Улётный отпуск. Глава двенадцатая

     Утро в лагерь команды сплавщиков пришло вместе с первыми лучами солнца и небольшим ветерком, который немного разогнал скопившийся за ночь дым. Ночь, несмотря на то, что стояло ещё календарное лето, выдалась прохладной, и росинки осели на траве, играя всеми цветами радуги. И если бы не этот проклятый дым, который проник не только в одежду, но и, казалось в саму кожу и, который так и норовил испортить спортсменам настроение, можно было бы с чистым сердцем сказать: «Здравствуй, новый день, такой удивительный и такой прекрасный!»
      Первыми, как и положено, проснулись инструкторы. Они уже крутились вокруг костра, пытаясь его разбудить. Когда огонь проснулся, Артём поставил котелок с водой, чтобы приготовить себе и Максу кофе. Знакомый терпкий аромат напитка разбудил остальных. Пока отряд подымался и занимался обычными утренними процедурами, оба инструктора, держа в руках кружки с горячим кофе, склонились над картой.
      Сегодня отряду предстояло пройди первое серьёзное испытание. Примерно в восьми километрах от их стоянки русло реки резко сужалось, и течение становилось стремительным. Правый скалистый берег реки резко поднимался вверх метров на сто. На его вершине росли вековые ели и лиственницы. Левый был более пологим, но так - же покрыт всякой растительностью. Торчащие из воды огромные валуны, образовывали небольшие пороги, в основном второй категории. Река, налетая на эти валуны, то взлетала вверх, то стремительно падала вниз, кипела и бурлила, создавая водовороты. Эти пороги не представляли никакой опасности для опытных спортсменов, но они были самыми первыми на протяжении всего маршрута и от того, как они будут пройдены, зависел успех всей дальнейшей экспедиции. Да и опытных спортсменов из группы насчитывалось всего двое.
     Сразу же после завтрака ребята провели инструктаж по безопасности на воде и ещё раз напомнили, как вести себя в случае падения за борт.
     - Сопротивляться воде и бороться с течением бессмысленно, только потеряете силы. Вы все в спасательных жилетах, поэтому лучше всего лечь на спину и плыть туда, куда Вас несёт течение. Мы обязательно всех подберём, даже если заплывёте далеко. Это всем понятно? И, главное – не паниковать! Паника отключает сознание, и Ваши возможные действия становятся опасными и для Вас, и для членов вашего экипажа. Если кувырнётесь, считайте, что Вы находитесь в аквапарке.
     - Ленка, ты чего так дрожишь? – спросила Оля.
     - Ой, девочки, что – то мне беспокойно, как – то. Я боюсь не справиться. Да и по жизни я – паникёр.
     - Ты это брось, раньше времени не паникуй. Тебе же сказали подберут, если что.
     - Ой, не знаю, всё равно страшно.
     - Вон бери пример с Олега. Лена и Оля повернули голову в сторону их товарища по лодке. Тот, улыбаясь чему – то своему, ковырял на земле прутиком какую – то небольшую козявку. Она пыталась пробиться сквозь заросли травы и прочий лесной мусор, а Олег не давал ей проползти вперёд. Всякий раз, когда козявка преодолевала очередное препятствие, Олег создавал ей ещё большее и с интересом наблюдал за её стараниями и мучениями. Но, козявку было не остановить! Преодоление созданных барьеров стало в этот момент для неё целью и смыслом её козявочной жизни.
     Отряд отошёл от берега ровно в девять утра в пятницу.
     На протяжении первых трёх километров река была спокойна и не проявляла своего строптивого нрава. Отряд, не спеша работая вёслами, медленно шел вдоль берега, наслаждаясь открывающимися новыми открыточными видами окрестностей. Первым шёл Артём, Максим – замыкал караван. Иногда они менялись местами, но один всегда был во главе, а другой прикрывал тыл. Юркие каяки, в отличии от четырёхместных гружёных пластиковых лодок, были значительно легче в управлении, поэтому инструкторы то и дело вклинивались в строй и шутками и прибаутками, а иногда и серьёзными замечаниями подбадривали путешественников.
     Впереди показался плавный поворот реки с островком песка, намытым течением прямо посередине русла. Во время большой воды или сильных дождей этот островок полностью скрывался из виду, но сейчас вода была не такая высокая, да и дождей уже не было больше недели. Бдительные инструкторы заранее стали предупреждать об опасности сесть на мель, но как они не старались, одна из лодок всё –же умудрилась глубоко зарыться в песок и замерла. Это была лодка в которой плыл Борис.
     - Три тысячи дохлых акул! Якорь мне в глотку! Господа пираты, мы сели на мель! Руби концы, всё лишнее, кроме рома, за борт – дурным голосом заорал он. Экипаж тут же подхватил его шутливый тон и стал выпрыгивать на песок, чтобы облегчить вес лодки.
     - Эй, на шхуне! помощь нужна? - спросил подплывший Максим.
     - Спасибо, капитан, мы как – нибудь сами выберемся из этой передряги. А ну, братцы – навались дружно!
     Оставшиеся члены экспедиции, активно комментируя происходящее со стороны, с большим интересом наблюдали за всей этой весёлой картиной. Доморощенные пираты, протащив лодку волоком около десяти метров, наконец достигли необходимой глубины, и экипаж с криками: «Паруса – по ветру! Пленных на борт не брать!» стал запрыгивать во внутрь и занимать свои места.
     Этот небольшой эпизод, не входивший в план движения по маршруту, показал, что путешественники находятся в хорошем настроении и способны прекрасно действовать сообща. Через пол – часа караван снова выстроился в кильватер и продолжил свой путь.
     Ветер вновь сменил направление, и это не принесло ничего хорошего. Снова запахло дымом и гарью. Мобильная связь отсутствовала. Для того, чтобы прояснить ситуацию с продвижением огня, инструкторам пришлось сделать звонок в МЧС по спутниковому телефону. Выяснилось, что огонь продвигается на юго – восток, тогда, как группа двигалась практически строго на север. Это обстоятельство вносило надежду, что встречи с горящим лесом не предвидится. И, не смотря на вернувшийся запах дыма и гари, это были хорошие новости.
     Но, были и не очень. Чем ближе лодки приближались к порогам, тем более нервно вела себя Елена. Она то говорила без остановки всякую ерунду, то истерично хохотала, то замолкала, и было невозможно вытянуть из неё хоть одно слово. Все прекрасно понимали: Она очень боялась этих порогов. Ребята успокаивали её, как могли, даже предложили выйти из лодки и обойти препятствия по берегу. Но она обещала перед проходом собрать свою волю в кулак и не «упасть лицом в грязь».
      Скалистый правый берег реки стал потихоньку подниматься вверх и уходил вдоль реки на несколько километров. И, почему – то всем казалось, что именно здесь, в этих суровых скалах и водах скоро должны произойти очень значимые события.


Рецензии
Узнаваемо, но не предсказуемо.Сцена Олега с лесной козявкой тянет на философский трактат...Спасибо Вам, Гарри. Ждём продолжение и удачи Вам!

Денис Штерн   15.09.2025 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.