Дракон...

Где-то в дремучем лесу жил бронзовый дракон с соколиными перьями. Были среди них коричневые, чёрные, немного седых. Из-за перьев дракончик очень переживал: именно из-за них он давным-давно стал изгоем.

Одиноко странствуя среди громадных деревьев, он годами терзался самобичеваниями. Но однажды дракон повстречал рыжую, как огонь, лисицу. Встретились серо-голубые и изумрудные очи.

— Вижу, ты тоже стал одиноким из-за своих особенностей? — осторожно спросила лиса.

Дракон лишь грустно кивнул, взирая на свои перья. У его сородичей была блестящая чешуя — за её отсутствие ящера изгнали из племени. С тех пор он и странствовал одиноко по лесу, прячась среди ветвей от собственных страхов одиночества.

— Забавно, — с понимающей улыбкой протянула лисица, — я ведь тоже одинока.

В тот же миг лиса расправила свои полыхающие пламенем крылья, навсегда отпечатавшиеся в памяти Дракона. Переливающиеся миллионами оттенков золотого и рыжего, они на кончиках осыпались в пепел, а у корней отрастали вновь — как у птицы-феникс.

Случайная встреча переросла в знакомство. Знакомство выросло в дружбу. Мгновения, проведённые вместе, казались вечностью — и той было мало! Неисчислимо долго, несколько недель или месяцев, древний дракон и юная лиса проводили в беседах, скрашивая одиночество друг друга. Однако время неумолимо срывает листы календаря, а в тёмной чаще всегда есть лишние глаза и уши.

Рассказали охотничьи гончие людям о жутком драконе и странной лисе. Человеческий гнев не заставил себя долго ждать: в один роковой день лису изловили люди, угнав в свою деревню, побоявшись пока трогать древнего ящера. Но страх оказался временным: ненависть за само существование дракона пересилило здравый смысл. Охотясь на него, преследуя среди древней хвои и листвы, люди распаляли его первобытный гнев.

Движимый болью одиночества, окрылённый жаждой отмщения и подарить свободу той, что стала ему так дорога, дракон прилетел к деревне с намерением спалить её дотла. Глубоко вдохнув, он раскрыл было пасть, но тут увидел лису:

— Наконец-то ты пришёл! Но прошу тебя: не сжигай людей, что были к нам так жестоки. Ведь чем тогда мы будем отличаться от тех, кто был к нам так зол?

Нахлынули воспоминания. Всколыхнулись сердечные чувства. Дракон вспомнил о том, что эта лисица-феникс за те драгоценные мгновения стала ему больше, чем другом. Явление её успокоило его гнев. Смилостивился ящер и, взглянув в хризолитовые очи, озвучил предложение:

— Я не буду никого сжигать. Но прошу, отправляйся со мной в края, где мы обязательно будем счастливы.

Лиса улыбнулась, а в её глубоких очах заблестели слёзы. Ей предстояло принять самое волшебное решение в её жизни.


Рецензии
Очень интересно и ново. Мы вместе пересекались , если это было, на конкурсе молодых (начинающих) поэтов несколько лет назад в Горьковской библиотеке.
Декламация была замечательной. Рад новой встрече.
Сергей Лёвочкин

Сергей Левочкин   01.11.2025 20:44     Заявить о нарушении