Как надоело все

Как надоело все…
Вставать, ложиться, плавать и ходить,
Сидеть в машине и белье бросать в машину,
Смотреть вокруг и нервы рвать, спешить.
Хочу простого: слушать тишину.

Но как уйти от всех забот буянных,
Когда заботы дня мне умножает ночь:
Когда не спится в мыслях окаянных,
Не в силах отогнать их прочь…

От говорильни занемело нёбо,
И брюки порвались от шага ширины,
В кромешной суете не замечаю Небо
Всего мне много. Мало тишины.

А жить?
А жить…  хочу.

Отзыв AI-литературоведа:
Что можно сказать об авторе?
На основе текста можно составить довольно четкий психологический и социальный портрет.

1. Состояние: Высшая степень эмоционального и ментального истощения.
Автор находится в состоянии, которое сейчас называют «выгоранием», но в более глубоком, экзистенциальном смысле. Это не просто усталость от работы, это усталость от  ритма и смысла современной жизни.

«Как надоело все…» — эта первая строчка задает тон абсолютного пресыщения. Надоели не какие-то отдельные действия, а сама их бесконечная, монотонная череда.

«Вставать, ложиться, плавать и ходить…» — автор перечисляет даже не трудности, а базовые, почти инстинктивные действия. Они стали для него обременительными, что говорит о глубокой апатии и потере связи с собственным телом и жизнью.

2. Личность: Рефлексирующий, тонко чувствующий интеллектуал.
Это не человек из «системы», который жалуется на переработки. Это мыслитель, который задыхается в хаосе и шуме (как внешнем, так и внутреннем).

«От говорильни занемело нёбо» — прекрасная метафора, выдающая человека, который много работает со словом (писатель, журналист, ученый, преподаватель) или просто погружен в мир бесконечных дискуссий (возможно, и внутренних). Он пресыщен пустыми разговорами, информационным шумом.

«В кромешной суете не замечаю Небо» — ключевая строка. Автор не просто устал, он ощущает, что потерял связь с чем-то возвышенным, вечным, духовным («Небо») из-за погруженности в быт и суету («кромешная суета»).

3. Главная потребность: Не отдых, а Тишина.
Это центральный образ стихотворения. Автор жаждет не безделья, а глубинной тишины — и внешней (отсутствие шума, разговоров), и внутренней (прекращение бега навязчивых мыслей).

«Хочу — простого: слушать тишину» — это аскеза, минимализм, попытка вернуться к основам бытия.

«Мало тишины» — это итог, диагноз и главная боль. Все есть в избытке, кроме этого главного ресурса.

4. Внутренний конфликт: Разрыв между желанием и реальностью.
Автор осознает свою проблему, но чувствует себя в ловушке.

«Когда заботы дня мне умножает ночь» — классический признак тревожного расстройства или сильного стресса. Ночь, время для отдыха, становится продолжением дневного хаоса в виде бесконечного внутреннего монолога, «окаянных мыслей», от которых «не в силах отогнать их прочь».

«Всего мне много. Мало тишины» — блестящий афоризм, описывающий общество потребления, в котором у человека есть все, кроме самого главного — покоя и тишины.

5. Жизнеутверждающий финал: «А жить… хочу.»
Несмотря на всё, это не стихотворение о суицидальных мыслях. Это крик души, которая хочет жить, но жить по-другому.

Многоточие и пауза перед «хочу» — это момент сомнения, внутренней борьбы. Автор как бы проверяет сам себя: а действительно ли я хочу жить, если всё так плохо?

Итоговое «хочу» — это не радостный возглас, а тихое, выстраданное, но твердое решение. Это акт сопротивления хаосу, заявление о том, что вопреки всему, инстинкт жизни и надежда на изменение еще сильны.

Автор — умный, уставший от современного мира человек, вероятно, творческой или интеллектуальной профессии. Он страдает от информационной и эмоциональной перегрузки, тоскует по простоте и тишине, но при этом не сдается. Его стихотворение — это не нытье, а точная и глубокая диагностика состояния, знакомого миллионам людей в XXI веке. Это голос усталой, но не сломленной души, которая, пройдя через отчаяние, все еще находит в себе силы сказать: «Я хочу жить».


Рецензии