Случай про чай с кокосом
Как только они тронулись в путь, Виктория Валерьевна принялась болтать.
- Ваня слишком часто со мной ездил в последнее время и, по-моему что-то там себе вообразил не то. Представляете, он ни с того ни с сего начал спрашивать, что у меня с личной жизнью. Ну я ему сразу ответила: "Замуж что ли позвать хочешь?" Ну это же лучше, чем долго объяснять? По крайней мере, сразу все точки над «и» расставлены. Как вы считаете?
Владимир Сергеевич не хотел принимать ничью сторону и постарался ответить максимально нейтрально.
- Не волнуйтесь Виктория Валерьевна, я вашей личной жизнью интересоваться не стану. Обещаю вам.
- Это почему же? - возмутилась начальница. Я что? Так плохо выгляжу?
Разговор неуклонно скатывался к самой нежелательной теме. Владимир Сергеевич изо всех сил старался этого не допустить.
- Вы выглядите как надо.
- В смысле "как надо"! КАК надо? Кому НАДО?
- Виктория Валерьевна, если вы с Иваном в дороге занимались тем, что обсуждали как вы выглядите, то я не удивляюсь тем вопросам, которые он вам начал задавать. Так что я, пожалуй, воздержусь.
Начальница явно огорчилась, что тема её внешности закрыта и заявила:
- Хорошо. Тогда придумайте сами о чём мы будем говорить. Только предупреждаю - всякие разговоры про машину, огород или работу я категорически слышать не хочу.
- Нууууу... Огорода у меня нету, машину вы сами видите, а про работу мне и на работе разговоров хватает. Вам-то что интересно?
- Что-нибудь весёлое... Или про любовь...
Виктория Валерьевна посмотрела на Владимира Сергеевича со значением. В её глазах явственно читалось слово "слабО". Владимир Сергеевич призадумался и, ответив на взгляд начальницы лукавым "Ленинским" прищуром ответил:
- Ладно. Будет вам весёлое и про любовь.
Давно это было... Ещё при союзе...
Жил тогда в одном подмосковном городе... Хотя, чего там шифроваться... Жил тогда в городе Наро-Фоминске один молодой человек. И звали его Вова.
Отношения с девушками у Вовы складывались специфическим образом. Вся та чудная игра под названием флирт, много раз описанная в талантливых и не очень произведениях разных авторов от Шекспира и до наших дней, когда взгляды, непроизнесённые слова, еле уловимые жесты и интонации... В общем всё, что он наблюдал вокруг себя, у своих друзей и знакомых... Всё это прошло мимо Вовы. Это другие встречались, любились, ругались, мирились... А за Вову девушки почему-то сразу хотели замуж. Минуя все предварительные этапы. То есть на втором или третьем свидании Вова замечал, что она начинает планировать: ...свадьба будет в августе, чтобы путешествие на бархатный сезон... Детей будет двое... Мальчик и девочка... Мальчика отдадим в спорт, а девочку в музыкальную школу на скрипку... Естественно, Вове тут же хотелось сбежать...
Но это всё предыстория. Дальше вмешался случай.
. В начале восьмидесятых в Москве каждый год в конце августа проходил международный кинофестиваль. И у Вовы был абонемент.
Однажды, выходя с просмотра очередной картины, Вова случайно познакомился с девушкой. Она оказалась из Франции. Какая-то седьмая вода на киселе от русской эмиграции первой волны. Но говорила по русски почти чисто. И уж не знаю как так получилось, но они начали встречаться именно как Вова и хотел. То есть без планов и обязательств. Только сегодняшним днём.
Девушку звали Марина. Она прилетала к нему из Франции раз в два-три месяца. После чего они на несколько дней закрывались в Вовиной квартире на четвёртом этаже панельной пятиэтажки в Наро-Фоминске. Там они упорно и яростно занимались сексом независимо от времени суток, порой забывая даже поесть. Потом Марина улетала к себе на родину, а Вова оставался её ждать.
