Три брата в рабстве у Лешего

   Жили-были три брата. Старшего брата звали Умником, среднего — Весельчаком, а младшего — Спортсменом. Однажды поехали они на летних каникулах в деревню к бабушке и дедушке.

   Как-то утром отправились братья в лес за грибами. Зашли они в еловый бор, идут по мягкому мху. Грибов что-то и нет нигде, даже мухоморы не краснеют своими шапочками. Добрели до озера, смотрят, а на полянке белые грибы богатым семейством разрослись. Набрали целый рюкзак, увидели поваленное дерево с опятами. Вроде опята, а вроде и совсем не опята.

  Вдруг зашумели верхушки сосен, загудел лес, поднялся ветер небывалый. Подумали братья, начнётся сейчас ливень. Но с неба вместо дождя упал учитель биологии, и как ни в чём не бывало говорит:

— Это ложные опята, не собирайте их, дети!

   Сказал, будто урок биологии в школе проводил, очки на переносице поправил, и тут же исчез, как будто его здесь и не было никогда.

— Наверное, учёные голограмму испытывают, — предположил Умник.

— Да уж, чудеса! — сказал Весельчак.

— Возле громадной ели появился, и там же и исчез, — размышлял Спортсмен.

   Обошли вокруг дерева, но учителя нигде нет. Идут себе дальше по тропинке вокруг озера. Услышали треск. Остановились. Тишина. Снова треск, как будто что-то очень большое и крупное рядом с ними ходит, бродит и на ветви сухие случайно наступает.

   Снова зашумели верхушки елей, загудел лес, прилетел сильный порыв ветра, поднял в воздух листву с хвоей и закрутил вихрями, сорвал с мальчишек кепки, унёс в чащу. И тут же стих.

— Это медведь, дети! Бегите-ка подальше, а то задерёт до смерти, — снова сказал учитель биологии.

— Это правда вы, Сергей Игоревич? — спросил Умник.

Но учитель уже исчез.

— Улыбка чеширского кота, а не Сергей Игоревич! — заметил Весельчак.

   Пошли братья подальше от медведя, неприятности никому не нужны, тем более в лесу. Устали. Смотрят, а возле тропинки лавочка стоит. Присели, достали из рюкзаков термосы и вкуснейший бабушкин пирог.

— И зачем здесь телефон на лавочке указан? Разве, можно тут заблудиться? — Лес тропинками по кругу проложен, иди по ним и в деревню хоть как попадёшь, — размышляет Спортсмен.

— Дед рассказывал, как первый раз пошёл в лес один и заблудился. В те времена сотовые телефоны ещё не выпускали. Было ему двадцать лет, так он два дня плутал, пока до соседней деревни не дошёл, — рассказал Умник.

— Не дошёл он до деревни, ему наша бабушка в лесу встретилась. Она его и вывела из чащи, — заметил Весельчак. — Так они и познакомились.

   Внезапно резко изменилась погода, откуда ни возьмись прилетел ветер, зашумел лес, лось выскочил из орешника и к ним подбежал. Только они подумали, что им следует делать, как животное выхватило весь кусок пирога у Весельчака.

— Пусть ест, лишь бы нас не забодал своими развесистыми рогами! — сказал мальчик.

   Лось радостно жевал угощение, как вдруг вздрогнул, подпрыгнул от неожиданности, и начал превращаться в человека. Но странного такого человека, лицо и руки зеленоватые, мхом поросшие, на голове шапочка в виде громадного мухомора, а одежда — курточка и брюки из травы и листьев сшита.

И тут этот человек-лось как заорёт:

— Трёхцветка! Вы специально положили в пирог шерсть трёхцветной кошки, чтобы боль и мучение мне доставить? Мне теперь надобно будет лечиться, курсом пропить настойку из воды Чёрного озера и бледных поганок. Вы специально всё подстроили, да, гадкие, гадкие, братья?

   И давай кругами вертеться по полянке, да так быстро, что пыль из-под его копыт столбом становилась.

— Нет! Что вы! Мы не хотели! У дедушки с бабушкой кошка трёхцветка живёт и линяет так сильно, что шерсть её кругом попадает.

— Я — король леса. Зовут меня Леший очумевший. Зачем обидели меня? Всё утро вам помогал, от ядовитых грибов и от злого медведя спасал. Заберу теперь домой. Будете моими рабами, сколь пожелаю.

