Смерть Гамлета
В детстве был довольно чувствительным мальчиком. Просто потому, что таким родился и имел такую свою психофизиологию. Его чувствительность порождала необычайно реалистичные фантазии, поэтому он боялся темноты. Там же неизвестность, а значит, ум Саши мог придумать все, что угодно (от простых приведений до монстров).
Все знали эту особенность Саши. Иногда она раздражала даже взрослых, и те строго пытались пресекать такие фантазии, ведь они порождали у мальчика страх. Также вели себя и друзья во дворе, любимая забава которых была устроить Саше «темную».
Но Саша каким-то образом с этой проблемой справился. Мама отвела его в театральную студию, где талант фантазировать и играть роли раскрывался в полной мере.
После окончания театрального училища, Саша устроился в местный драматический театр, потом закончил институт и продолжал играть на сцене. Он женился, у него родилась дочь, поэтому надо было кормить семью. Саша соглашался на разовые спектакли, корпоративы и даже на роль Деда Мороза в Новый год.
Но тайной и страстной мечтой его была мечта сыграть в театре роль Гамлета. Вершина актерского искусства, недосягаемая цель, к которой он стремился.
Так как Саша был талантливым актером, через пятнадцать лет своей актерской карьеры ему удалось пробиться в столичный театр, и его взяли на пробы Гамлета.
Режиссеру понравилась вся глубина исполнения главной сцены, и Саша был одобрен.
Радости не была предела. Он Гамлет!
Играл эту роль Саша так виртуозно, так проникновенно, что с невероятной точностью попадал в тот экзистенциальный гамлетовский раскол, передавая всю бездну безысходности и всего жизненного контекста своего персонажа.
Он чувствовал себя на сцене в потоке своего самовыражения, как будто снова и снова переживал все детские страхи, смело выставляя их напоказ, и уже не чувствовал себя каким-то «неправильным», а был настоящим, «правильным» Гамлетом для большой публики.
И зрители были благодарны ему.
Очень много поступало отзывов о том, что люди испытывали настоящий катарсис в зале, после которого их жизнь налаживалась, уходили многие проблемы.
Это был настоящий сеанс психотерапии Гамлетом.
Никто уже не называл его Саша Иванов. Он был таланливым Гамлетом, живущий свою жизнь как великий Актер, Мастер сцены.
А вот дома, в своей семье, приходилось окунаться в быт. Театральной зарплаты от одной роли не хватало кормить семью, и жена постоянно «пилила»: «Саша, где деньги?»
Дочь требовала внимания. Но в этом случае он позволял ей делать выбор самой, учиться следовать «своему потоку», не ограничивая во всех ее желаниях.
Друзья постоянно звали общаться, но их компания его не радовала. Они не ценили его Гамлета, и он чувствовал себя с ними скованно, зажато. И Саша-Гамлет перестал отвечать им на звонки, оправдывая себя тем, что он устает от общения с ними.
На выходных он вывозил свою семью за город, где мог побыть в тишине и восстановиться для своей роли. Но в последнее время все чаще болела голова. Она как будто раскалывалась изнутри. И тогда он все больше стремился на сцену, к публике, где он чувствовал себя по-настоящему свободным, нужным людям, где даже боль отпускала его.
По поводу этой боли он обращался уже ко многим специалистам, но никто не мог решить его проблему.
С каждым годом его мастерство совершенствовалось, а отдача на сцене становилась все более мощной, что требовало все больше отдыха и все меньше общения.
Однажды корреспондент после спектакля зашел к нему в гримерку и задал один вопрос: «Дорогой Мастер, что Вы делаете для того, чтобы добиться такой совершенной игры?» И Мастер, как настоящий Мастер ответил: «В общем-то ничего. Я живу в потоке своей любви к сцене. Я все делаю из состояния Любви».
Но что-то в этом ответе его самого не удовлетворяло. Как будто этот ответ был продиктован ему Мастером. А ведь на самом деле Саша просто должен выйти на сцену, и тогда магия в любом случае состоится.
Голова болела, почти не прекращая теперь даже на сцене, и не давала свободно играть.
В кабинете у врача Мастер сидел на стуле. Он был принят вне очереди самым лучшим доктором в городе.
- Александр, Вам необходимо пройти полное обследование. Томограмма мозга показывает не очень хорошую тенденцию.
И тут появился Саша. Внутри все сжалось, его охватил детский страх. Фантазии поплыли одна за другой.
Он пытался уловить в себе остатки Гамлета, но тот начал растворяться в голове все быстрее и быстрее.
Домой вернулся уже не Мастер. Жалкий, разбитый страхом неизвестности за свою жизнь, Саша Иванов.
Болезнь прогрессировала быстро. Через год ни Гамлета, ни Саши не стало.
Сорок пять лет спустя.
Опрятно и со вкусом одетая пожилая женщина по номерку нашла могилу с надписью «Великий Гамлет», долго стояла возле нее и присела на скамейку.
- Здравствуй, папа. Извини, что так долго не видела тебя и даже не пришла на твои похороны. Тогда я была в настоящей панике. Помнишь, я сбежала из дома с одним парнем? Это был мой выбор, как ты и учил меня, - делать все из потока любви. Этот парень увез меня на Северный Кавказ, где я познакомилась с его родителями.
Жизнь в этой семье была сущим адом для меня. Все требовали соблюдать семейные правила, но я всегда была свободной и не могла выносить такого насилия над своей личностью. Тогда я сделала еще один выбор и уехала в тайне от своего молодого мужа.
За всю свою жизнь счастья я так и не нашла. Я не вышла замуж и не родила детей. Все мужчины, с которыми я встречалась, начинали требовать от меня «вернуться в реальность» и не «витать в облаках». Но я не знала и не понимала, КАК ЭТО? Как это – быть в реальности? Просто «впасть в бытовуху»? Просто жить и работать? Но ведь я творческий человек! Как возможно все это совместить? Ведь даже ты не мог это совместить?
Ты всегда был для меня Мастер-Гамлет. Ты всегда был в своей великой Роли Актера. И даже когда ты был дома обычным папой Сашей, ты тоже играл роль из своей роли Гамлета. А Саша был всегда слабый, и ты не любил свою противоположную роль. Эти роли не давали тебе внутренней энергии, а только забирали ее, поэтому ты практически сжег себя.
Сейчас, когда большая часть моей жизни пройдена, я не жалею не о чем, кроме как о том, что не узнала тебя настоящего, истинного, который всегда скрывался в своих ролях за Сашей и Гамлетом.
Свидетельство о публикации №225091100967