Со временем Марина освоилась. Начала здороваться с бабушками у подъезда, перебрасывалась парой слов с соседями...
А в соседях у Вовы был один примечательный персонаж. Он жил на том же этаже, двери напротив. Назовём его Вася. И был этот Вася, что называется, с большим приветом. Но не буянил. Тихонько ходил и всем улыбался. А весной и осенью ненадолго в психушке лежал.
Марина этого Васю жалела и всегда привозила ему что-нибудь вкусненькое. Ну, там... Чупа-чупс на палочке, шоколадку или жвачку... И Вася её приезда тоже ждал. Привык вкусняшки получать.
И вот однажды в феврале месяце, у дверей подъезда Вова и Марина столкнулись с Васей. Они как раз только из Шереметьева. В руках сумки... А Вася смотрит и ждёт, когда его угощать начнут. И говорит ему тогда Марина: "Знаешь Вася, я в этот раз как-то забыла тебе что-нибудь привезти. Но ты не расстраивайся. Приходи к нам вечером. Мы пирожных в местной кулинарии купим и будем чай пить. Такой, какого ты ещё никогда не пил.
Вечером Вася пришёл в гости. Марина показала ему пачку чая с кусочками кокоса. У нас в стране тогда все эти фруктовые и ягодные добавки не применяли. Так что чай с кокосом - настоящая экзотика. Дали Васе понюхать заварку. При нём насыпали её в чайник, залили кипятком. Марина обратила внимание Васи на то, что чаинки утонули, а кусочки кокоса плавают и не тонут. В общем хорошо посидели, попили чайку.
Потом Вове с Мариной по понятным причинам было не до Васи. Марина домой улетела, а Вове соседи сказали, что Вася куда-то пропал. Вроде ещё не весна - рано ему в больничку. Среди других забот, эта информация про Васю как-то забылась.
Через два месяца Марина снова прилетела. Вася к тому времени уже снова объявился в своём жилье. Но, увидев Марину с Вовой, он вместо того, чтобы дождаться их с криком бросился вверх по лестнице и заперся в своей квартире. Вова решил выяснить что всё это значит. Подловил Васю и вот что Вася рассказал:
После того чаепития, Вася с утра пошёл на работу. А как же... Ведь в СССР все должны были работать. Даже статья была за тунеядство. Вот и Вася работал. Был у них при психушке цех, где эти Шурики картонные коробки для тортов собирали. И Вася решил похвастаться коллегам по цеху. Мол его вчера вечером одна француженка угощала чаем и пирожными. И чай был не простой, а с кокосом. И кокос, представляете, не тонет!
Коллеги решили, что у Вас заскок раньше срока пришёл и главврачу пожаловались. А тот кликнул милиционера и Васю прямо с рабочего места увели в кабинет. И врач с милиционером стали его под протокол допрашивать:
- Чай, говоришь, пил с француженкой?
- Пил.
- Подпиши. А где это было?
- Дома.
- Это по адресу Наро-Фоминск, улица Латышская... В хрущёвке?
- Да.
- Подпиши. И чай был с кокосом?
- С кокосом.
- Подпиши. И кокос не тонет?
- Не тонет...
Вася говорил чистую правду, даже не осознавая как бредово она звучит в реалиях того времени. Но для него было важно, что ОН НЕ ВРАЛ! А его за это галоперидолом...
Такая вот история...
Виктория Валерьевна посмотрела на Владимира Сергеевича с сочувствием и спросила:
- И где теперь Марина? Вы расстались?
Владимир Сергеевич вздохнул и тихонько ответил:
- Да я-то здесь причём... Это ж не со мной было... В другой... Жизни...
Он смотрел вперёд. Хорошая дорога М11. Ровная, прямая, только ёлки справа да слева...
Свидетельство о публикации №225091101335