О гордыне и апокалиптической шизофрении
рассказ из жизни
Продолжаю беседы с людьми на Первом Православном канале телеграма, из чего и эта брошюрка их получилась у меня к празднику Усекновения Главы Иоанна Крестителя.
+++
Оксана Леонидовна:
- Так мы все в тщеславии периодически находимся.
+++
Юрий Мельник:
- Доброе для Вас утро, Оксана Леонидовна.
У Вас в Красноярске оно, наверное, уже наступило.
А у меня в Украине глухая ночь, пол второго ночи, как и в Европейской части Вашей России.
Но я уже выспался, проспав четыре часа.
Медицина говорит, что этого достаточно для полного физического и психологического восстановления.
Истину Вы говорите, хотя я бы сказал, что всех людей лукавый искушает тщеславием, гордынью, внушая считать себя выше и лучше других людей.
Лучшим лечением от этого от Бога является считать себя последним из грешников, хуже всех людей, по словам Спасителя Своим ученикам: "Рабом ничего не стоящим, делающим лишь то, что должен сделать, по воле Божьей".
Если получается у человека искренне так к себе относиться, то это значит, что удается ему отцепляться от того искушения сатаны гордынью той гнилой.
Как Бог подсказал одному Угоднику Божьему во сне это сделать.
Когда сказал ему, что нет в нём истинной праведности, чистой от гордыни.
Чтобы тот пошёл в такой-то еврейский город и научился ей у местного сапожника.
Ну, знаете наверняка Вы эту историю из предания нашего Православия, может даже помните имя того Угодника Божьего, а я его запамятовал.
А сапожник тот, на вопрос как он живёт сказал:
"Вот, сижу я в своей мастерской обувь чиню и шью и на улицу в окно смотрю на прохожих:
"Вон идёт человек, он лучше меня, а вот тот другой человек наверняка лучше меня, все люди лучше меня, грешного".
Оказывается, чем более грешным человек себя самого считает, тем большим праведником с чистым от гордыни сердцем является.
По слову Христову:
"Всякий, кто сам себя возвышает, тот унижен будет,
И лишь кто сам себя унижает, тот возвысится".
Ещё признаком чистоты сердца человека от гордыни является то, что он не судит и не осуждает никого из людей за грехи их, а строго судит и осуждает лишь гибельные для души грехи, прежде всего в самом себе, стараясь, с Божьей помощью, их больше не совершать.
С уважением и с теплом души из моего Харькова в Ваш Красноярск.
Да хранит Бог Вас и Ваших близких.
Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Владимир:
- А может просто считать себя грешником, без всяких дополнительных самоунижений?
Достоинство тоже должно быть в человеке, а не чтобы втоптать себя в грязь, считая это за смирение Христово.
И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
+++
Юрий Мельник:
- Вы, Владимир, что-то имеете против слов Иисуса Христа:
"И лишь кто сам себя унижает, то возвисится"?
Ну, если унижать самого себя, считать себя хуже всех людей, Вам гордынь Ваша не позволяет, то не считайте себя хуже всех людей.
Хотя я Сергею здесь уже пояснял истинность такого к себе отношения, по слову Христову.
По заповеди Христовой не суди, да не судим будешь, других людей мы судить не имеем права, давая им уничижительные оценки пропащих грешников, а свои грехи каждый знает, что целую гору он их наделал за свою жизнь, когда мог позлиться на кого-то, зла пожелать другому человеку, обмануть, позавидовать, не простить обидчику, посмотреть на женщину с вожделением, что тоже прелюбодеянием является по слову Христову, про реальный блуд я вообще молчу, проявили к человеку чёрствость , тому же нищему, просящему у тебя копеечку, пожлобились и копейку дать.
Иоанн Кронштадский, чтобы так не грешить, всегда носил в карманах своих гору мелких денег, которые у знакомых купцов менял, потому что за ним толпы нищих бегали.
Чтобы никому из них в милостыни не отказать.
Если Бог благословляет Православный Храм большим количеством нищих, которые на паперти церковной милостыню просят, то такому Храму можно и не кормить при нём голодных нищих, хлеб им раздавать, потому что прихожане его это делают, давая нищим милостыню.
А Вы, Владимир, из Дальнего Востока России наверное, что не спите, как в Европейской части и России, и в Украине моей, все сейчас спят, или почти все?
