Бумажный городок

 Трудно сказать, кем и когда был создан подобный городок. Даже сами жители не имеют ни малейшего представления, где и как он был создан, и по-настоящему не понимают, что делает его особенным. Всё, что они знают, это то, что Хозяином города является одинокий художник, у которого отсутствует семья. Никто до сегодняшнего дня не удостоился быть с ним знакомым лично и никогда не видел его лица. Ходят слухи, что он проживает в однокомнатной, низкой избе у подножия горы, которая окружает весь город. Свои догадки о том, что избушка состоит только из одной комнаты, разведчики, специальные или случайные, состоящие из нескольких лиц, которые тайком или хоть каким-нибудь способом пытались добыть информацию о художнике, объясняют тем, что свет горит только в одном окне. К сожалению, кроме этого, им не удалось получить больше информации о комнате и о её хозяине. Как только разведчики начинают приближаться ближе, то тут же бывают сдуты обратно в город какой-то неведомой силой.
 - Когда я пытался узнать об этом художнике, случилась страшная буря, – расскажет нам потом выглядевший унылым из-за морщин на лице старик, точнее, он расскажет об этом после того, как мы раскроем причину особенности города. И вот в чём она заключается: неизвестно на каком материке, но тот город окружён водой со всех четырёх сторон. Жители города никак не могут увидеть, что скрывается за безграничностью воды. Они бывают в массовом замешательстве по поводу, называть её океаном или нет. Несмотря на то, что она похожа на океан, потому как широко тянется до горизонта, на земле не существует города, который со всех сторон огородили бы водой.
- Нет такого города на карте. Немыслимо, что такой город существует, – повторяет человек, у которого фигура напоминает квадрат с руками и ногами, поглаживая голову в форме яйца. Но жители города не слишком обращают внимание на его слова. Потому что, не учитывая особенность города, им хватает на что удивляться. А местонахождение города есть всего лишь, как говорится, «в придачу». Главная черта этого города, которая в корне отличает его от остальных - то, что все его обитатели сделаны из самой обычной бумаги. На бумаге величиной с ладонь были нарисованы все черты человеческого тела с помощью разноцветной кисти по каждой фигуре в отдельности. В прошлой жизни эти бумажные фигуры были настоящими людьми, родились как настоящие люди, жили таким образом, но по неизвестной им причине, под воздействием некой тайной силы, в один миг превратились в бумажную версию себя и начали попадать в тот небезызвестный городок.
Да еще не одновременно, а в разное время. Скажем, фигурка с узкими глазами и тонкой талией, у которой руки были изящно нарисованы, попала туда в двадцать восемь лет, а мужчина высокого роста и стройного телосложения, которому, по его утверждению, тридцать три (но все думают, что ему шестьдесят лет), попал туда в том же возрасте. Их внешний вид не претерпел никаких изменений в момент превращения в бумагу, все осталось как есть, потому что даже самую маленькую деталь не упустили из виду: начиная с одежды, в которой они были в момент превращения, и заканчивая самой мелкой перхотью на волосах – все с точностью было перенесено на бумагу. Художник с такой точностью рисовал их, что они не сразу осознавали, что превратились в бумагу. После превращения бумажные фигуры теряли связь с настоящей жизнью. Попадая в тот городок, они тут же начинали забывать обо всем удивительным образом, забывали всю информацию, касающуюся их личности, даже имя и фамилию. Поэтому им приходилось узнавать, кто есть кто, благодаря внешнему виду. Но поскольку некоторых людей можно узнать только изнутри, они зачастую ошибались в своих догадках. Будучи маленькими фигурками, изображенными на тоненькой бумаге, они, дрожа как осенний листок, могли улететь с ветром во время бури или сильного шторма. Бывало, что некоторые из улетевших попадали в близлежащий океан. В таких случаях остальные бумажные фигуры носили траур, говоря: «Еще одного из нас не стало», и с грустью вздыхали. Бумажные фигурки очень боятся снегопада или проливного дождя, но к счастью, такое редко случается. Последний раз ливень случился в их городе именно в тот момент, когда они собрались выгнать из города фигуру дряхлого старика с длинной бородой и волосами, худого до такой степени, что во время урагана или бури его бы сдуло ветром, с убеждением, что он является то ли колдуном, то ли дервишем. Тогда многие бумажные фигуры были погублены, а некоторые остались инвалидами, разорванными на части. Тогда-то и фигура, производящая впечатление очень умного человека, проведя рукой по нарисованному широкому лбу, сказала: «Мы не должны жить в отдельности, нам нужно держаться вместе. Тогда мы сможем противостоять всем стихийным бедствиям, какие только будут на нашем