   Злобно сверкнул Леший зелёными глазами, хлопнул в ладоши и тут же появилась перед ними повозка с запряженными громадными волками. Волки зверствовали, скалили на братьев зубастые пасти и рычали, пытались вырваться из упряжи и укусить, а то и сожрать без остатка.

   Братья не хотели куда-то ехать и становиться рабами.

— Давайте убежим, он нас не поймает! — тихонько шепнул Спортсмен.

   В этот момент у хозяина леса зазвонил сотовый телефон, и он начал разговор. Братья дерзко рванули, побежали изо всех сил домой.

   Бегут они, бегут, вдруг видят — громадная скала перед ними появилась.
— Никогда тут не было этой горы! — заметил Умник. — Знаю каждый кустик в этом лесу.

— А высокая какая! Наверх нам без снаряжения не подняться, давайте её оббежим, — предложит Спортсмен.

Побежали братья дальше, вдруг видят, оказались на берегу моря.

— Да это же снова голограмма, как с учителем биологии! — сказал Умник. — Зачерпнул рукой морской воды, море исказилось и вместо него снова знакомый лес появился.

   Обрадовались братья, побежали дальше. И тут слышат они голоса знакомые. Совсем рядом, будто бабушка и дедушка их зовут и дозваться никак не могут:

— Ау! Ау! Ау! Где вы, внуки, наши любимые? Ау! Ау! Ау!

   Помчались они на их голоса, но перед ними выросла непроходимая тёмная чаща, преградив дорогу к родным. Попытались её обойти.

— Бабуля, дедуля, мы здесь! Мы здесь! — радостно закричали.

— Мы вас не видим! Перед нами лес непроходимый. Но, ничего, сейчас дед расчистит проход. Мы пробьёмся! Стойте на месте, никуда не уходите! — кричала бабушка под звонкий стук топора.

   Внезапно перед братьями оказался Леший. Опять он взялся за своё колдовство и переместил себя и братьев в другое место. Исчез звук топора и бабушкины крики. Хозяин леса схватил прут и давай хлестать детей.

— Жалкие рабы, как смели от меня убежать? Я из вас всю вашу дурь-то повыбью, станете послушными, как мои дети!

   Хлопнул в ладоши, появилась повозка с волками. Только на этот раз Леший обвёл вокруг братьев пальцем в воздухе, и они оказались в повозке. Сиденьями служили обычные пни, а вместо ремней пристёгивания тут были самые настоящие гадюки.

   Леший скомандовал, и волки ринулись в путь. Пробежали звери всего несколько метров, как тут же ожили деревья, зашевелились, схватили ветками повозку, подняли к самым верхушкам и понесли в нужном направлении.

   Спустя несколько минут экипаж пошёл на снижение и приземлился на полянке. Смотрят братья на серый шалашик с оконцем. Выбегают из него пятеро детишек. Вслед за ними спешит молодая красавица в сарафане. Кожа у неё белая, а коса ниже пояса. Подбежала, Лешего обняла, поцеловала. Детишки на него похожи, мхом поросли, а на голове у них такие же шапочки-мухоморчики.

— Настенька, я тебе гнилушек привёз. Вот, они, бери себе рабов этих, пусть помогают по хозяйству.

— Что с тобой случилось? Почему ты вмиг поседел?

— Эти изверги накормили меня шерстью трёхцветной кошки!

— Они злые чародеи?

— Нет. Давно убежали бы от меня.

Братья посмотрели, и, правда, мох на Лешем стал седым и таким сухим, будто его сложили между страницами самой тоскливой, нелюбимой книги и засушили для школьного гербария.

— Ух, хулиганы! Вы у меня получите! Я за мужа так накажу, так накажу! — гневно крикнула Настенька и топнула ножкой.

Братья подумали, что, очевидно, и сейчас какое-нибудь волшебство случится, на них что-нибудь сверху обрушится, но ничего не произошло.

— Надо скорее отправить гнилушек к Чёрному озеру, пусть воды наберут, а я пойду разотру бледные поганки для снадобья, — сказала она и побежала в хижину.

   Леший дал мальчишкам котелок, обвёл вокруг них пальцем, и они очутились на берегу Чёрного озера. Страшная картина предстала перед их глазами. Озеро бурлило грязной и вонючей жижей, в нём на пеньках, как на лодках плавали кикиморы с выпученными глазами, огромной головой и длинными руками. На редких островках грели свои тельца гадюки. Тошнотворный запах вызвал у братьев головокружение.

