Капа. Первый лягушонок в космосе N6. 5
– А на голову случайно капнуло первой дождевой каплей? Кап-ля – Ка-па. Просто, так вышло?
– Возможно. Хотя мне не очень нравится думать, что всё это случайно. А ведь ещё и другие миры есть! – Капа лапкой описал круг над головой. – Они тоже «просто так»? Мы с тобой, если подумать, хоть и не идеальные копии той Небесной Лягушки (по крайней мере, я уж точно), но случайно…
– Не очень мы тут все получились, да? – улыбнулась Луника.
– Если бы все вокруг были пусть даже идеальными, но копиями, одинаковыми, – наверное, было бы очень скучно. Такими историями не развлечься, даже дети не станут их слушать. Все заснут от скуки, вот так: «Х-р-р-р!». – Капа изобразил храп Старой Выдры.
– Значит, в этот мир – к прекрасным звёздам, к капелькам росы, к надежде и смеху – подмешали разных гадостей? Для интересного сюжета? Ты так думаешь? Что его сделали не только для радости, и что боль приходит не только от наших ошибок? Что мы сами творим добро, и зло – нашими лапами, крыльями и хвостами, так же как и мир способен быть и добрым и злым одновременно – его сделали не каким-то одним, а разным?
Капе показалось, что глаза Луники заблестели, только в темноте он не разглядел от грусти или от улыбки.
– Хорошо, что в той записной книжке, которую вы нашли, не всё подробно описано, а только в общих чертах! Может быть, до того как этот черновик станет окончательной книгой нашей жизни, мы успеем… Нет, мы просто обязаны успеть добавить в неё ещё хоть немного хорошего!
– Намного больше, чем было предусмотрено с самого начала! – согласилась Луника.
– Но кто же мог это придумать? Чья это записная книжка?
– Может быть, это – Великая Небесная Жаба? Она сделала нас похожей на себя, но не слишком. И ещё… считается, что жабы мудрые.
– Точно! И вредные!
– И вредные! – согласилась Луника.
Свидетельство о публикации №225091100201