Глава 32

– Кого-то ищешь? – притронулась к его плечу грубая рука. – Расслабься, парень, её здесь нет, уж я то знаю!
– Здорова, начальник! – Серый ловким движением подсунул тому бокал со светлой жидкостью.
– Балуетесь лактозой? – округлились уголки рта у Гоши.
– Хороша-а…пойло то-о! – отрыгнул здоровяк, поднимая бокал.
– Не сомневаюсь, как сами то? – спросил Гоша.
– Да, держимся вроде… – ответил Серый.
Они все сидели за барной стойкой, на телевизоре транслировали ответный матч харьковского “Металлиста” с кипрской “Омонией” в квалификации Лиги Европы, несмотря на вечер пятницы и футбол в баре было немного людей, однако внезапно, после офсайда, распахнулась входная дверь.
– Я тебе говорю, я так ему двинул! – маленький матрос зарядил апперкот по воздуху, – А он и повалился на палубу!
У матросов не было вопросов, они лишь заржали по-взрослому.
– Слышь, щуплый, а как ты к его тыкве то дотянулся? – поинтересовался расхлябанный моряк в чересчур великоватой тельняшке.
Мелкий опустил голову и начал что-то беззвучно выговаривать.
– Чё-то не представляю я как ты кому-то надираешь задницу! – захохотал старший, подначивания и коллег поддержать его затею, однако те хранили молчание.
– То-то я и думал, ты ничег… – не успел он закончить, как сразу же подсел в коленях и постепенно прилёг на землю.
Мелкий матрос подошел чуть ближе и без лишних слов по ноге ему двинул.
– Ибо нехрен, Бодька! – сказал главный из них, тот который был в кителе.
– …ну так вот, он лежит на палубе, а капитан… – и всё-таки детали приключения восемнадцатилетнего пацана в этот вечер никому не было суждено узнать.
– У нас гости, парни. – обратился со спокойствием Серый к своей бригаде. – Гоша, всё в порядке?
– В полном. – голос того не выдавал волнения, однако можно ли по виду узнать, что бурлит внутри человека?
Матросы почти все были с фингалами, а на их тельняшках, которые они не меняли, виделись следы запекшейся крови с прошлого раза.
– Ну чё та-а… – рванул было в их сторону мелкий, однако главный одернул его назад.
– Здорова, парни! – обратился он преимущественно к Серому.
– И вам не хворать, моряки! – отсалютовал им бригадир.
– Как рабочая неделя, всё сделали?
– Да, но работы еще завались! Сами то как?
– Да так же, вот пришли отдыхать!
Здоровяк с безымянным вглядывались в лицо Серого чтобы разгадать его замыслы, но безэмоциональные брови бригадира не подавали им ни единого знака, как тут Серый встал из-за стола и вальяжной походкой направился к пришедшим “друзьям”.
– Стоять! – главный еще раз дернул за шиворот мелкого и велел подчиненным убрать его подальше, это получилось сделать благодаря кружке шнапса.
Серый все приближался и если бы не контекст ситуации, то можно было бы предположить, что он идет бить им морды бескорыстно, тем более что дышал он так, что любой бык бы обзавидовался.
Однако тут Серый остановился, его глаза проскользили от пары дружков нависающих над дверью сортира и до похлёбывающего пойло мелкого, взгляды же всех в баре устремились на него: тельняшки, бригада и даже бармен с внезапно зашедшим владельцем следили за ситуацией ничуть не с меньшим интересом, чем за футбольным матчем.
– Хорошо тогда закусились! – протянул он руку главарю.
– Согласен, брат! – тот пожал её и бар разорвался в овациях.
“Металлист сравнялся!” – большинство выкриков были из-за подвига харьковчан, однако тот факт, что не состоялась очередная драка тоже порадовал прихожан!
– Джон, принеси мужикам нормального пива, за мой кошт! – обратился Серый к бармену и тот скрипя сердцем в кладовку за кружками пошёл. – “Повезло сукиным детям!” – бурчал он себе под нос, ибо с его зарплаты начали уже сдирать этих матросов долг.
Лёха наблюдал за ситуацией и видел лица всех клиентов бара, за исключением “прилипшего” к стойке типа. – “Подойти или не подойти?” – мелькал у него в голове вопрос, словно это решение решало всё.
– …Лёх, так это правда? – повернулся к нему Серый, улыбка на лице того чуть ли не отняла у губ пигмент, сбоку еще и Дима как школьница хихикал.
– Правда что? – подсел ближе к столу он.
– Что ты с Сонькой то сонькал? – услышать подобный каламбур даже от поддатого Серого было сродни найденному в автосалоне велику.
– Да правда-правда, чего ты? Дело житейское, тем более конец августа, кому не хочеться вернуться в детство? – если Серый просто развеселел, то Гоша одурел, хотя случилось это уже давно, явно не теперь.
Лёха выдавил из себя улыбку и встал из-за стола, продолжать разговор было бесполезнее чем жарить бабушкиных цыплят.
“Хрен знает кто он, но лучше уж с ним прожигать время безвозвратно, чем слушать бухие истории о которых не вспомнишь на завтра!” – потому шёл он к барной стойке с азартом.
– Слы-ыш! Широкий сильна? – взъерошился перед ним бойкий коротышка-морячок и даже встал в низкую стойку.
– Порядок, мне просто нужно пройти! – Лёха постарался аккуратно протиснуться между ним и столом за которым сидела пара молодожёнов, однако тот встал в позу.
– “Ты не пройдёшь!” – завопил он, словно воткнул посох в пол.
“Опять двадцать пять!” – Лёха поджал губы и начал мандражировать, как и перед каждой схваткой, однако было это больше от тоски, ибо в этот раз не ознаменует рукоприкладство ничего, кроме морального упадка.
– Ну что же, дава… – кулак противника полетел прямо ему в нос, однако в последний момент Лёха успел нырнуть под стол.
Скатерть перевернулась, пиво да устрицы приземлились на девушки “суконьку”. Визг, успокоения мужика, который все же еще раздумывал над тем, стоит ли в драку влезать, однако только коротышка сделал еще один замах как сбоку кто-то ему с локтя прописал. Падение обесточенного тела.
– Это успокоит его…на время. – поправил фуражку главарь. – Простите за неудобство, ребят! – обратился он к паре, однако те с криками “Мы будем жаловаться” убрались из бара. – А ты, земляк, не парься, не пустим мы его сегодня больше гулять!
Руки пожали, дело замяли, а теперь и поговорить можем мы, Замятин!


Рецензии