Китайский массаж

Во время моих визитов в Китай, я как-то пристрастился к массажу, считая его одним из способов эффективного противодействия гиподинамии в наш компьютерный век. Однако, потребность в самом нормальном, общеоздоровительном массаже всего тела часто воспринимается как намек на дополнительные нелегальные услуги.

Я набрел-таки на престижный массажный салон в «имперском стиле». Полуторачасовая аудиенция там включала принятие ванны с лечебными травами и стоила весьма чувствительно для регулярного посещения.
 
Второй найденный мной вариант был в три раза дешевле. Меня повели на второй ярус двухуровневой квартиры. Потолок был немного ниже моего роста, но неудобства были кратковременными; я благополучно распластался на массажном столе. Массажистка в интерьер вписывалась. Воздуха в помещении было недостаточно, поэтому дверь в комнату держали открытой нараспашку. На этих антресолях было оборудовано несколько рабочих мест, поэтому массажистки, в процессе работы, очень громко обменивались новостями по-китайски, находясь в разных помещениях.

Вот на этом фоне захотелось найти оптимальный вариант по цене и качеству сервиса.
Я конфиденциально обратился к пареньку-китайцу на стойке регистрации в гостинице, отозвав его в сторону и заранее переведя свою просьбу на китайский язык. Судя по всему, принимать ответственные решения у него полномочий не было, поэтому он стал показывать мой текст про массаж всем своим коллегам, девушкам. Те услужливо улыбались, домысливая суть проблемы, но от дельных советов уклонялись.

Позвали менеджершу. Она, конечно, не разрешила приглашать массажистов из интернета в гостиницу, хотя я ее заверил, что из-за возраста ничего другого в виду не имел. Это мое откровение она восприняла как диагноз, жалобу на судьбу. Дело в том, что запрет на романтические приключения в отеле, на массаж, с риском перехода в такое приключение, входил в ее прямые служебные обязанности, это является постулатом бюрократической нормы. А вот отсутствие у постояльца желания к такому приключению – медицинский диагноз, сводящий к нулю сам смысл запрета. Это явный непорядок с неожиданной стороны. У нее возникло желание реально помочь мне вновь обрести смысл жизни, так, чтобы бюрократические запреты на его реализацию эффективно сработали. Она поручила пареньку сопроводить меня в ближайшую клинику. Там, по ее логике, мне профессионально восстановят утраченные функции иглоукалыванием, таблетками и «вегетарианским» массажем, если потребуется.

Когда-то вдруг китайские чиновники озаботились тем, что выполнение массажа голыми руками на теле посетителя не соответствует китайкой традиции, и, поэтому, такая техника, какое-то время, была под запретом. Однажды я испытал традиционный китайский массаж, «вегетарианский» по моей собственной классификации. Меня одели в китайский костюм, набросили сверху махровое полотенце; действия массажиста были просто локальным прессингом, а вовсе не массажем в обычном понимании.

Предложения из интернета, на которые я ссылался, менеджерша квалифицировала как услуги шарлатанов и шарлатанок. Их «гомеопатический» массаж лишь временно снимает симптомы, а не решает проблему кардинально.

Мы с пареньком дошли до клиники. Я никогда раньше не испытывал судьбу и не подвергал себя иглоукалыванию, хотя в Санье туристам это настойчиво предлагали на каждом шагу. Представив жуткую картину, как иглы пронзают неблагополучные органы насквозь, «для восстановления кровообращения», я стал решительно прощаться со своим проводником, хотя тот порывался войти внутрь и договориться с врачом о массаже в гостинице.


Рецензии