Бабушка на десерт, часть 5
Наконец - то наступило утро. За окном стало светлеть и сквозь темные шторы в спальню Анны Ивановны пробирались первые солнечные лучи, еще косого солнышка. Они были несмелыми и слабыми, как бы с спросонья, и немного ленивыми.
- Ну, с добрым утром, Анечка. Вставай скорее, пойдем ловить солнечных зайчиков - сказала вслух Анна Ивановна, копируя папу.
Она быстро вскочила с кровати, вставила ноги в тапочки и подойдя к окну резко раздвинула ночные плотные шторы.
Комната, вдруг преобразилась и наполнилась светом, а солнечные зайчики разбежались в зеркале и отразившись от него, прыгнули к ней в кровать.
- Как в детстве. Спасибо папа, ты всю мебель правильно расставил в спальне так, чтобы первые лучики будили меня. Как же давно я не вспоминала об этом. Пора вставать. Сегодня приедет Виктор и мы начнем все менять вокруг - вслух, сама себе, сказала Анна Ивановна, надевая халат и заправляя кровать покрывалом в клеточку.
Анна Ивановна спустилась вниз в кухню - столовую. Так было задумано, что в доме была кухня совмещенная со столовой и залом, чтобы было удобно принимать гостей и учеников. Также на первом этаже размещалась спальня родителей, и маленький кабинет мамы. Он, кабинет, больше напоминал на творческую мастерскую мамы. Там была маленькая конторка, полка для книг и тетрадей, а также стеллажи со швейной машинкой, утюги, гладильная доска, много ярких коробочек и пакетиков с нитками, иголками, спицами и другими мелочами, так называемых - для творчества дома.
- Я очень любила сюда пприходить. С мамой мы часто что - то шили, вязали, штопали. Это мама научила меня вязать спицами и крючком, а еще вышивать нитками мулине. Мы сюда уходили, когда папа приходил сердитый с работы и поужинав, уходил в свою библиотеку, служившей ему кабинетом, а мы с мамой помыв посуду, уходили сюда, в мамин кабинет, и было, это время такое волшебное, тогда у нас рождались красивые вещи и вещицы. Много поделок мы придумывали к нашим урокам, как наглядные пособия. А чаще всего - мама сидела и проверяла тетради, а я учила уроки или вязала. Между нами с мамой возникало что - то вроде безмолвного согласия. Нам молчать было, что называется, если обозначить это сленгом наших учеников - в кайф.
Анна Ивановна поставила чайник на конфорку, передернула цепочку на ходиках, висящих в кухне на стене, и пошла, заглянуть в мамин кабинет, там ее ожидало ее платье, платье, которое она много лет носила на работу. Это было простое светло - коричневое форменное платье, с рукавами три четверти, с отворотами, обшитыми белыми накладными манжетами, а также двумя большими накладными карманами, и белым кружевным воротничком.
Когда Анна Ивановна надела это платье, и посмотрела на себя в зеркало до полу, то видела там строгую учительницу.
- Ну, вот, дорогая, сейчас приедет Виктор, и ты пройдешь этот урок, все выучишь, сделаешь домашнее задание и все будет на отлично. Это платье, строгое, иначе говоря школьное, ты носила много лет. Ты не позволяла себе ничего предосудительно вольного, а почему? Да, все верно, урок мамин ты выучила на 5, чтобы твоя яркая одежда не отвлекала от урока и подавала пример собранности и целеустремленности, ибо школа - это прежде всего - дисциплина, а потом знания и опыт. Какой опыт получат наши ученики, зависит от нас, процентов на 50, а уже потом- улица, друзья и в последнюю очередь родители. Почему так? Да, все просто - для современных детей их родители стали - предки, кантри, олды(old - старый с инглишь), и так далее и тому подобное, а почему? Наверное потому, что их доме первое место занимал ТВ, второе телефон и интернет, третье - улица, а какое библиотека или домоводство - даже предположить не могу. А у меня все было и было , и есть и это - здорово. Просто я об этом не думала, а когда увидела, как загорелись глаза Виктора, когда он увидел Папину библиотеку, я вдруг все поняла. Я - самая богатая в мире старая училка, и я могу об этом рассказать моим ученикам. Просто научить их думать, читать литературу, шить и вязать, любить учиться и многое другое, то, чему меня научили мои родители. Вот только сейчас, когда я спустя почти год, переживания, что больше не смогу преподавать в школе, я поняла, что жизнь не кончается на пенсии, а только добавляет новые краски и возможности. Сделаю ремонт, обновлю сад, построим красивую и просторную беседку, теплицы, разобьем цветники, и тогда я приглашу в гости моих учеников, пусть приходят со своими детьми, будем делать поделки, читать Есенина и учиться учиться этому - торжественно проговорила Анна Ивановна, рассматривая себя в зеркало.
А в кухне уже посвистывал чайник, приглашая ее к чаепитию, но насладиться чаем с черной смородиной ей в полной мере не удалось, поскольку она услышала шум во дворе и увидела, как два мужчины вносят и складывают различный инструмент и материалы у ее крыльца.
- Ну вот и хорошо, все получится - я знаю это- проговорила сама себе Анна Ивановна и пошла открывать дверь Виктору.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №225091201102