К морю, или Событие на планете Би Глава 29

     Невыполнимая миссия
     Глава 29
     Эпизод четвёртый
     Конструктор мироздания,
     и самое большое Слово

     Раздаётся неимоверный грохот, сверлящий, глиссандирующий звук закладывает уши. Горящий снаряд свободно проходит защитный экран и, подхваченный мощным потоком, взмывает в ночное небо. Плотные облака над головой, повинуясь сверхъестественной силе, раскрываются, словно зрачок нечеловеческого глаза. Они моргают, издавая характерный шелест диафрагмы цифровой камеры. Сверху доносится рокочущий грубый гул, пахнет газовой сваркой, терпким озоном и смолистым дымом. Края тяжёлых туч, утопающие в мягком чернильном свечении, образуют ровный многокилометровый круг с чуть подрагивающими краями, открывающий чистое звёздное небо.
Раз — и словно по взмаху волшебной палочки холодный враждебный космос уже не кажется пустым и бездушным. Удивительный луч, свободно пронзая атмосферу планеты, вращательно уходит вглубь космоса, туда, где кружат мириады галактик и далёких незнакомых миров. Простираясь в бесконечность, он соединяет Вечность с планетой. Оттуда, за пределами человеческого сознания, на нас взирает сам Творец… а ближе, чуть правее созвездия Золотого Мышана, из-за туманности Благородной Зинаиды выглядывает тот самый таинственный старец.
     Сильнейшее психологическое потрясение медленно отступает. Усталые вопрошающие глаза детей после яркой вспышки начинают привыкать к окружающему свету. Временная глухота, вызванная спонтанным выстрелом, постепенно сходит на нет, оставляя после себя монотонный подавляющий фон. Проходит минута, другая, и обострённый, нетренированный детский слух адаптируется. Затянувшееся сомнение, растущее в сознании ребят, сменяется отчаянной готовностью к борьбе. Стараясь встряхнуться и сбросить минутное оцепенение, Стас вздрагивает всем телом, трясёт головой, рефлекторно прячет ракетницу в кобуру и погружается в хитросплетения очередной программы, мелодично напевая вполголоса:
     — На-на-на,
     Зум-зум-зум…
     Тут нужна стальная выдержка, огромный талант, незыблемая самоуверенность и сопутствующая удача. И, похоже, все эти компоненты везения совершенно случайно оказываются вместе в нужном месте и в нужное время. На дисплее возникают сухие бегущие цифры, открываются новые окна, последние платформы, уникальные секретные схемы управления, демонстрируя редчайшие технические возможности. Ценная программа активизируется. Point Bot-18 сгибает правую руку в локте, активно шевелит пальцами и плавно переворачивает раскрытую ладонь.
     — Доставай камень! — кричит Стас.
     — Не слышу! — напрягаясь, сестрёнка подвигается ближе, пытается прочесть по губам и переспрашивает: — Что? Что ты говоришь?
     — Камень! Доставай камень из моего рюкзака! Видишь, я могу управлять правой рукой робота с твоей стороны!
     Анна Валентиновна сосредоточена и выглядит взрослее на целый месяц. Цепляясь за скользкую металлизированную шею андроида, она тянется, открывает блестящую молнию на ранце. Стас не шевелится, крепко держась за поручни на плечах робота.
     — Постарайся вложить его точно в ладонь машины, острым концом в мою сторону. Мы должны заткнуть эту ужасную дыру, и помни: у нас есть только один шанс, другого не будет. Через семнадцать секунд пальцы андроида расплавятся, — взволнованно инструктирует талантливый ребёнок.
     От перегрузки связок его голос начинает сипеть.
     — Держи крепче, не урони!
     — Поняла! — преисполненная ответственности, громко, чтобы было слышно, отвечает сестрёнка.
     Она аккуратно тянется к раскрытой ладони и бережно кладёт таинственный предмет в холодную механическую руку. В этот момент происходит следующее: мощная струя газа булькает, слабеет, прерывается и замирая в готовности принять пропажу. Воцаряется мёртвая, гнетущая тишина.
     — Невероятно, — радуясь, шепчет Стас, понимая, что вернуть камень теперь намного проще. — Планета, как живой организм, застывает в нетерпеливом ожидании, замирает в готовности принять важную утрату.
     — Точно, — соглашается сестрёнка. — Значит, и вправду есть какая-то связь между этим предметом, стихийным бедствием и тем зловещим старцем, — представляя в уме три разноцветных шарика, связанные одной нитью.
     В эту томительную минуту очередной сейсмический толчок подло сотрясает землю. Фонтан горячего газа вырывается с прежней силой. Устойчиво балансирующий бот порывисто дёргается и резко фиксируется. Гладкий каменный конус мягко скользит по раскрытой железной ладони, успевая покинуть её до того, как пальцы сжимаются. Дети, скованные ремнями, испытывают безнадёжный трагизм, приседают, бросаются поймать камень, но где там! Увы, реакция человека медлительна. Камень, ударившись о прорезиненную стопу, отскакивает, пронзает энергетический барьер и, оказавшись вне досягаемости, стремительно падает в горящую бездну.
