Уникальное действо величественной силы трубадур, о
"ТРУБАДУР", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 8 сентября 2025 года.
Дирижер – Кристиан Кнапп.
Леонора – Татьяна Сержан.
Азучена – Елена Витман.
Манрико – Ахмед Агади.
Граф ди Луна – Алексей Марков.
Феррандо – Владимир Феляуэр.
Феноменальный был спектакль! Удивительный выразительности и яркости исполнения! Слаженные первоклассный состав исполнителей! Каждый - певец экстра-класса, выдающийся артист, а вместе - подлинное оперное созвездие! И тогда знакомая опера, которую знаешь наизусть и слушаешь чуть ли не в сотый раз, захватывает, как впервые! Чарующая музыка Верди, всю магию которой дарят нам невероятные по силе и красоте голоса певцов, энергичные хоры, изумительные арии и дуэты, которые каждый раз слушаешь с удовольствием и восхищением - все это несомненные достоинства "Трубадура", делающие эту оперу невероятно популярной. Но вчера ко всему этому прибавилась еще какая-то волшебная сила, идущая от артистов, из-за чего можно было восхищаться каждым звуком, каждой музыкальной фразой, каждой арией и дуэтом! Чудо! Волшебная сила оперы!
На таких спектаклях невольно ощущаешь, что тебе посчастливилось услышать нечто особенное, грандиозное, когда таинственные силы творческой магии создают уникальное действо величественной силы. И, действительно, артисты пели так, как только могут великие мастера!
Настоящая примадонна Татьяна Сержан! Не зря она долгое время была любимой сопрано выдающегося дирижера Риккардо Мути. Лучшая Леонора, которую можно слушать с закрытыми глазами и все равно понимать по звучанию голоса Татьяны Сержан, что чувствует ее героиня, радуется она, страдает, плачет, умоляет или признается в любви. Это редчайший дар! А мощное красивое драматическое сопрано певицы, которым она в совершенстве владеет, дает ей безграничную вокальную свободу, столь необходимую для создания незабываемых оперных образов! Это огромное счастье вновь услышать в партии Леоноры великолепную Татьяну Сержан!
Ахмед Агади был прекрасен в в роли Манрико. Его голос звучал страстно, энергично, свежо и выразительно.
Алексей Марков создал яркий образ сурового и надменного графа ди Луны - мощный голос, яркий вокал, впечатляющий артистизм!
Елену Витман можно поздравить с замечательным дебютом в роли Азучены! Это ее первое выступление в этой партии в Мариинском театре, а вообще, она многократно отлично пела Азучену в Татарском театре оперы и балета в Казани. И мне довелось ее там слышать. Поэтому я не удивилась, когда услышала, какая выразительная у нее получилась цыганка, мать Манрико - мрачная, одержимая своими видениями и демонами, полная жаждой мести. Крепкое меццо-сопрано красивого тембра, хорошо звучащее во всем диапазоне.
Маэстро Кристиан Кнапп явно поймал нерв музыки Верди, дал нужный динамичный темп, и сумел передать зрителям заложенные в музыке волнение, тревоги и ожидание трагической развязки. Он великолепно вел оркестр, бережно "нес" певцов и подарил нам настоящего Верди.
Постарался и хор. Ведь мощные хоры в "Трубадуре" - настоящее украшение оперы! И они были блестяще исполнены.
Можно только порадоваться, что довелось услышать такой грандиозный спектакль!
Свидетельство о публикации №225091000060