С уважением, Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Владимир:
- Мне понимается, что признавая свою грешность, человек не должен терять достоинство как образ Божий.
И признавая, что из грешников первый есмъ аз, не путал с прахом земным из которого Бог делает Адама.
+++
Юрий Мельник:
- Владимир, сохранять своё достоинство, как Вы говорите, это не возвышение себя в гордости над другими людьми, а жить в послушании Богу в своей совести.
Когда мы не слушаемся Бога в совести и зла кому-то желаем, обманываем, завидуем, не прощаем обидчиков своих, проявляем чёрствость к чужому страдания или напиваемся спиртным как свинья, без меры, то тогда мы теряем своё достоинство пред Ликом Божьим.
А не когда считаем себя по слову Христову, рабом ничего не стоящим, последним из грешников.
Да, наверное Вы, Владимир, тот Владимир, что из Камчатки, раз не спите.
С уважением, Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Владимир:
- Юрий, пусть будет так, как Вы думаете...
+++
Юрий Мельник:
- Не понимаю я зачем в этой молитве составители её два раза антихриста упоминают, да и выпрашивают у Бога смерти за веру православную?
По второму, вроде принято у Православных Христиан просить у Бога мирной христианской кончины, а не выпрашивать мученической смерти наглой.
А антихристов за человеческую историю было великое множество, тот же Наполеон, Ленин, Гитлер явными антихристами были, кем любой тиран кровавый является.
Как по мне, достаточно просить у Бога защиты от лукавого, сатаны-дьявола, и его искушений, как учит Иисус Христос просить этого у Отца нашего Небесного в молитве Отче наш.
Чем антихристов среди земных человеков искать, то, с моей точки зрения, благоразумнее его в своём сердце найти, ту же злость на людей, лживость, гордынь, зависть, мстительность, чёрствость к чужому страданию и развращенность, и изгонять его из своего сердца оружием, которое Спаситель нам дал- молитвами мытаря (как вариант её Иисусовой молитвой) и Отче наш, и осенением себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Хотя, это лично моё мнение на этот вопрос, которое я никому не навязываю.
Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Вячеслав:
- Ничего в этой молитве нет плохого. Ибо смерть придёт в любом случае и бояться её так же глупо, как бояться, что наступит завтра.
Смерть это естественное состояние.
Но этот страх смерти заложен в нас свыше, как чувство самосохранения, чтобы не влезали - убьет!
Не стояли под стрелой, не сували пальцы в розетку...
Но смерть за веру православную это значит смерть за Христа.
И многие христиане желали именно такой смерти, мученической, дабы соединиться с Создателем.
Поэтому в желании такой смерти в этой молитве нет ничего необычного.
Мы на каждой службе устами священника просим у Бога "Христианской кончины живота нашего, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном Суде Христовом просим".
Бояться надо не умереть, бояться надо умереть без Бога.
+++
Юрий Мельник:
- Вячеслав, сам себе ты противоречишь.
Сам говоришь, что мы на Службах просим у Бога для себя и близких тихой мирной кончины, о чём и я сказал.
И тут же говоришь, что ничего страшного, что составившие эту молитву в ней выпрашивают для себя наглой смерти насильственной за веру православную?
Если Бог попускает такой смертью мученической умереть, то, да, надо спокойно принять её во славу Божью.
Хотя опасность такая в Вашей России минимальная, Православная церковь у Вас сейчас не гонима правителями.
У Вас в России Православный священник может принять мученическую смерть за Христа разве что от рук одержимых бесами сатанистов, как приняли её Александр Мень или священник Сысоев.
И то, если Бог это попустит, так как и волос с головы человека не упадёт без ведома Отца нашего Небесного, по слову Христову.
Да хранит Бог тебя и твоих близких.
Юрий-Георгий Мельник из Харькова...
+++
Юрий Мельник:
- Александр Андреев, хоть Вы здесь апокалиптическую шизофрению не разводите, прошу Вас.
У того же Иоанна говорится об антихристах и во множественном числе.
К сожалению, и апостолы не поняли того, что говорит Христос о кончине века, как о конце света для любого человека- о конце его земной жизни, который для каждого человека приходит внезапно часто, о точном дне его только Отец Небесный знает, когда перестаёт земной человек земным зрением видеть и солнце, и луну, и звёзды, а видит на Небе Сына Человеческого одессную Отца со всеми Ангелами Небесными, Который определяет каждому человеку всех народов Земли, где ему дальше вечность проводить- в Раю или в аду.
К сожалению, апостолы пропустили мимо ушей слова Иисуса Христа, что не придёт Царство Небесное в земной мир приметным образом.
Почему строили свои теории и они, что вот-вот Христос придёт на Землю.
И так, увы, уже две тысячи лет кричат люди об этом вот-вот, а на самом деле померли- вот и наступает тогда конец света для каждого индивидуально.
Чем эти сомнительные теории апокалиптические придумывать, благоразумно стараться, с Божьей помощью жить по словам Христовым, в доброте и честности, скромности, прощении, милосердии, нравственной чистоте, чтобы тебя Христос в Рай отправил вечность Там проводить.
С уважением, Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Настасья Павловна:
- Зачем вообще ждать и искать какого-то антихриста , ежели твой час второго пришествия Христа может случится с минуты на минуту, ибо никто не знает когда Господь возьмёт твою душу: сейчас, завтра или после дождичка в четверг.
Будем же трезвиться и бодрствовать и будет у каждого в светильниках масло.
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
11 сентября 2025 года,
Праздник Усекновения Главы Иоанна Крестителя,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
+++
(редактированием 27 сентября 2025 года вставлено)
РАЗМЕЩУ ЗДЕСЬ ЭТУ НОВУЮ БРОШЮРКУ, КОТОРУЮ РАСПЕЧАТАЮ СЕГОДНЯ НА ОДНОМ ЛИСТЕ (4 СТРАНИЦЫ) И В ФАЙЛИК ЭТОТ ЛИСТИК ВСТАВЛЮ.
ПОКА НИКТО ИЗ СВЯЩЕННИКОВ НЕ ДАВАЛ МНЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПУБЛИКОВАТЬ ЭТО ВСЕМУ МИРУ, ПУСТЬ ТОЛЬКО ЗДЕСЬ БУДЕТ ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ МНЕ, А ОТДЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПУБЛИКОВАТЬ НЕ БУДУ.
Будьте как дети по слову Христову
рассказ из жизни
Написан этот рассказ из жизни под публикацией Первого Православного канала с этими словами Иисуса Христа в комментариях к ней.
Только ПОСЛЕСЛОВИЕ даётся из канала МГА, Мельника Георгия Адамовича.
+++
Юрий Мельник:
- Да, блажен человек, который верит в Бога, как дитя малое.
По слову Христову:
"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное".
Дети малые верят своим родителям, что они им говорят, так и мы должны, как дети малые, верить Богу, нашему Небесному Отцу, что надо жить по заповедям Божьим, по совести, о чём нам говорит от Отца и Божий Сын Иисус Христос, Господь и Спаситель наш.
Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Сергей:
- На мой взгляд, здесь дело в другом.
Детское сознание незамутнено пока страстями и совершенными грехами.
И в этом стихе Писания вижу призыв преодолеть свои страсти, и покаяться за грехи.
В этом смысл слова "обратитесь", а не в том, чтобы отключить критическое мышление взрослого.
+++
Юрий Мельник:
- Сергей, причем тут "на мой взгляд" это твоё?
И эти твои философии?
Чётко сказано Господом и Спасителем нашим Божьим Сыном Иисусом: кто не обратится к Богу как дети и не будет как дети, тот не войдёт в Царство Небесное.
Чётко сказано о вере детской, которая не имеет сомнений,- что родители сказали, то и правда.
А вот о том, что все детки- это чистенькие прямо души святые, увы,- по грехам родителей часто сейчас уже в возрасте 2 или 4, или 5-6 лет одержимы дети нечистыми духами, увы.
Что видно иногда на Литургиях, как их демоны колбасят, но особенно на молебнах Православных священников, у которых есть дар чудотворения.
В этот вторник, 23 сентября, взял я на работе своей день за свой счёт, и съездил на такой молебен протоиерея Александра 85-летнего, в Храм Харькова Иконы Озерянской Божьей Матери на самой вершине Холодной горы, и видел сразу нескольких таких детей, как их на молебне нечистые духи явно корёжили.
Поговорил я с некоторыми родителями этих детей,- священники в других Храмах Харькова посоветовали им на эти молебны к батюшке Александру ездить в этот Храм.
Видя поведение детей на Литургиях.
К слову, реальный чудотворец он.
Это увидел я по тому, что ещё пол года тому назад одну молодую женщину на этих молебнах так бесы карёжили, что кричала и даже падала, как и одного подростка Диниила, а сейчас уже спокойно на этих молебнах оба вижу стоят, в том числе и при окроплении их свяченной водой и помазании миро.
В идеале, в каждом городе такой Православный священник должен быть, чтобы Церковь наша была, как соль не потерявшая силу, по слову Христову.
Сектанты-протестанты, уверен, этим похвастаться не могут, так как в прелести явно они находятся.
Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
Полиграфович:
- А по поводу "явно корёжили", то детям просто скучно.
Это всё-таки дети.
+++
Юрии Мельник:
- Если бы этим детям было просто скучно, как Вы говорите, то они бы так дико не кричали, заходя на молебны батюшки Александра те.
Один папа с таким ребенком лет пяти от этого был вынужден сразу взять ребёнка на руки и выбежать из Храма в самом начале молебна.
Где-то через пол часа снова попробовал он зайти на молебен, но снова ребёнок начал кричать, как резанный, из-за чего снова папа схватил его на руки и выбежал из храма.
Тогда и я вышел к нему и маме его, которые расстроенные сидели на скамейке у входа в Храм.
А через минут десять ребёнок этот сидел спокойно на скамейке на молебне и сидел так спокойно около часа, после чего подошёл к Главной Иконе Храма, поцеловал её и подошёл к батюшке Александру у ворот Алтаря для помазания миро.
Что, Полиграфович, просто баловался от скуки этот пятилетний ребенок, Давид как оказалось по имени?
Да, в те десять минут папа его рассказал мне, что они на Новых домах Харькова живут и что священник их Храма посоветовал им поехать в этот Храм на молебен батюшки Александра, видя поведение мальчика на Службе, а врачи ставят ребёнку диагноз психического заболевания.
Больше ничего рассказывать не буду, что в эти десять минут происходило, а то этот мой пост удалят.
Скажу только, что около часа ребёнок спокойно сидел на скамеечке на молебне рядом со мной, я его за обе его руки держал всё это время.
Наверное всё равно удалят этот мой пост, поэтому скопирую его в другой чат, где админы этого канала Пётр и Павел есть.
Им там могу подробнее эту историю рассказать.
Здесь я коротко рассказал её в ответ на слова Полиграфовича, что то детки "просто балуются" в Храме, что им "просто скучно".
Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
админ Игорь Николаевич:
- Вы уверены что Пётр и Павел в том чате- админы, а не Апостолы?
+++
Юрий:
- Админ у нас там лишь Павел.
Пётр снял с себя должность админа того канала, как и я, поменяв аккаунт, а Оксана Леонидовна, владелец того канала, в новых аккаунтах меня и Петра в админы не рукоположила так сказать.
Ну, и хорошо, у нас там единоначалие получается, а то когда начальников примерно столько, сколько участников чата, то это немного смешно.
Да, Игорь Николаевич, и Вы были там, но ушли года два тому назад, почти все ушли, кто был, кроме Петра и Павла, и ещё лишь пару тройка человек осталось.
Ну, меньше народу,- больше кислорода, как говорится.
С уважением, Юрий-Георгий Мельник из Харькова.
+++
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Подробно расскажу я о том, что было в те десять минут, как сказал на Первом Православном канале, лишь Петру и Павлу и ещё паре тройка человек в канале МГА, Мельника Георгия Адамовича.
Кроме сказанного всем на Первом Православном канале, скажу, что сказал я маме и папе Давида, что Бог попускает болезни детей, и даже одержимость нечистыми духами, какая у Давида есть, по грехам их родителей.
Поэтому надо им искренне покаяться перед Богом в своих грехах, и стараться больше не грешить- зла никому не желать, не обманывать, не завидовать, прощать всех своих обидчиков и им зла не желать, жалеть чужое страдание, не изменять своей половинке в семье даже в мыслях.
Спросил, не обращались ли они за целительством к колдунам, бабкам всяким гадалкам и экстрасенсам, потому что часто одержимость после этого обращения к колдунам сатанинским этим возникает?
Ответили они оба мне, что не обращались и что искренне каются в своих грехах.
Тогда, говорю им, помолитесь сейчас оба, глядя вверх к Богу, молитвой мытаря: "Господи! помилуй меня грешного (грешную)".
Они оба помолились искренне с полными слёз глазами.
"А теперь я Богу помолюсь над ребёнком вашим,- говорю им.- При этом исцелять его буду не я, грешный, а Бог по искренности вашего покаяния и готовности дальше жить по заповедям Божьим, по совести".
Взял я тогда Давида за обе руки и помолиться Богу над ним молитвой мытаря и Отче наш, после чего осенил его крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, сначала его же правой рукой, а потом и сам осенил себя и его.
После чего взял Давида за руку и повёл в Храм на молебен, уже ребенок спокойно и послушно себя вёл.
Ну, остальное я ещё на Первом Православном канале рассказал.
Можно разве что сказать, что когда мы с Давидом спокойно сидели на скамеечке в оставшееся время молебна, папа мальчика, глядя на то, что сын спокойный сидит на молебне, плакал у дверей входа в Храм.
Ну вот, пожалуй и всё.
Да, на следующий день в среду, 24 сентября этого 2025 года, первым я эту историю рассказал моим товарищам на роботе, когда мы стояли все перед уходом домой с работы.
Закончив её словами: "Ну, если и после этого Церковь наша не возьмёт меня к себе, то я даже не знаю тогда, что и думать!"
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
27 сентября 2025 года, Праздник воздвижения Креста Господня,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
+++
ДА, ХОТЬ И РАСПЕЧАТАЛ Я ЭТУ КНИГУ ДЕСЯТКОМ ЭКЗЕМПЛЯРОВ, НО ДЛЯ ОТДЕЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ В ТАКОМ ВИДЕ ОФОРМИЛ 12 ОКТЯБРЯ 2025 ГОДА:
Молебны в Свято-озерянском Храме на вершине Холодной горы Харькова
рассказ из жизни
На Троицу этого 2025 года наконец-то удалось мне связаться в Управлении нашей Харьковской Епархии с нашим епископом, митрополитом Харьковским и Богодуховским Онуфрием.
Через его секретаря, священника Михаила.
Оба они в курсе моей истории, что в 1989 году, 36 лет тому назад, протоиерей Ярослав Бовтюк, настоятель тогда Храма Харькова Усекновения Главы Иоанна Крестителя, дал мне благословение молиться Богу молитвой мытаря и Отче наш, с дотрагиванием до человека и осенением его крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа над больными людьми.
После того, как моя родная сестра Валентина исцелилась от тяжёлой болезни сердца, когда я это сделал над ней.
Сказал мне при этом тогда Батюшка Ярослав Бовтюк, что Православная Церковь разрешает это сделать над больным человеком любому крещенному Православному Христиану, даже и без церковного сана.
Вкратце на приёме у священника Михаила я напомнил ему всю свою историю, что не стал я особо этого делать в больницах, работая тогда врачом, потому что люди в больницах принимали меня за колдуна-экстрасенса, поэтому исцеления их от болезней по моим молитвами над ними не приносили им, увы, пользы для их душ.
Но долгие годы после того благословения меня то делать священника Ярослава Бовтюка происходило со мной много случаев, когда и не хотел я бесов изгонять из одержимых ими людей, а Бог это делал, когда я просто молился мысленно молитвой мытаря и Отче наш над людьми при сильных приступах эпилепсии.
Делал я это обычно, беря такого человека за руку, говорил, что врач и пульс щупаю, и человек всегда сразу после этого переставал биться в судоргах и пену изо рта испускать, открывал глаза, садился или вставал, говоря, что уже хорошо себя чувствует.
Рассказал я батюшке Михаилу подробно о нескольких таких случаях со мной ещё 30-летней давности и кончая последними недавно, предложив использовать мой этот дар экзорциста по благословению протоиерея Ярослава Бовтюка в нашем Православии.
Секретарь митрополита Онуфрия священник Михаил передал наш разговор нашему правящему архиерею и через четыре дня, 10 июня 2025 года, сообщил мне, что митрополит Онуфрий говорит мне найти Православного священника в нашей Епархии, который согласится со мной вместе молиться Богу над тяжелобольными людьми, и тогда он даст нам обоим благословение делать это вместе.
Вначале я предложил это священнику монаху Макарию, который хорошо меня знает, как прихожанина Храма Харькова Константина и Елены, но он отказался, сославшись на то, что сам болеет.
Посоветовал мне батюшка Макарий обратиться по этому вопросу к молодому священнику их Покровского монастыря монаху Иринею.
Но и тот, прочтя мою брошюрку для священников подробно о разговоре с секретарём митрополита Онуфрия священником Михаилом по этому вопросу, тоже отказался от моего предложения ему, тоже сославшись на плохое здоровье его самого.
И только настоятель Свято-озерянского Храма архимадрит Никодим, прочтя ту мою брошюрку разговора в Управлении нашей Епархии со священником Михаилом, не стал от меня в ужасе шарахаться, как уже восьмой год все Православные священники шарахаются, стоит мне с ними на эту тему начать говорить.
Решил архимадрит Никодим использовать мой этот дар экзорциста вначале в своём Храме на Литургиях, говоря мне молиться Богу над теми людьми, которых явно начинают на Службе сильно карёжить нечистые духи.
Увидел Батюшка Никодим своими глазами, что я правду говорю,- стоит мне взять такого человека за руку, как бесы от него отцепляются явно, почему человек сразу спокойным становится.
В начале сентября этого 2025 года дал мне архимадрит Никодим благословение отпрашиваться с моей работы и ездить на водосвятные молебны с окроплением людей священной водой и помазанием их миро в конце молебна, которые в его Храме проводит по вторникам 85-летний протоиерей Александр уже многие десятилетия.
Вот и во вторник, 23 сентября этого 2025 года, взял я на работе своей день за свой счёт, и съездил на такой молебен протоиерея Александра 85-летнего, в Храм Харькова Иконы Озерянской Божьей Матери на самой вершине Холодной горы.
И увидел в тот день сразу нескольких детей, которых бесы сильно карёжили, что было понятно по их нервному поведению и безумным выкрикам.
Поговорил я с некоторыми родителями этих детей,- священники в других Храмах Харькова посоветовали им на эти молебны к батюшке Александру ездить в этот Храм.
Видя поведение детей на Литургиях.
К слову, то, что Батюшка Александр реальный чудотворец от Бога, я увидел по тому, что ещё пол года тому назад одну молодую женщину на этих молебнах так бесы карёжили, что она кричала и даже падала, а сейчас уже спокойно на этих молебнах она стоит, в том числе и при окроплении её свяченной водой и помазании миро.
Мне эта женщина сама в этом призналась.
Да, но 23 сентября, кроме нескольких таких детей, увидел я то, как один папа с таким ребёнком лет пяти из-за сильных криков сына был вынужден сразу взять ребёнка на руки и выбежать из Храма в самом начале молебна.
Где-то через пол часа снова попробовал он с сыном зайти на молебен, но снова ребёнок начал очень сильно кричать на весь Храм, из-за чего снова папа схватил его на руки и выбежал из храма.
Тогда и я вышел за ними из Храма к нему и маме его, которые расстроенные сидели на скамейке у входа в Храм.
А через минут десять ребёнок этот, как оказалось по имени Давид, сидел спокойно на скамейке на молебне и сидел так спокойно около часа, после чего подошёл к главной Иконе Храма, поцеловал её и подошёл к батюшке Александру у ворот Алтаря для помазания миро!
Что же произошло в те десять минут у двери входа в Храм?
Папа его, как оказалось Дмитрий, рассказал мне, что они на Новых домах Харькова живут и что священник их Храма посоветовал им поехать в этот Храм на молебен батюшки Александра, видя поведение мальчика на Службе, а врачи ставят ребёнку диагноз психического заболевания.
Тогда сказал я маме и папе Давида, что Бог попускает болезни детей, и даже одержимость нечистыми духами, какая у Давида явно есть, по грехам их родителей.
Поэтому надо им искренне покаяться перед Богом в своих грехах, и стараться больше не грешить- зла никому не желать, не обманывать, не завидовать, прощать всех своих обидчиков и им зла не желать, жалеть чужое страдание, не изменять своей половинке в семье даже в мыслях.
Спросил их: не обращались ли они за целительством к колдунам, бабкам всяким гадалкам и экстрасенсам, потому что часто одержимость после этого обращения к колдунам сатанинским этим возникает?
О чём, обо всём этом, Батюшка Александр говорил людям на молебне своём здесь 12 марта этого года, когда я, в отпуске своём, заезжал на молебен в этот Храм.
Ответили они оба мне, что не обращались они ни к каким колдунам и что искренне каются в своих грехах.
Тогда, говорю им, помолитесь сейчас оба Богу, глядя вверх к Богу, молитвой мытаря: "Господи! помилуй меня грешного (грешную)".
Они оба помолились искренне с полными слёз глазами.
"А теперь я Богу помолюсь над ребёнком вашим,- говорю им.- При этом исцелять его буду не я, грешный, а Бог по искренности вашего покаяния и готовности дальше жить по заповедям Божьим, по совести".
Взял я тогда Давида за обе руки и помолиться Богу над ним молитвой мытаря и Отче наш, после чего осенил его крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, сначала его же правой рукой, а потом и сам осенил себя и его.
После чего взял Давида за руку и повёл в Храм на молебен, уже ребенок спокойно и послушно себя вёл.
Так мы с ним вместе и сидели на скамеечке в оставшееся время молебна, я всё это время держал Давида за обе руки, и он абсолютно спокойно себя вёл.
А после молебна мы так подошли оба приложились к главной Иконе Храма, а потом пошли оба на помазание миро, которое Батюшка Александр всем делал у ворот Алтаря.
Да, когда мы с мальчиком оба спокойно сидели на скамеечке во время молебна, папа Давида Дмитрий плакал, глядя на это, стоя у двери выхода из Храма.
Да, на следующий день в среду, 24 сентября этого 2025 года, первым я эту историю рассказал моим товарищам по роботе, когда мы стояли все перед уходом домой с работы.
Закончив её словами: "Ну, если и после этого Церковь наша не возьмёт меня к себе, то я даже не знаю тогда, что и думать!"
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
27 сентября 2025 года, Праздник воздвижения Креста Господня,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
Свидетельство о публикации №225091100269
У нас сегодня в храме была очень хорошая нравоучительная проповедь владыки Никодима о бытующих среди всех нас суевериях, прямо противоречащих не только учению Спасителя, но и многим ветхозаветным нормам.
Задумался, а ведь действительно, распространено языческое суеверие, что в этот день нельзя резать круглое (арбузы, дыни, картофель, капусту и пр.); нельзя брать в руки нож, топор...Короче говоря, суеверия ещё живучи благодаря укоренившимся диавольским предрассудкам, а люди, следующие этим дремучим "забобонам" отвергают от себя Творца.
Я очень пожалел, что не испросил благословения записать на смартфон эту проповедь, а без такого разрешения, как ты знаешь, у нас в храме строго-настрого запрещена подобная "самодеятельность", както виде- и фото- съёмка, аудиозапись. Буду надеяться, что хотя бы текстовый вариант появится в Фейсбуке на странице "Древлеправославная Украина". Поверь, эта проповедь стОит того.
Думаю, что было бы полезным дабы ты изложил свои мысли по этому поводу. У тебя должно получиться.
С пожеланием тебе и твоим близким здоровья и мира.
Да хранит вас Господь!
Сергей Кувалда 11.09.2025 11:52 Заявить о нарушении
Но по Слову Спасителя ученикам: "Вам дано знать тайны Царства Небесного, а прочим (простому обывателю то бишь), всё бывает в притчах", то возможно все эти придуманные людьми эти правила к таким притчам относятся, а не к сатанизму языческому, надеюсь.
Главное для Христианин жить по слову Христову в любви к Богу и ко всем людям, как к себе, по совести, стараться поступать с другими людьми так, как хочешь, чтобы так и с тобой люди поступали, то есть честно и по доброму, прощая обидчиков и жалея чужое страдание, в нравственной чистоте.
Если все эти забобоны не мешают человеку так жить, значит и не вредны они ему в плане Спасения его души.
Да, я вчера после работы заезжал к концу вечерней службы этого праздника к Православному священнику поговорить.
Ну, к тому, о котором я тебе говорил и в прошлой брошюрка рассказывал, архимадриту, тоже Никодиму.
Он меня всегда очень тепло и с радостью встречает, как говорил, благословляет в своём Храме молиться Богу если кто-то бесноваться начинает, и очень рад, что когда я беру такого человека за руку и молюсь над Ним Богу (можно и мысленно), человек сразу спокойным становится и больше не трепает ему нервы во время Литургий.
Да хранит Бог тебя и твоих близких.
Юрий Адамович 3 12.09.2025 05:23 Заявить о нарушении