     Мыслящий андроид иногда хитрит и обманывает, но во благо, стараясь успокоить людей. Он знает, что кажущийся контроль над ситуацией придаёт им уверенность и восстанавливает силы. Но в данной обстановке некогда нянчиться с человеками — нужно срочно исправлять кризисную ситуацию.
     Дальше всё происходит мгновенно. Молниеносная реакция машины поражает совершенством. Не успевая опомниться и прочувствовать ужас положения, ребята наблюдают, как другая, левая рука робота резко удлиняется.
     И раз — кратким безупречно точным движением она подхватывает уникальную вещь и крепко фиксирует её цепкими железными пальцами.
     И два — бесценный робот рискованно продвигается почти на метр вперёд, и механическая кисть уверенно поворачивается на 93 градуса против часовой стрелки. Конусообразный камень принимает вертикальное положение острым концом вниз.
     И три — многосекционная рука значительно вытягивается и точным вращательным движением вставляет особую пробку в кошмарное раскалённое добела отверстие. Раздаётся тонкий будоражащий свист, переходящий в пронзительный скрежещущий визг. От чудовищной температуры крепкие железные пальцы краснеют, испытывая огромное давление.
     И четыре — в следующий миг, уже при помощи двух выносливых рук, Бот продолжает упорно вкручивать коническую деталь.
     И пять — раздаётся хрустящий лязгающий щелчок, на десять октав и взмывает вверх. Тут же возвращается длинным диминуэндо, понижая критическую частоту, и смолкает.
     Руки андроида мгновенно убираются под защитную оболочку. Наступает пронзительная тишина. Малыши замирают, боясь поверить в нечаянную удачу. Не сводя внимательных глаз, наблюдают за камнем, желая, чтобы его не сорвало. Далее происходит что-то непонятное, и новая тревога постепенно вселяется в юные сердца. Зловещий камень медленно, но неуклонно наливается красным цветом.
     — Сейчас он взорвётся или расплавится, — переживает Аня, прищуриваясь и выглядывая из-за головы робота.
     Брат тревожно молчит, прикусив губу. Проходит пара секунд, и раскалённый элемент неожиданно выстреливает в космос тонкой белой лентой, словно отправляя срочную телеграмму. Затем меняет цвет на зелёный, остывает, уходит в режим сна и гаснет.
     Звёзды перестают мерцать, и кругом появляется алмазная пыль. Ребята испытывают незнакомое, новое чувство: будто время замедляется и останавливается. Искажается сама основа течения момента, нарушается причинно-следственный порядок. Парадигма всех вероятностей теряет синхронизацию и былую предсказуемость. Ещё мгновение назад мельчайшие частицы, летающие со скоростью света, были невидимы и просто не существовали в сознании. Теперь загадочные песчинки заметно расползаются, словно ленивые улитки, во всех направлениях. Если внимательно приглядеться, хорошо сфокусироваться, видно спокойное вращение целых колец, бодрое кувыркание пузатых половинок. Трепеща тонкими хвостиками, двигаются шарики, точки, прямоугольники, своеобразные крючочки, змейки, палочки и причудливые завитки. Напряжение нарастает, в молодых организмах повышается уровень адреналина. Восхищённо переглянувшись, ребята узнают и понимают — это ноты…
     До,
     Ре,
     Ми,
     Фа,
     Соль,
     Ля,
     Си…
     Настоящие ноты и предупреждающие знаки альтерации!
     — Невероятно! — торжествуя, восклицает Стас, машинально вытирая упрямый лоб. — Это те самые маленькие кирпичики мироздания, из которых состоит всё сущее! Учёные столько лет бьются над этой загадкой, строят «Коллайдеры-Z», «Окна Лема», «Дыры Планка», «Скоростные Икс-тоннели» между спутниками. Разгоняют, сталкивают частицы, систематически применяя Элемент Q-19. Ищут, а тут, пожалуйста, — конструктор Вселенной представлен в полной мере, и вся сумма Божественной технологии как на ладони!
     — А я тебе говорила, говорила! — с сияющим озарением в удивлённых глазах и нескрываемым восторгом подтверждает сестрёнка.
     Сокровенное таинство, скрытое веками от человечества, повинуясь исключительному случаю, открывается так внезапно и непредсказуемо. Цель высшего разума не в том, чтобы скрывать в сумрачной тени бытия абсолютную истину, выдавать законы с бесчисленными поправками, а делиться настоящими знаниями с теми, в чьи души вмещается Слово Творца.
     Музыкальные крупинки запутанно порхают по сложным траекториям, иногда, подобно снежинкам, закручиваясь в божественном танце. Восьмые, шестнадцатые дружно собираются в группы, выстраиваясь в разнообразные цепочки, неугомонно размахивая хвостиками, методично взбивая пространство. Очевидно, именно так создаётся тёмная, бесструктурная и такая необходимая энергия. Иногда несколько аккордов исчезают, ныряя в прошлое или будущее, и, возвращаясь, появляются вновь, — подтверждая, что грядущее открыто, а минувшее не зафиксировано. Мир создаётся каждое мгновение, снова и снова, именно так, как утверждал учитель пения! Длинные и короткие, высокие и низкие ноты невесомо парят в пространстве Вселенной, и своей вибрацией осуществляют окружающую гармонию.

     Слушайте мои аудиокнигии


Рецензии