ТЭД-32. Сердце вагона - силовой контроллер
Спустя полминуты показался и сам возмутитель спокойствия старухи-зимы: маленькая зелёная «двойка» вытянула из кривой змею сине-голубых новокузнецких вагонов. Двадцать лет назад точно такую же «двойку» с пассажирским поездом в этих местах смяло взрывом газа, а вместе с ними – и встречный ВЛ10 с другим пассажирским, которых вообще там не должно было быть в этот миг. По графику встреча была в другом месте, а не возле роковой ямы...
Не успели сосны скрыть хвост новокузнецкого, как явили взору другую машину – рижский электропоезд, идущий в Кропач;во. Машинист был в кабине, а помощник шёл по составу. Вот он задержался в моторном вагоне, переждал остановку и прислушался. Тележки с грохотом впряглись, завыли редукторы – и всё, тон воя повышался, но громкость шла на нет. Сердце вагона – реостатный контроллер – не стучало, не подкидывало двигателям угля с характерным «бух-бух» под полом. Машинист в кабине мог бы покривиться слабому разгону – но радовался, что состав почти пустой. Залезть бы только на Кропач;во, там два перегона носом вверх: Симск;я – Ерал – Кропач;во...
Наконец «второй пилот» вернулся в кабину:
– три стоя;т!
Командир усмехнулся и набрал номер коллеги:
– Салават, говоришь, два на маневровом? У нас уже три на маневровом! Я в Кропачах если успею – сделаю.
Наконец машина, чуть ли не дымя задержавшимися в работе сопротивлениями, заползла на конечную.
– Алмаз, бросай телефон, пошли мазать! Ч; ты там делаешь?
– Аш; пишет!
– Аша... Звать-то её не Аша! Ты ей сво; фото подари, она на кухне повесит, чтоб младший брат за сахаром не лазил!
Невысокий, с вразнобой сидящими глазами Алмаз ухмыльнулся во все кривые зубы, но телефон отложил. А чего грустить? Почётный приз в генетической гонке он всё же выиграл: медкомиссию на помощника пройдёт не каждый. Натянув перчатки, он пошёл за машинистом. Тот уже открыл шкафы моторного вагона, щёлкнул одним из пакетников и повернул кран. Под вагоном стукнул БВ, а на крыше упал токопри;мник. Глушить весь состав в такой мороз чревато, но эту секцию надо – лезть в ящик надо глубоко... Теперь это хоть безопасно.
Тем временем помощник спустился, пропахал сапогами снег и, отщёлкнув пару замков, наискосок вытащил крышку, скрывающую привод КСП – контроллера силового пневматического. Подошедший машинист ловко выкрутил болт на цилиндре, сунул внутрь нос флакона из-под краски для волос и влил в цилиндр масла. Болт на место, теперь второй цилиндр... Навалившись на привод, получилось достать и его. Авось масло и размочит примёрзшие манжеты поршней привода – и КСП вновь заработает, вернув двигателям секции полную мощность. Впереди ещё два привода.
= = = = =
Полная версия статьи «ТЭД-32» со снимками агрегатов электропоезда и разбором работы – в открытом доступе на Дзене:
https://dzen.ru/vivan755
Свидетельство о публикации №225091101793
Да, это велосипедная технология :) насосики оживлять
Мост Будущее 14.09.2025 20:45 Заявить о нарушении