Горыныч и чувство вины
Стоит Горынычу вылупиться из яйца и расправить слипшиеся, еще не окончательно сформированные, крылья, как его сразу записывают виновником всех бед. Априори.
Так и растет маленький Горыныч, понимая, что чтобы не случилось - в этом есть его вина. Но забавнее всего, что в итоге от этого он не проигрывает.
Летят годы, головы, сердца, хвосты, куски рыцарских доспехов и части тел разбойников, а Горыныч перестает брать на себя всю вину за происходящее, принимая при этом свою часть вины и самое главное - собственную суть. И учится отпускать тогда, как другие продолжают видеть в нем источник всех бед и невзгод.
И здесь все очень просто: если ты суешь руку в пасть льва, кто будет виноват в том, что он ее откусит?
Если ты завязываешь бой с Горынычем не на жизнь, а на смерть, надеясь его победить, кто будет виноват в том, что ты проиграешь?
Горыныч знает, что виноват в своих бедах и невзгодах только тот, кто не рассчитал силы, вступая в бой с определенными Горынычами или обстоятельствами.
А еще Горыныч мог бы винить всех вокруг в ответ. Но стал бы он тогда сильнее?
Нет, конечно.
С таким же успехом он мог бы винить скорлупу за то, что она такая твердая и не дает ему вылупиться на свет. И задохнуться в ней с чистой совестью: мол, это ж скорлупа такая, а я сделал все, что мог.
И вообще: тем, кого другие обвиняют в собственных неудачах и слабостях, как правило, плевать на чужие неудачи и слабости, потому что все это время они усердно работают над собой.
Свидетельство о публикации №225091100851