— Смотрите, к нам люди припёрлись! Что вы к нам всё прётесь и прётесь? Чёрное озеро — наша земля. Идите-ка отсюда, выметайтесь!

— Леший очумевший нас отправил за водой. Дайте её, пожалуйста, милые красотки!

    При слове милые они растянули улыбки до самого затылка, а при слове красотки раскраснелись у них длинные, свисающие до самой шеи, носы.

   Самая молодая кикимора выскочила из воды, чёрная жижа стекала с неё вонючим потоком. Схватила она котелок и бросила сестрице, а та — другой, и так до середины озера. Набрали воду, принесли братьям.

   Заглянули они в него. А в нём вода чистая, прозрачная, будто родниковая.

— Не удивляйтесь, это озеро заколдовано Лешим. Вода тут волшебная, кто её выпьет, тот проживёт триста лет. Люди прознают о чуде, начнут ходить сюда, ездить, летать. А где они появятся, там сразу же и горы мусора вырастают. Всю округу загадят.

Братья скорее отпили по глоточку.

Вдруг они снова очутились на полянке перед хижиной. Настенька выбежала и схватила котелок.

— Простите нас, мы правда не хотели вашего мужа травить. У нас просто живёт кошка трёхцветная. Отпустите нас домой, пожалуйста, мы уже соскучились по бабушке и дедушке, по папе и маме, — начал Умник свою речь.

— А я по школе скучаю, — вдруг сказанул Спортсмен, со слезами в голосе.

— Да ты в школе в конце четверти только и появляешься, ты же у нас вечно на сборах, а тут, соскучился? — удивился Весельчак.

— Я мяч брал в футбол погонять, а потом забыл вернуть, так с ним домой и пришёл. Школьники без футбола останутся!?

— А не вы ли наша Настенька из деревни? Восемь лет назад ушли с подружками в лес и не вернулись, — сказал Умник, вглядываясь в черты лица красавицы.

— Конечно, это я, та самая пропавшая девушка. Меня приглядел в лесочке Леший и похитил. Первое время я грустила по маме с папой, много плакала, но потом у нас родился ребёнок, и я за хлопотами попривыкла к лесной жизни.

— А, может, вы детей с собой возьмёте и с нами домой убежите?

— В деревне люди нас со света сживут за то, что дети мои не такие, как все. Они же вылитый Леший, как пять капель воды. Да и как я убегу от мужа своего? Люблю его. С виду деревяшка, деревяшкой, а на деле добрый человек и во всём мне помогает.

— Пожалуйста, помогите нам сбежать. Мы же ещё дети, мы никогда не привыкнем к этой жизни, — жалобно попросил Весельчак.

— Ладно, помогу!

   Весь день братья трудились. Подмели полы в хижине, поклеили обои, пропололи огород, подоили коз, собрали в лесу грибов и ягод.

   Вечером Леший вернулся домой. Настенька, дети и братья выбежали его встречать.

— Ох, устал! Ох, устал! Туристы оставили тлеющий костёр, в лесу начался пожар. Тушил его, тушил вместе с кикиморами, еле справились.

— Идём скорее за стол, ужин стынет.

   Леший отправился в душ, отмыться от гари и копоти. Вернулся в чистой голубой одежде из цветущих васильков. С аппетитом он накинулся на суп-лапшу из белых грибов.

— А давай детей домой отправим? Работали они сегодня хорошо. Но шума от них… Своих пятеро, так ещё и эти…

— Давай! Сказал подобревший Леший, наливая себе очередную стопочку ягодной настойки.

   Щёлкнул он пальцами, и братья сразу же очутились в доме бабушки и дедушки. Старики сидели и плакали. Трёхцветная кошка Муся успокаивала, как могла: ласкалась, громко мурлыкала весёлую песенку.

— Дети, вы вернулись? Мы думали, что потеряли вас навеки!

— Нас Леший отпустил!

— Как отпустил? Он никогда людей не отпускает, превращает их в пеньки и кидает в Чёрное озеро к кикиморам, — удивился дедуля.

— Им наша Мусечка помогла! —сказала бабушка. У них одежда вся в её шерсти, Леший и не смог колдовать.

— Надо же! — обрадовались братья и поцеловали по очереди Мусечку в мокрый нос. — Защитница ты наша!

С тех пор перестали они в лес ходить, грибы-то и на местном базаре всегда купить можно.


Рецензии