Данхаузер Йозеф Франц живописец и

           19 августа 1805 года -  4 мая 1845 года.

Йозеф Франц Данхаузер родился в Вене.

Йозеф Данхаузер был сыном фабриканта мебели и скульптора Йозефа Ульриха Данхаузера и его

жены Йоханны Ламберт и родился в доме № 30 по улице Лаймгрубе (ныне Линке Винцайле, 16–18).

Его младшими братьями были Франц, Карл и Антон Данхаузер.

Его отец дал ему первые уроки рисования.

С 1820 года он посещал Академию изящных искусств в Вене близ церкви Святой Анны, где изучал

историческую живопись у Иоганна Петера Крафта.

Он выставил там свои первые работы в 1826 году.

Иоганн Ладислав Пиркер, патриарх Венеции, пригласил Данхаузера в Венецию , где он мог изучать

творчество итальянских мастеров.

В том же году он вернулся в Вену с Пиркером через Триест.

В 1827 году Данхаузер и его отец провели недолгое время в Праге.

В том же году он снял посмертную маску с умершего Людвига ван Бетховена

Пиркер, который теперь стал архиепископом Эрлау, призвал Данхаузера к себе в 1828 году, где

он выполнял работу в основном по заказам для церкви.

После смерти отца Йозефа (1829) мебельная фабрика перешла к его вдове Иоганне, а затем к брату

Данхаузера Францу.

В течение нескольких лет Данхаузер посвящал ей большую часть своего времени; он создавал

проекты отдельных предметов мебели и интерьеров (включал в них переработанные элементы рококо,

что стало важным для последующего развития стиля бидермейер ), став одним из основателей нового

стиля в мебели.

В 1832 году Данхаузер вернулся в Эрлау и возобновил занятия живописью.

В 1836 году он получил премию Академии за картину «Изгнание Агари».

Он обратился к жанровой живописи , которая породила его наиболее значительные произведения.

В 1838 году он стал корректором исторической живописи в Академии и в том же году женился на

Жозефине Штрейт (1813–1874), дочери хирурга из буржуазного рода.

У них было трое детей: Йозеф (1839), Мари (1841) и Жюли (1843).

С 1836 года Данхаузер более усердно занимается живописью и вырабатывает индивидуальный стиль,

уделяя повышенное внимание цвету (например, «Богатый гуляка», 1836; «Монастырский суп», 1838;

«Оглашение завещания», 1839).

В расцвете творческих сил он сосредоточился на изображении пресыщенной буржуазии.

В 1838 году Данхаузер стал корректором Академии, а в 1840 году — доцентом.

В 1841 году Данхаузер стал профессором исторической живописи в Академии.

Однако в 1842 году он оставил эту должность, чтобы предпринять давно запланированную поездку с

венским фабрикантом и меценатом Рудольфом фон Артабером.

Через Гаштайн он отправился в Германию и Голландию.

В 1845 году Йозеф Данхаузер умер от тифа в доме номер 51 по улице Виден (ныне Панигльгассе, 7).

Он был похоронен на бывшем кладбище Хундштурм , а после его закрытия — на Центральном кладбище Вены.

В 1862 году улица Данхаузер в районе Виден (4-й район) была названа в честь художника.

Наряду с Фердинандом Георгом Вальдмюллером Данхаузер был самым любезным художником эпохи

бидермейера; его значение заключается в более сильном индивидуальном штрихе и личной интерпретации,

которые он привнес в буржуазную жанровую живопись, а также в колористической ценности его картин.

Помимо портретов, Данхаузер в основном писал жанровые картины.

Будучи выдающимся рисовальщиком, он всегда готовил свои картины несколькими подробными и

композиционными этюдами.

Социально критические сюжеты в картинках, вдохновленные, среди прочего, Уильямом Хогартом (1697–1764) и

Яном Стеном (1625/26–1679), были созданы в период с 1836 по 1844 год.

(с)


https://www.geschichtewiki.wien.gv.at/Josef_Franz_Danhauser

https://de.wikipedia.org/wiki/Josef_Danhauser


https://best-artists.pro/b3-05.htm

https://best-artists.pro/b1-01.htm

Йозеф Франц Данхаузер состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он вошёл в лонг - лист этой номинации.

И даже удостоился высокой чести занять достойное место в её шорт - листе, среди всего 483 членов.

Мне понравились картины этого художника.

И я решил представить творчество Йозефа Франца Данхаузера любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска, рисунок

и другое.

Бидермейер в живописи, в мебели - барокко и предвестие ампира

(моё мнение).

Жанр: религиозная тематика, портрет, жанровые сцены и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

H0436-L00729632 (354x500, 121Kb)

H0428-L270061360 (580x700, 428Kb)

H2606-L11360208 (595x700, 506Kb)
flexscript (548x700, 186Kb)

492221759_1211766717626760_3849120089712695182_n (562x700, 500Kb)

492257911_1211765814293517_2293668626044175864_n (565x700, 440Kb)

492370802_1211766434293455_1904799422995680147_n (534x700, 465Kb)

492378339_1211766437626788_6078759872113960090_n (518x700, 340Kb)

492390203_1211766630960102_879051832032902793_n (557x700, 422Kb)

492463523_1211766634293435_24767357979819856_n (515x700, 442Kb)

492411201_1211766504293448_8273878694418993473_n (648x700, 465Kb)

492059240_1211766440960121_3149065103719704210_n (700x513, 383Kb)

492239582_1211765770960188_6582644114663413396_n (700x521, 447Kb)

492339091_1211766530960112_1926044774763333420_n (700x676, 623Kb)

492379433_1211766610960104_4528823075709939044_n (700x570, 361Kb)

492395237_1211766857626746_981497748287150012_n (700x517, 423Kb)

492401295_1211766867626745_4358964620070850597_n (700x449, 455Kb)

492488748_1211766850960080_3526454019476563161_n (700x526, 436Kb)

493025766_1211765727626859_1352147369638442701_n (700x566, 485Kb)

493066764_1211766454293453_8493579333070951786_n (700x522, 558Kb)

1718824284 (700x533, 395Kb)

H4580-L62853644 (700x525, 405Kb)

Josef_Danhauser_Liszt_am_FluМ€gel_1840_01 (700x523, 404Kb)

H0436-L385339099 (700x547, 371Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии