За деревней Хлюпино

В деревне Хлюлино уже начинали просыпаться жители: звякнула ведро у колодца, натужно заскрипел коростель. Залаяли собаки в переулке.
За околицей деревни, тропинка круто повернула к лесу. В березняке ранняя пташка дёрнулась на ветке берёзы:" Ты ку -да... Ты ку-да.....". Из сосняка ей ответил всхлипами дергач. стайка дроздов вспорхнула с  осины и полетела в рябинник на разведку, не поспела ли рябина?
Прилетела дозорная - сорока, села на куст орешника  и громко застрекотала от удивления: кто в её усадьбу пожаловал, есть ли разрешение? В ельнике раздавалось цоканье клестов. Тут же сохатый, словно нехотя направился в ельник, на лежку.
И опять утренняя тишина: глубокая, спокойная.
Всегда испытываешь особое удовольствие,чувство радости, когда встречаешься с самим боровиком.  Большущий, крепкий, чистый, с тяжёлой коричневой шляпкой на длинной ножке, точно вырезанной из карельской берёзы.
В оранжевом сосняке стояла глухая, гулкая утренняя тишина. Пересёк я сосняк и вышел на берег Озера Быкасово. Спокойная гладь воды отражала силуэты, стволы береговых сосен. Плеснулась серебристая плотвичка, и колыхнулось отражённые в заводи камыши.
Чёрно - бурые пласты торфа обрамляли береговые скосы. В папоротниках отчётливо виднелась тропинка, проложенная лосями: шли на водопой.  Всех зверей, всех птиц собирает к себе, поит чистой водой речонка Сабутиха.
Правый берег, как накрахмаленный ковёр, покрытый длинными седыми мхами. Левый щетинился густыми кустами ивняка, ольховника, рядками и вразброс стариков дубов.
Прошла сквозь папоротники огненно - рыжая лисица, попила водицы, озираясь, оглядываясь, побежала по берегу.
Рядом в сосняке раздалось: " тек...тек...тек...." Это матёрый глухарь ударил крепким клювом по стволу сосны. Хвост распушил, крылья расправил, и вот полилась изумительная песня, мелодичная изумительно, необыкновенно. а слышится далек- далеко.
Молодая белка, увидев меня с вершины шатровой ели, прижалась к ветке, в первый раз увидела человека: взволновалась, испугалась. Ярко - жёлтая иволга, исполнила спокойную мелодию.
Мохнатые комары не давали покоя, вились сплошной стеной. Чуть слышно позванивали желтогрудые синички в дубняке. В островке малинника птичка чечевица запела свою
свою песенку, словно выговаривая:" Ви - жу...Всё - всё...  Ви - жу....".
Грибов в лесу было мало, грибная волна поманила и прошла.

















 
























В


Рецензии