14. Спустя два года
В воздухе витал аромат праздника. Лилька заканчивала наряжать ёлочку.
- А смотри, ка-акие шарики!.... Кра-аси-ивые... И лампочки в гирлянде - видишь, мама вешает... Вечером мы их включим и они будут переливаться разноцветными огоньками. - Марианна носила на руках крошечную племянницу. Малышка закапризничала. Лиля отвлеклась от своего занятия:
- Дай мне дочку. Агу.. Не плачь, маме надо приготовиться к празднику. Скоро самый сказочный праздник в году. Это твой первый Новый Год, Мила!
- Да что вы ей объясняете, ребёнку два месяца. - вмешался Фёдор Петрович. - Голодная она, вот и хнычет. Сиську мамкину хочет. Лилька, корми!
Мила, довольная, зачмокала.
- Как хорошо, что вы с внучкой дома. Дети - это радость.
Марианна тихо вздохнула, вспомнив свою неродившуюся девочку, и непроизвольно погладила живот.
...
Лиля вышла замуж за Сергея. Свадьба была прямо в колонии строгого режима, где её мужу предстояло провести 14 лет. Не считая того года, что он провёл в СИЗО до суда, в общей сложности его осудили на 15 лет. Ну, теперь уже осталось меньше 13. После бракосочетания новоиспечённого мужа увели, а жене пришлось отправляться восвояси. Что ж, таковы порядки. Первое длительное свидание им дали только через месяц. Три дня счастья в гостинице, похожей скорее на общежитие. Если не считать конвоиров за дверью. Несколько комнат, общая кухня. Так непохоже на тюрьму... Только проверки утром и вечером да досмотр при приезде. Три дня они жили практически обычной семейной жизнью. Три дня не могли насмотреться друг на друга, надышаться друг другом. "Не жалеешь, что стала женой уголовника?" - спрашивал он её. - "Нет. И никогда не пожалею". Уезжая, она скрещивала пальцы: оказаться бы беременной. Через четыре месяца на следующем длительном свидании уже показывала мужу снимочек УЗИ. "Вот это да - с первой попытки получилось!" - Закружил её в объятиях Сергей. После второго курса Лиля взяла академ и перебралась обратно в N-ск. Успела пару месяцев поработать санитаркой в ветклинике, пока не ушла в декрет. А в ночь на 1-е ноября родила дочь, которую решили назвать Людмилой в честь тётушки.
- Какие планы дальше? - спрашивал её отец.
- Вот подрастёт немного Мила, вернусь в R-ск, восстановлюсь в институте, дочку в садик отдам. Когда доучусь, можно будет Серёжину квартиру продать, добавить маткапитал и купить в N-ске двухкомнатную, у нас дешевле намного. Серёжа согласен в наш город переехать после освобождения. - рассуждала дочь.
- Ну, дай то бог.
- А пока мне надо Милу растить. Нужно будет к папе её свозить, показать. Серёже теперь положены дополнительные свидания, так что будем видеться чаще.
Фёдор Петрович вздыхал.
Марианна теперь жила в домике Людмилы Алексеевны. Она работала в бухгалтерии одной компании. По вечерам и в выходные к ней иногда приходили люди, нуждающиеся в помощи. Хоть и не планировала Аня всерьёз заниматься "ремеслом", но молва о новой молодой ведьме сама её нашла. Сарафанное радио - оно такое... Да и не представляла она уже своей жизни без этого.
С мамой по-прежнему не ладилось. Елена Владимировна приезжала разок, ещё в прошлом году. Поморщилась, войдя в деревянный дом, брезгливо стряхнула Черныша, запрыгнувшего к ней на колени. Тайком осматривала чашку, в которую дочь налила ей чай, так и не решившись отпить. С удивлением смотрела на кур, когда Марианна показала ей курятник. К Фёдору не зашла. "Провожать меня не нужно" - сказала на прощанье.
***
Максим приезжал в самом конце осени в отпуск по ранению. Восстановился быстро. "На мне как на собаке заживает!" - хвастался он. - "Я намерен до конца дойти. Будем бить нацистскую сволочь, пока не победим"... Зашёл в дом, огляделся: новые обои, линолеум, кружевные салфетки - ещё от тётушки остались, жёлтый забор из профлиста. Хоть Фёдор Петрович и морщился: аляписто. Но ей нравилось: жёлтый цвет - антидепрессант. "Уютненько у тебя стало" - сказал Макс. Опять проговорили всю ночь, как тогда. Под утро она сама прижалась к нему, прикоснулась губами к его губам. "Ты уверена?" - "Да..." Черныш одобрительно щурился...
***
Вот и наступили последние минуты перед Новым Годом.
Маленькая Мила посапывала в кроватке под ярким мобилем, подаренным дедом. Фёдор Петрович на цыпочках вышел из комнаты Лили, тихонько прикрыл за собой дверь: "Спит, как ангелочек! "
- Пап, иди скорей к нам! Сейчас куранты бить начнут. - кивнула Лиля на телевизор с приглушённым звуком.
Марианна подала ему стакан с соком.
- Ну, с Новым 2025-м Годом!
- С новым счастьем!
- За то, чтоб всё у нас было хорошо!
Свидетельство о публикации №225091100124
Даша "Похоже ты не веришь в счастье".
Губанов Виктор 11.09.2025 19:52 Заявить о нарушении
Екатерина Лоншакова 12.09.2025 06:29 Заявить о нарушении