Попытка не пытка

Попытка — не пытка?
Фантастика.

Глава 1.
Я открыл глаза, посмотрел по сторонам. Мы были на даче, куда приехали на выходные с Машей. Надо было поменять старые проводки. И что дальше? Помню белую вспышку, боль и тишину.
И вот я вижу испуганные глаза Маши, и она спрашивает:
— Паша, как ты, что болит?
— Не знаю, а что это было?
— Тебя, наверно, током ударило. Я на тебя не смотрела, увидела только белую вспышку. Подбежала и начала делать искусственное дыхание.

Я пошевелился — голова заболела, еле-еле подвинул руку, которая покраснела. Слабость, голова кружится, даже чуть тошнит. Двигаться не хочу. Еще затылок и бок болят. Наверно, я упал и стукнулся ими.
Так полежал полчасика, еле уговорил Машу не звонить в больницу. Помаленьку мне становилось легче, отлежусь — и все пройдет.

Маше тоже пришлось нелегко. Она на пятом месяце беременности, переживать и волноваться ей нельзя.
Мы познакомились с ней год назад на концерте. Молодая черноволосая девчонка сразу привлекла мое внимание. От нее исходил свет или сияние, было очень приятно с ней общаться.
Я быстро присвоил ее себе, побоялся, что такое сокровище могут увезти.

А пять месяцев назад у нас получился залёт. Сами не заметили, как это произошло, у молодых это иногда бывает. Но мы решили, что это судьба, и быстро расписались.
Мои родители не приняли Машу. Им не понравилось, что она росла в детдоме.
— Не знаешь, какие родители у нее были? — говорила мама.
— Потом родит не знаешь каких детей, — отвечал папа.
— Да нормальные родители были у нее. Отец и мать ее погибли при пожаре, они смогли выкинуть ее из горящего дома, а сами не смогли выбраться.
— А почему сгорел дом? — спрашивает отец.
— Как и во многих случаях, старые провода, наверное, — отвечаю я.
Они остались при своем мнении, и мы общаемся с ними редко.

Сегодня я лежал и многое вспоминал, думал, как дальше жить.
После происшествия на даче у нас что-то изменилось. Я охладел к Маше, как будто какая-то нитка оборвалась.
Родители все-таки заронили зерно сомнения во мне. Я стал думать, может, не стоило нам торопиться с ребенком. Надо пожить для себя, присмотреться друг к другу.
Я начал придираться к Маше, цепляться к разным мелочам. Она, уже беременная, стала плаксивой, быстро обижалась и замыкалась в себе. Я начал задерживаться после работы. По выходным уходил гулять с друзьями. А Маша нервничала, ругалась.
Так я не заметил, как она родила. Меня не было дома, когда у нее начались роды. Хорошо, что соседи вовремя вызвали скорую.
После родов Маша позвонила и отругала меня, что я бросил ее. Она даже имя сына сама оформила — Кирилл. Мне казалось, что мы с Машей живем в разных мирах.

А тем временем я познакомился с девушкой. Мне было приятно гулять с ней. Ирина веселая и общительная, она собиралась стать журналисткой. Мне с ней очень интересно.
Дома — детский крик и ругань, гонали меня в объятия Ирины.
И вот я не выдержал и решил разводиться.
Когда я сказал об этом Маше, то она повернулась ко мне и сказала:
— Ты, Паша, обещал быть с нами всю жизнь, ты нас с сыном предал. Ты никогда не будешь счастливым без нас.

Как будто гром ударил, или это мне показалось. Может, это у меня в голове что-то взорвалось.
Я ушел, оставил Машу с сыном. Квартиру переписал на Кирилла, плачу алименты. Я подумал, что этого достаточно.

Прошло 2 года. Я женился на Ирине, даже родителям она понравилась. Кажется, все уже хорошо, но чувство тревоги меня не покидало.
Однажды вечером позвонили на телефон, я подумал: вот оно.
Предчувствуя беду, я нажал:
— Алло.
— Алло, это Павел Сергеевич, вы знаете Марию Волкову?
— Да, это моя бывшая жена, а что случилось?
— Мы звоним из больницы, ее привезли в очень плохом состоянии. Вы можете приехать?

Я поехал и переживал: что случилось, где Кирилл?
Меня подвели к ней. Я не узнал ее. Опухшая от пьянства женщина.
— Почки не выдерживают, отравление каким-то препаратом. Соседи услышали крики ребенка и вызвали спасателей. Но уже для нее поздно.

Я смотрел и смотрел, во что она превратилась. И темнота... Пустота. Тело не чувствую. Только мои мысли. Где я? Что со мной?
И тут голос в голове:
— Первая попытка провалилась. Главные участники не выжили. Вы провалили задание. Сделайте так, чтобы они стали тем, кто нужен этому миру. Или конец всему живому.
— Я не понимаю. Кто здесь? Кто и кому должен?

Я не успеваю даже еще озвучить свои вопросы и проваливаюсь в никуда.

Глава 2.

Я открыл глаза. На меня смотрят испуганные глаза Маши. Она же в больнице, или умерла?
У меня опять столько вопросов, но я не могу озвучить их.
Мне больно. Все тело болит. Я лежу на даче, где меня ударило током. Надеюсь, я не схожу с ума.
Это же было давно. Вспоминаю свою прошлую жизнь. Это немыслимо, такое пишут только в книжках. Меня забросили в прошлое, чтобы я исправил ошибку. Ну какую?

