Чудеса наших будней

                ЧУДЕСА  НАШИХ  БУДНЕЙ

     Наконец земля освободилась от гнёта прошлогоднего снега. Хоть по ночам ещё прижимают заморозки, днём уже заметно солнышко пригревает. Старики, и я в том числе, с палочками в руках стали гулять по чистым поселковым улицам. Всё больше их можно было увидеть на скамейках, задумчиво сидящих. Каких-то лет пять назад по дорожкам катались дети на велосипедах, самокатах. Был слышен смех, визг. А теперь – тихо. То ли уроков много задают, то ли у них появились иные интересы. Только старушки по обыкновению на скамейках греются на солнышке. И всё бы ничего, да только зимой сбившиеся в стаи бродячие собаки, не обращая на них внимания, пробегают так близко, что рукой можно достать. А то, что сердце колотится у беззащитных старушек, так кому до этого есть дело.
     Однажды и я была в числе этих старушек. Понятно, что разговор зашёл о собаках. Вот, одна женщина рассказала любопытную историю, которая случилась с её родственницей. Бывают случаи, события которых происходят в какой-то короткий промежуток времени. А у этой истории Судьба постепенно подводила женщину к этим тревожным дням.
     В городе жила семья: муж – руководитель какого-то предприятия, жена – тоже на этом предприятии была не абы кем. Даже ходили слухи, что предприятие держалось на плаву благодаря рассудительности жены. А муженёк ходил гоголем, попивал и на сторону похаживал. Детей у них не было, и в этом он упрекал жену.
     Что за предприятие было, которым супруги руководили, об этом я рассказчицу не спрашивала. Достаточно было того, что на пенсию женщина вышла рано, а может муженёк этому поспособствовал, желая обрести полную свободу. Но за многие годы совместной жизни, женщина таки вымолила у Боженьки ребёночка. Счастливая, она сообщила эту новость мужу. А тот как взъярится, мол раньше надо было рожать, а в этом возрасте мне детей в доме не надо… Дошло до того, что в ответ на то, что жена всё же собирается рожать, в сердцах сказал ей, дескать, это не мой ребёнок… А ты (такая-сякая) выметайся из моей квартиры, «иначе тебя из неё вперёд ногами вынесут…» Она, зная его, как никто другой, решила съехать. Вопрос куда? Люди её уважали и старались помочь. Одна из подруг посоветовала ей совсем неожиданное. Свою престарелую мать, деревенскую учительницу младших классов, забрала к себе, в город. Сперва пыталась дом матери продать. Но, кто же его купит? Деревня обезлюдела. Те, кто остался, перебирались к центру, поближе к магазину и почте. А дом матери внизу, у берега реки стоял один на всей улице. Соседские огороды дикой травой позарастали. Бывшие хозяева уже на них рукой махнули. Подруга ей дом матери предложила, даже не всерьёз, а так, к слову пришлось. А она призадумалась. Давно у неё теплилась мысль: уехать из этого города куда-нибудь подальше, чтоб больше не видеть своего бывшего… Теперь она пенсионерка, что её тут держит…
     Поехала. Деньжата, какие у неё были, потратила на ремонт дома. Подруга, оказалась хорошим человеком, за дом матери ни копейки не взяла, только обещала летом приехать на недельку, погостить.
     А время идёт. Родила она сыночка, ни дать, ни взять – вылитый папа. Только обиженная мать папаше даже не сообщила эту новость. Жила себе, как могла. Больших знакомств не заводила. Дитё пестовала и огород обрабатывала. Курочек, уточек  в хозяйстве развела. Одним словом привыкала к деревенской жизни. При этом она даже не пыталась узнать, как там дела у её «бывшего». А тот и рад холостяцкой жизни, пошёл подолы перебирать. Что тут говорить – завидный жених!.. Пока одна из любовниц не сообщила ему, что беременна. Наверное надеялась на то, что он женится на ней. А тому не до женитьбы. Дела на его предприятии всё хуже и хуже. При жене он особо и не вникал, откуда что бралось. А теперь… начали расти долги. Надо отдавать, а нечем. Друзья уже руки не подают, начали угрожать. А он, как обычно делают слабые мужики, пустился в запой. Какое-то время это длилось, пока не нашли его уже бездыханным. Ещё через какое-то время дошли слухи и до деревни, будто бы «помогли ему в Лучший мир отправиться»…  Однако добрые люди помогли выхлопотать, и в один прекрасный день в их дом принесла почтальон на сына пенсию. Всё какая-никакая копеечка. Живут себе мать с сыном, по вечерам сказки читают. Благо, бывшая учительница оставила им хорошую домашнюю библиотеку.