пути». С тех пор они живут вместе, будто бы в виде «общества», и только из-за страха перед природной катастрофой делают вид, что едины между собой. Но в душе они никого не признают, и каждый верит в то, что именно он является самым прекрасным из всех бумажных фигур. И к тому же, если не предаваться мыслям о себе, то что можно сделать в их ситуации? Нет никакой надобности волноваться. Всё, что надобно, обдумано заранее: хочешь город – вот тебе город, хочешь поболтать – вот тебе язык. Привычка покушать, столь свойственная людям, чужда для бумажных фигур. Они не нуждаются в еде и называют это «пиком величия». Поэтому им не нужно держать пост или ходить на базары, чтобы купить продукты. Конечно, нашлись и те, собственно говоря, женщины бальзаковского возраста, которые недоумевают по этому поводу. Ибо они попали в этот городок, будучи уже взрослыми, родив по несколько детей и с выпученным вперед пупком, и дабы похудеть и быть похожими на молодых девушек, они хотят попросить у художника запустить обратный отсчет и необходимость есть, чтобы потом соблюдать диету, или нарисовать их в девичьем виде в случае отказа от первого требования. Но вся беда состоит в том, что Художник, который живет в низкой однокомнатной избе, никогда никого не слушает либо делает вид, что не слушает, в общем, не важно, важно то, что он делает всё то, что ему заблагорассудится. Он даже бумажные фигуры не удостаивает чести разговаривать с ним. Только лишь темнокожий старик, который появляется при публике, а остальное время его и след простывает, однажды с дрожащим голосом рассказал о том, что очень давно, когда бумажные фигуры были еще в малом количестве, всего лишь несколько фигур, художник как-то с ним разговаривал. Но каждый с ухмылкой отреагировал на его волнующий тон наряду с телом.
 – И что он тебе сказал? – спросил один из недавно прибывших, бумажная фигура, нарисованная с неровной улыбкой, из-за которой одна сторона рта тянется выше, как бы олицетворяя высокомерие, и, благодаря этому виду, воспринимающийся немного неадекватным со стороны других.
 – Он приказал мне взять перо, – ответил темнокожий старик
 – А где тогда перо? – другие фигуры устремились вперед. До того времени фигура женщины с ярко выраженной чертой лица, где брови были особо крашены черным цветом и заметно выделялись от остальных, сказала:
– Я тем пером покрасила свои брови… каждый день, закончилось, – после чего демонстративно воротила свой маленький носик. Темнокожий старик опять начал дрожать. Из толпы послышались пререкания, язвительные похвалы, бессмысленные перепалки в адрес женщины
. – Вы совершили большую ошибку, – произнес тот, кто предлагал держаться вместе и жить обществом, фигура с широким лбом, качая лысую голову. – Да вот тебе пожалуйста работа академика в юбке. С тем пером можно было бы нарисовать всего… может даже… наверное… – он с жадностью глотнул воздух. – Могли бы нарисовать свои дома и попасть туда, в свой родной дом, понимаете? – ясная грусть виднелась в его глазах. – А теперь вот получается, из-за этой дуры упустили свой шанс. После его речи бумажные фигуры, вспомнив, что у них есть настоящий дом, тоскливо опустили плечи. Среди них фигура со стройным телом, накручивая свои серебряные волосы до упадка, прочитала стих «прежний дом мне даже не снится» с такой скорбью, что все остальные фигуры пришли к выводу о том, что он был поэтом в прошлой жизни. Это был до того обидный и горестный момент, что бумажные фигуры, ничего не говоря, собрались вокруг той фигуры с широким лбом да грустным взглядом. Но глаза большинства всё еще были прикованы к фигуре, что считалась поэтом. Он с такой сказочностью сочинял стихи о прошлой жизни, что остальным бумажным фигурам тоже начало было приходить осознание и воспоминание о минувшем. Нашлись те, кто успокоил себя, вздохнув глубоко, словами: «Наверное, из-за невероятной памяти он и есть поэт, поэты ничего не забывают». Несмотря на все душераздирающие слова, которые сложены в стихотворение, поэту было мало. Он стоял на грани. Но, как бы печально ни было, бумажные фигуры были лишены чего-то материального от своей стороны, поэтому у них не получалось лить настоящие слезы. Им было позволено жить такими, какими их очертили в первое время. И это было «золотым законом» бумажного мира. Еще никому не удавалось его нарушить.
 – Возможно, что среди нас есть тот, кто нарисован со слезой на глазах. Сами-то мы не можем плакать. Если бы нашелся этакий… – фигура женщины с низким ростом и полноватым телосложением, окрашенная в желтый цвет волосами, кивнула в сторону поэта, – успокоили бы бедолагу.
 Ее слегка дрожащий и оттого советнический тон произвел впечатление на остальные бумажные фигуры и затронуло за всё еще не полностью бумажное сердце. Они кивнули головой в знак согласия.

 (продолжение следует)


Рецензии