По берегам речушки Милки
звонкий перестук дятла, как эхо.
Лесная тропинка мне показывала всё: ручей петляющий в зарослях орешника, кряжистые дубы , шатровые ели, стройные осины, корабельные сосны с медно - красной корой, белоногие матёрые берёзы, ольховый подрост по берегам речушки Милки.
Было тихо на сосновой опушке, которая упиралась в правый берег, от берега тропинка вела в ельник, потом поворачивала в солнечный сосняк. Шустрила щегол юрко повёртывался из стороны в сторону, приседал и вертел хвостом на светло - коричневой подстилке из хвои.
По коряге лежащей поперёк русла, перешёл осторожно на левый берег, отбиваясь от настырных атак комаров и с великим удовольствием начал собирать крупные, спелые, сочные ягоды голубики. Кусты высокие, густо обкиданы, обсыпаны сине - голубой ягодой. Набрал целую плетённую корзину.
Теперь куда?
Ниже по теченью, опять перешёл вброд на правый берег. Пошли мглистые гривы, покрытые зелёными перинами мхов, на которых таились торфяные ямы, скрытые топью, обнажённые корневища еловых выворотней, кусты багульника, сабельника, болотные кочки.
Поползни на стволе сосны ползали вверх и вниз, выискивая пищу. Пролетел, просвистел разукрашенным опереньем чирковый селезень, шлёпнулся в заводь, полетели в разные стороны синевой отдающие брызги.
Ручеёк безголосый, прошивающий чёрной нитью край болотины наискосок.
Снова напал на островок крупной голубики. Спелые ягоды легко отделялись от листвы.
В леном воздухе держался стойкий запах багульника.
Еле заметная тропинка то терялась в кустах багульника, то снова появлялась. С болота доносились скрипучие звуки коростеля.
На болотистых кочках рассыпались бардовые россыпи брусники, только собирай. За брусникой приду в следующий раз. Рубиновый глаз заката тускло блеснул над камышами, над руслом речушки Милки, в небе затеплились синие искры мелких звёзд, взошла полная луна, словно мёдная.
Свидетельство о публикации №225091100990