Грамматическое значение предложения

8 класс
Практическая работа
Грамматическое значение предложения
1 вариант
Придумайте по два предложения на каждый случай.

1. Сообщение о лице и его действии, которое было желательно в прошлом.

    2. Вопрос о предмете, обладающем названным признаком.

    3. Сообщение о действии и его признаке, существующем в реальном будущем.

2 вариант

 Придумайте по два предложения на каждый случай.

1. Сообщение о действии и признаке, которым это действие обладает реально.

    2. Вопрос о лице и действии, реально совершённом этим лицом в момент, предшествующий
моменту высказывания.

    3.Побуждение к тому, чтобы названное лицо совершило определенное действие.

3 вариант
Придумайте предложения со следующими грамматическими значениями.

1. Сообщение о лице и действии, которое это лицо реально гсовершало в прошлом.
2. Сообщение о лице и состоянии, в котором данное лицо пребывает реально в настоящий момент.
3. Вопрос о лице и действии, которое это лицо реально совершит в будущем.
4. Вопрос о лице и признаке, которым это лицо реально обладает в настоящем.
5. Пробуждение к тому, чтобы подразумеваемое лицо совершило названное действие.
6. Сообщение лица о том, что оно (это лицо) реально обладает в данный момент некоторым признаком.

4 вариант
Придумайте предложения со следующими грамматическими значениями.

1. Сообщение лица о действии, желательном в момент, предшествующий моменту высказывания.
2. Сообщение о лице и признаке,  которым это лицо реально обладает.
3. Побуждение к тому, чтобы названное лицо совершило некоторое действие.
4.  Вопрос о лице и состоянии, в котором названное лицо пребывает в момент высказывания.
5. Сообщение лица о действии, совершённом названным предметом в реальном прошлом.
6. Сообщение о лицах и признаке, которым эти лица стали обладать в момент, непосредственно предшествовавший моменту высказывания.

5 вариант
Составьте связный текст из предложений со следующими грамматическими значениями.
1. Сообщение о предмете и действии, реально производимом этим предметом в прошлом.
2. Сообщение о лице и действии, реально производимом этим лицом в прошлом.
3. Сообщение о предмете и признаке, которым этот предмет реально обладает.
4. Вопрос о предмете, реально обладающем названным признаком.
5. Сообщение о предмете и признаке, которым этот предмет обладал в реальном прошлом.
6. Побуждение к тому, чтобы данный предмет совершил названное действие.


Рецензии