Троцкий и ксолоитцкуинтли
Я никогда не была в том полушарии, поэтому какие-то настройки в последние тридцать пять лет улавливала исключительно благодаря книгам, кино, живописи.
В эти годы читала Борхеса, Касареса, Льосу, Кортасара, Маркеса, поэтому считаю себя отчасти жертвой латиноамериканского бума, авторов которого нам подавали исключительно как леваков-экспериментаторов (исключая Борхеса), гениев автоматического письма, и вообще литературы 3 тысячелетия, как будто "хозяева дискурса" действительно планируют литературу в будущем. При этом отечественные Павки Корчагины и молодогвардейцы исчезли с полок книжных, но вот французские, латиноамериканские, американские левые всех мастей пришли на их место.
В информационном поле сейчас работает Олег Ясинский. Позиционирование в Вики такое - советский и украинский журналист-международник, независимый журналист, пропагандист, проживающий в Чили и пишущий на общественно-политические темы, переводчик, латиноамериканист, «левый журналист».
С этими левыми, как и с гуманистами, чтобы разобраться, надо пуд соли съесть. Тот же Ясинский, казалось бы, правильные вещи часто пишет, кошмарит отечественного либерала, поддерживает СВО, но иной раз сабжа так повернет к тебе левым боком, что ты и забудешь, как хорошо тот исполнял в литературе црушные повестки.
Скажем, 8 сентября Ясинский написал много хороших слов о навеки 29-летней бразильской революционерке Джейн Ванини к 80-летию со дня рождения. Дает информацию про Левое Революционное Движение MIR, борьбу в Чили, кровавые расправы.
Но ко дню рождения Кортасара Ясинский не пишет о том, что автор латиноамериканского бума был полностью вписан в индустрию новороманизма, который пришел расчленять и утилизовывать французскую литературу по методичкам глобалистов. Фронтмен новороманизма Ален Роб-Грийе докатился до полного нравственного нуля, Кортасар все-таки смог сохранить человеческое достоинство, хоть и было уже ему самому понятно, что никакой он не левый, не революционер, ибо оружие ему было всунуто теми же, кто "разочаровывался" в СССР, называл Солжа "бунтарем".
Известно, что Кортасар был дружен с Варгасом Льосой. Перуанский борец за свободы, но еще один разочарованный в социализме за № , эволюционировавший в сторону свободного рынка и либертарианства, не только въехал на 5 дней в СССР, чтобы потом шельмовать Советы и написать эссе "Социализм и танки", но еще успел дожить до начала нашей войны. Правда, Марио Варгас Льоса в 2022 году осудил российское вторжение в Украину, назвав президента Владимира Путина «кровожадным диктатором".
Тут встает вопрос: а почему библиотека иностранной литературы Рудомино в марте 2025 года проводило в своих стенах 89-летие писателя? http://proza.ru/2025/03/12/533
Поскольку я к тому времени читала только один роман автора ("Скромный герой"), то после этого дня рождения агента ЦРУ/Нобелевского лауреата, который осуждает нашу СВО и оскорбляет единственного гаранта нашего государства Президента РФ Владимира Владимировича Путина, решила ознакомиться с его кредо по другим источникам. И тут обнаружила, что "латиноамериканский бум" начался с шельмования армии ("Льоса "Город и псы"). До этого романа рука еще не дотянулась, но вот его толстая книга "Война конца света" объяснила мне многое. Тут следовало бы написать очерк "Фактор Канудуса", видимо, он еще долго будет чадить.
В романе заявлено все, что они любят: квазихристианство, поддерживаемое британскими пушками, секта себастьянистов сражается с молодой бразильской республикой, пока та её не зачищает под корень вместе с её экзальтированным наставником под имени Антонио. В Бразилии эта книжка Льосы вызвала много негодования. Но она продается сейчас на прилавках наших книжных. Антигосударственная сектантская книга агента ЦРУ.
К слову сказать, завтра в Ибероамериканском центре Рудомино презентация книги бразильского писателя Эуклидиса да Куньи «Сертаны. Война в Канудусе».
***
Вчерашний поход в Ибероамериканский центр Рудомино на выставку книг, посвященных мексиканскому мурализму, вновь заставил задуматься. Я много слушала здесь лекций, причем, мнимо неполитизированных, "только про чистое искусство", при этом часто всплывают на поверхность фигуры, связанные со Львом Троцким, Бретоном, сюрреализмом и прочими дадаизмами, коминтерновскими приблудами, якобы пришедшими "менять мир".
Они его и меняют. Разрушая культуру и здоровые идеологии государств, перелетая интернациональным табором то в Аргентину, то во Францию, то в Мексику, то "работая" в СССР и России. Тут, разумеется, всегда будет риторика против репрессий Сталина, "кровавой гэбни", танков, на которых, как известно, Дьявол не ездит.
Безусловно, пламенный антитроцкист Сикейрос и Ривера - наши люди, просоветские, хоть Диего и давал дрейф, но все-таки хватило ума и смелость все осознать и заново вступить в Коммунистическую партию Мексики. Вот уж кто менял мир, так это они, создавая муралы как "динамическую живопись для динамичных людей". Сравните фреску Сикейроса "Новая демократия" с работой "Герника" Пикассо. Да тут и так все понятно, почему Сикейрос за каждый мурал платил своей кровью.
Но рядом с ними на выставке всплыла книжка муралиста Владимира Кибальчича (Влади), вместе с родителями в 1936 году высланного в Мексику. Было бы нелепо упрекать товарищей мексиканцев в неразборчивости связей, если бы сами русские не поставляли миру подобное. На выставке представлен альбом Влади, изданный в 2003 году в Оренбурге. Отец его работал от Коминтерна в Германии, потом семья была выслана в Оренбург, потом уже Мексика. Альбом снабжен вступительной статьей Эрнста Неизвестного, начинается она так:
"Возвращение на Родину - явление само по себе значительное - приобретает особый смысл, когда это касается личности, признанной миром. Если творчество земляка поражало умы людей по другую сторону земного шара, оставаясь незамеченным в стране, гражданином которой он продолжал себя ощущать, то такое возвращение становится ответственным, и приятным испытанием".
Свидетельство о публикации №225091101145