     А в городе своя жизнь. Надежды любовницы не сбылись. Родить – то родила, а счастья в доме не прибавилось. Когда узнала, что он умер, наотрез отказалась хоронить и от его долгов открестилась. Подумала и попросила свою знакомую денёк с ребёнком посидеть. Сама же потихоньку собралась и сбежала, а куда – адрес не оставила. Тут, понятное дело, через какое-то время ребёнок оказался в Детском доме. Только и там люди недаром свой хлеб едят. Стали искать родственников малыша по отцовской линии. Кто-то им шепнул и они вышли на ту женщину в деревне, бывшую жену. Сперва написали ей, а та ребёнка роднёй не признала… Через какое-то время к ней в калитку постучались.  Привели мальчика. Пока взрослые разговаривали, малышей за один столик усадили кашу есть. А как присмотрелись: они же оба на одно лицо. Что и говорить – братья по отцу. Заплакала бедная женщина. Что ж тут поделаешь? Не хватило у неё совести братьев по крови разлучить. Был один сынок, а стало – два. Один родной, другой, вроде как её опекуном назначили. А Мамой звали оба. И она вскоре забыла о том, что было до этого дня. Всего на три месяца приёмный сын моложе родного.
     - Ладно. Это – понятно. Но мы, же о собаке начали разговор…
     - А-а-а! Я уже и забыла. Тут такая история вырисовалась. Дом-то бывшей учительницы, так сказать – на отшибе. Даже дорога к нему стала травой зарастать. Некому по ней ездить, тропинка только и осталась. Фельдшер приходила, детей проведывать и, время от времени участковый приходил с проверкой: не обижают ли приёмыша? А тут такое дело: дворы пустеют. Собаки на улице остаются. Вот они в большую стаю собрались. И, вот эта стая облюбовала себе место совсем недалеко от ворот той женщины с детьми. Фельдшер пожаловалась участковому, дескать, по улице нельзя пройти… Тот пришёл, проверил информацию, а через пару дней подъехала машина. Сеткой огородили лежбище собак и… открыли стрельбу. Большие собаки сумели перемахнуть через сетку, а тех, которые поменьше и щенков – всех положили. Только по другую сторону сетки был глубоченный яр. Собаки в него с испугу и сиганули. Только одна большая собака в тот день живой осталась. Трупы собак «добрые молодцы» скидали в машину и уехали. А ночью вернулась уцелевшая собака на окровавленное место и до самого утра так выла, что только об этом было много разговоров среди  женщин в местном сельмаге. И в следующие ночи люди не могли уснуть от собачьего воя. Опять стали жаловаться участковому. Когда уже вконец достали его «до печёнок», он, в сердцах, подкрался и застрелил ту собаку. В калитку к хозяйке постучал, лопату попросил и тут же эту собаку и похоронил. Вроде бы и делу конец. Только хозяйка стала бояться из  калитки на дорогу выйти. Сперва дети сказали маме, что там белая собака сидит и на них смотрит. Оказалось, что это привидение на могиле убитой собаки сидит. Об этом хозяйка фельдшеру сказала, а потом и другие люди этот призрак стали замечать. Стали говорить меж собой о том, что эту собаку надо перезахоронить. А кто будет этим вопросом заниматься?  Опять до участкового слухи докатились. Мужик он был непреклонный, сердито говорил: «Враньё всё это!..» Дошли слухи до районной милиции, а там люди в погонах решили поехать и посмотреть на это чудо. Подъехали. Никого. Но, только тот участковый вышел из машины, на могиле появился призрак белой собаки. Её многие жители видели лежачей, а тут она встала и медленно стала приближаться к своему убийце. «Стреляй! Стреляй!» стали ему кричать сослуживцы. А он стоит, как вкопанный, пошелохнуться не может. Мужики из машины выскочили, к нему подбежали, тормошат его. Оглянулись, а нет собаки. С того вечера больше привидение не появлялось. Но и того участкового тоже больше не видели. Другого прислали
     - А пацаны - растут себе…

                ***


Рецензии