14. Спустя два года

Прошло чуть больше двух лет...

В воздухе витал аромат праздника. Лилька заканчивала наряжать ёлочку.
- А смотри, ка-акие шарики!.... Кра-аси-ивые... И лампочки в гирлянде - видишь, мама вешает... Вечером мы их включим и они будут переливаться разноцветными огоньками. - Марианна носила на руках крошечную племянницу. Малышка закапризничала. Лиля отвлеклась от своего занятия:
- Дай мне дочку. Агу.. Не плачь, маме надо приготовиться к празднику. Скоро самый сказочный праздник в году. Это твой первый Новый Год, Мила!
- Да что вы ей объясняете, ребёнку два месяца. - вмешался Фёдор Петрович. - Голодная она, вот и хнычет. Сиську мамкину хочет. Лилька, корми!
Мила, довольная, зачмокала.
- Как хорошо, что вы с внучкой дома. Дети - это радость.
Марианна тихо вздохнула, вспомнив свою неродившуюся девочку, и непроизвольно погладила живот.
...
Лиля вышла замуж за Сергея. Свадьба была прямо в колонии строгого режима, где её мужу предстояло провести 14 лет. Не считая того года, что он провёл в СИЗО до суда, в общей сложности его осудили на 15 лет. Ну, теперь уже осталось меньше 13. После бракосочетания новоиспечённого мужа увели, а жене пришлось отправляться восвояси. Что ж, таковы порядки. Первое длительное свидание им дали только через месяц. Три дня счастья в гостинице, похожей скорее на общежитие. Если не считать конвоиров за дверью. Несколько комнат, общая кухня. Так непохоже на тюрьму... Только проверки утром и вечером да досмотр при приезде. Три дня они жили практически обычной семейной жизнью. Три дня не могли насмотреться друг на друга, надышаться друг другом. "Не жалеешь, что стала женой уголовника?" - спрашивал он её. - "Нет. И никогда не пожалею". Уезжая, она скрещивала пальцы: оказаться бы беременной. Через четыре месяца на следующем длительном свидании уже показывала мужу снимочек УЗИ. "Вот это да - с первой попытки получилось!" - Закружил её в объятиях Сергей. После второго курса Лиля взяла академ и перебралась обратно в N-ск. Успела пару месяцев поработать санитаркой в ветклинике, пока не ушла в декрет. А в ночь на 1-е ноября родила дочь, которую решили назвать Людмилой в честь тётушки.
- Какие планы дальше? - спрашивал её отец.
- Вот подрастёт немного Мила, вернусь в R-ск, восстановлюсь в институте, дочку в садик отдам. Когда доучусь, можно будет Серёжину квартиру продать, добавить маткапитал и купить в N-ске двухкомнатную, у нас дешевле намного. Серёжа согласен в наш город переехать после освобождения. - рассуждала дочь.
- Ну, дай то бог.
- А пока мне надо Милу растить. Нужно будет к папе её свозить, показать. Серёже теперь положены дополнительные свидания, так что будем видеться чаще.
Фёдор Петрович вздыхал.

Марианна теперь жила в домике Людмилы Алексеевны. Она работала в бухгалтерии одной компании. По вечерам и в выходные к ней иногда приходили люди, нуждающиеся в помощи. Хоть и не планировала Аня всерьёз заниматься "ремеслом", но молва о новой молодой ведьме сама её нашла. Сарафанное радио - оно такое... Да и не представляла она уже своей жизни без этого.

С мамой по-прежнему не ладилось. Елена Владимировна приезжала разок, ещё в прошлом году. Поморщилась, войдя в деревянный дом, брезгливо стряхнула Черныша, запрыгнувшего к ней на колени. Тайком осматривала чашку, в которую дочь налила ей чай, так и не решившись отпить. С удивлением смотрела на кур, когда Марианна показала ей курятник. К Фёдору не зашла. "Провожать меня не нужно" - сказала на прощанье.

***
Максим приезжал в самом конце осени в отпуск по ранению. Восстановился быстро. "На мне как на собаке заживает!" - хвастался он. - "Я намерен до конца дойти. Будем бить нацистскую сволочь, пока не победим"... Зашёл в дом, огляделся: новые обои, линолеум, кружевные салфетки - ещё от тётушки остались, жёлтый забор из профлиста. Хоть Фёдор Петрович и морщился: аляписто. Но ей нравилось: жёлтый цвет - антидепрессант. "Уютненько у тебя стало" - сказал Макс. Опять проговорили всю ночь, как тогда. Под утро она сама прижалась к нему, прикоснулась губами к его губам. "Ты уверена?" - "Да..." Черныш одобрительно щурился...

***
Вот и наступили последние минуты перед Новым Годом.
Маленькая Мила посапывала в кроватке под ярким мобилем, подаренным дедом. Фёдор Петрович на цыпочках вышел из комнаты Лили, тихонько прикрыл за собой дверь: "Спит, как ангелочек! "
- Пап, иди скорей к нам! Сейчас куранты бить начнут. - кивнула Лиля на телевизор с приглушённым звуком.
Марианна подала ему стакан с соком.
- Ну, с Новым 2025-м Годом!
- С новым счастьем!
- За то, чтоб всё у нас было хорошо!


Рецензии
У всех "надломленные судьбы".
Даша "Похоже ты не веришь в счастье".

Губанов Виктор   11.09.2025 19:52     Заявить о нарушении
Почему ж надломленные? По-моему, всё у них неплохо. Фёдор стал дедушкой. Лилька доучится, станет хорошим специалистом. Марианна делом своим занимается. Максим должен вернуться живым, она как ведьма это знает. Сейчас ещё концовку дописываю.

Екатерина Лоншакова   12.09.2025 06:29   Заявить о нарушении