Тем временем Маша что-то говорит, наверно, хочет вызвать скорую.
— Маша, со мной все нормально. Вот полежу здесь, и все пройдет.
— Паша, я испугалась, мне показалось, что ты умер.
— Успокойся, все будет хорошо.

Сам лежу и думаю. Кого надо спасать? Машу или сына? Или обеих?
Я все помню из прошлой жизни. Надо прожить эту жизнь правильно, спасти Машу и Кирилла. Она же любит меня, все время тянется ко мне. А я в прошлой жизни предал, но в этой буду жить для них.

Помня прошлую жизнь, я старался быть терпеливее к Маше. Помогал по дому, ходил вместе с ней в больницу.
Даже дома был, когда начались схватки. Родила Маша здорового ребенка. Я сказал, что назовем его Кириллом, она согласилась.
Я старался жить для жены и сына, все деньги отдавал Маше. Но почему-то я чувствовал себя жалким и противным, незнающим, как жить дальше.
Я не заметил, как одна рюмка после работы превратилась в бутылку. Жалость к себе убивает человека.

Прожили пять лет с Машей, я думал, что, живя с ней и отдавая деньги, исполнил долг.
В своей хмельной жизни я был счастлив, никто не умер, все живы и здоровы.
Но я не заметил, как мне поставили диагноз — рак печени.
Маша боролась за мою жизнь долго. Она похудела, стала похожа на тень. Да и сын рос без ласки и любви. Она все жизненные силы отдавала мне, хотела спасти меня. Но в этот раз умер я...

Это я понял, когда оказался в пустоте и услышал голос:
— Вторая попытка провалилась. Осталась последняя. После этого умрет все живое. Может, так и надо, не стоило вас спасать. Все в ваших руках.
— Почему я? — спрашиваю я.
— Ты рядом с ней оказался, только ты можешь спасти их.

Дальше я ничего не спросил, он подсказки не дает, только «спаси» — и все.

Глава 3.

Я открыл глаза. Все там же, в то же время, и моя Маша, испугавшаяся за меня. Все болит, как в первый раз, но я тихо говорю:
— Все нормально, в скорую звонить не надо. Я полежу немного, отдохну. Ты не переживай, в этот раз я тебя не подведу.
— Что? Какой раз? С тобой точно нормально?
— Все нормально, ты не так поняла. Я говорю, что я тебя люблю, и все у нас будет хорошо. Иди, полежи со мной.

Она немного успокоилась и положила голову мне на плечо:
— Я так испугалась. Я так тебя люблю, что не смогу жить без тебя.
— И я вас люблю. Сделаю все, чтобы мы были счастливы.

Я полежал, отдохнул и подумал. Больше никаких смертей, никакой жалости к себе. Мы будем счастливы.
Родился Кирилл, и я помогал Маше как мог. Домом занимались и гуляли вместе. Сам старался ночью вставать, потому что Маше тяжело смотреть целый день за Кириллом.
Когда Кирилл пошел в садик, я предложил Маше идти учиться в институт. Она закончила медицинский колледж с красным дипломом, работала медсестрой. Ей надо развиваться, а я займусь с сыном. Она согласилась.

Время идет или бежит, и мы не заметили, как Кирилл пошел в школу.
Я очень много времени провожу с сыном, он очень способный мальчик. Технику разбирает и собирает враз, сейчас изучает робототехнику. Я первое время объяснял и показывал разные схемы, а сейчас уже он учит меня. Дети на лету все схватывают, главное, чтобы им это нравилось.
А Маша у нас уже поступила в ординатуру и выбрала профессию — иммунологию. Мы сейчас видим ее редко, но когда она с нами, то мы радуемся каждому мгновению. Мы рассказываем каждый про свой успех, советуемся друг с другом.
Денег пока не очень много, но главное же не в деньгах. У нас пока не получается отдыхать на южных просторах, но нам и здесь неплохо.
Родители смирились с моим выбором, и в выходные принимали нас на даче. Природа помогает расслабиться, собрать энергию и жить дальше.

А жизнь-то продолжается...
Когда Кириллу исполнилось двадцать, началась эпидемия. Такого никто не ожидал. Маша со многими врачами искали вакцину, чтобы остановить опасную болезнь. Люди начали умирать, а наша медицина не была готова к этому.
Маша у нас умница, я верил, что она найдет вакцину и спасет нас всех. Мы всю свою жизнь шли к этому, и в этот раз я все сделал правильно. Мы спасемся и выживем.
А сын поступил в Казанский исследовательский технический университет. Мы с женой очень гордимся Кириллом. Он учился в школе на отлично, с детства конструировал самолеты.
Сейчас я даже не знаю, что они там делают. Это все секретно. Я надеюсь, что Кирилл тоже очень многое сделает для нашей страны.

Эпилог.

Нам с Машей уже много-много лет. Живем мы в доме у моря, который купил нам Кирилл. Он часто приезжает к нам с женой и тремя внуками. Тогда мы устраиваем праздник и радуемся жизни. Мы, дети и внуки, живы и счастливы, много ли нам надо.
Дети растут в сильной и свободной стране. Уже скоро в космос полетят первые наши корабли. Все у нас будет хорошо. Я это знаю.


Рецензии