой и проблеммами с вертолётами. Он боялся, что мужики будут увольняться. Но его опасения были напрасны. Никто даже не заикнулся об увольнении. Всётаки не зря Зуфар набрал парней, которых знал с детства.
Через две недели бригада вышла на факторию. Как Зуфар и планировал, палатку поставили на берегу, неподалеку от дома Фрола.
Тарзан, огромный и мощный пёс, метр до загривка. Спокойный и флегматичный. Его как буд-то и не интересовали ни какие-то люди, ни вертолёт. За неделю с этого места бригада отработала тридцать километров нивелировки. Все эти дни Сильва почти постоянно вертелась около Тарзана. Ещё через две недели геодезисты закончили свой участок, замкнув полигон на фундаментальном репере.
Свидетельство о публикации №225091000509
Лариса Гулимова 11.09.2025 11:56 Заявить о нарушении
Лариса Гулимова 11.09.2025 12:01 Заявить о нарушении
Борис Киселёв 11.09.2025 18:01 Заявить о нарушении