Интересно, сколько в жизни нужно учиться? Я набрал своих девятнадцать лет. И этого, думаю, маловато. Учиться нужно всю жизнь. Если неофициально, то хотя бы самостоятельно. С каждым новым делом, с каждой новой должностью. Чтобы не закиснуть. Чтоб тебя плесень не накрыла. Учиться я любил. Но никогда не предполагал, что придется самому учить. После выпуска из Военной академии имени М.В. Фрунзе в начале 90-х годов прошлого века мне довелось целый год преподавать общевойсковую тактику и историю военного искусства в родном училище. Не скажу, что меня это захватило. Не в моем характере оказалось каждый день рассказывать курсантам об одном и том же. Не люблю я повторений. Несколько скучновато. Это для тех, кто выбирает абсолютную стабильность. Я же начинаю дремать без нового дела. Мне требуется развитие, движение вперед. Но, преподавание мне пригодилось по жизни. И не раз. Опыт хороший. Да и методикой вооружился, пользовался которой в последствии неоднократно. Вот, как раз про это «неоднократно». В конце прошлого столетия аж на четыре года опять меня «занесло» в преподаватели. Но, уже не в смысле рассказывать, а в смысле спрашивать и оценивать. Служил я в то время на должности заместителя начальника оперативного отдела службы налоговой полиции. Полковник, юрист, что и повлияло на решение принять участие в учебно – воспитательном процессе юного подрастающего поколения. До описываемого момента моя жена, кандидат юридических наук, несколько лет подряд преподавала в ряде высших и средних учебных заведений города. Там же была и председателем выпускной аттестационной комиссии. Обладала она хорошей базой теоретической подготовки и практическими навыками (подполковник милиции, следователь по особо важным делам). Преподавала без отрыва от службы. По закону не возбраняется. Как говорится, для души. Все шло вроде бы «по накатанному». Вдруг, как гром средь ясного неба. Звонит мне директор местного колледжа, Георгий Федорович. «Где, - говорит, - твоя жена? У нас через неделю выпускные экзамены, а она председатель выпускной аттестационной комиссии. Не могу до нее дозвониться. Уже приказ из министерства образования пришел о ее утверждении в этой роли. Пусть подойдет, распишется». Вот те фокус! А жена то с детьми уехала на лето в отпуск к своим родителям в Подмосковье. Неувязочка вышла. Начинаю разбираться. Звоню жене, передаю разговор. Обратная связь кроме нервных возгласов ничего существенного не предлагает: «Предупреждать нужно было заранее! Что это за номера такие? Я что, должна ради этих экзаменов теперь возвращаться обратно? Детей срывать с каникул? Обойдется!». Ого, думаю, кризисная ситуация. С одной стороны жена, бесспорно, права. Согласовывать нужно заранее. С другой стороны, Георгий Федорович нам не чужой человек, друг семьи, его тоже подводить не удобно. Каков же выход? Звоню ему проинформировать и заодно посоветоваться, как быть? Но, две то головы, да еще нерядовых, могут все же найти решение, казалось - бы неразрешимого вопроса. Конечно, нашли. Простой, довольно - таки выход, всех устроивший. Всех да не всех. С натяжкой. Например, меня не спросили. С его слов я понял, что вместо моей жены на эту должность он предложил меня. Дела… «без меня - меня женили». Осталось только мне своего генерала уговорить, что две то недельки я без отрыва от «производства» буду на два часа убывать на экзамены в колледж. То же, кстати, не запрещено. Да и возражений генерал не высказал: «Иди, главное, дела успевай закрывать по службе». На том и порешили. В результате - все удовлетворены. Да и для колледжа полезно - внести в экзамены новую струю. Тем более, даже полезно и приветствуется привлекать на место председателя выпускной аттестационной комиссии представителей из различных правоохранительных органов, чередуя их. Для разнообразия. Студентам будет интересней услышать на экзамене практические вопросы, а не только из учебников. Дополнительные, конечно же. Основные вопросы заранее уже утверждены, билеты составлены и находятся в сейфе у директора. Все строго и официально. Иначе может быть опротестовано в установленном порядке. Не хухры – мухры… Вот так я и стал четырежды председателем выпускной аттестационной комиссии. Почему четыре года подряд? А всем как – то понравилось. Жена больше не претендовала заняться тем, что ею уже пройдено, у нее возникли и другие не менее важные вопросы. Мне было не в тягость, а даже интересно пообщаться с юными дарованиями юридического направления, даже иногда спорить с ними приходилось по отдельным вопросам, по убеждать друг друга, по находить компромиссы. На службе тоже проблем не возникло, все успевал. Но больше всего эта затея понравилась директору колледжа. Он практически до окончания моей службы в органах полиции «автоматически» меня приглашал на эту должность. Всего за четыре года мы с ним выпустили восемь групп юристов, по одной группе очников и одной группе заочников ежегодно. В дипломах у них стоит первая подпись моя, затем директора колледжа. Так уж заведено. Иногда впоследствии мне не раз попадались мои выпускники в различных сферах городской деятельности. Преимущественно, конечно же, в правоохранительной. Значит и я внес свою лепту в формирование актива юридических кадров родного города. В чем и чувствую удовлетворение от вложенного в общее дело труда и, при этом, - еще и ответственность за качество процесса подготовки наших выпускников. Пусть все будет во благо!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.