Капа. Первый лягушонок в космосе N7. 3
– Катастрофа? – Капа подпрыгнул от неожиданности. – Какая ещё катастрофа? У вас тут всё так красиво и тикает!
– Бип-бип-бип! Тревога! – замигал глаз робота красным светом. – Источник энергии Центрального Маховика – Звезда Сириус-Бета – проявляет признаки нестабильности! Её ритм сбился! Если Маховик остановится, остановится ВСЁ! Вечная тишина! Клац-клац-клац! Срочно к Смотрителю! Следуйте за мной!
Робот резко развернулся и покатился по извилистой дорожке между гигантскими пружинами. Капа запрыгал следом.
– Погоди! А что я могу сделать? Я же не механик, я лягушонок! Могу только квакать да комаров ловить!
– Щёлк! Главный Смотритель запросил «cвежий взгляд». Ваша биологическая нелогичность квалифицируется как «свежий взгляд». Вперед! Вжжж.
Они миновали аллею из поющих турбинок и выкатили на главную площадь. В центре, на пьедестале из шестерён, вращался огромный, сияющий полированной латунью Маховик. Рядом с ним, с большим набором различных инструментов, стоял высокий, очень худой робот в очках со множеством сменных линз. Он выглядел крайне озабоченным.
– Смотритель Шестерёнок! – протрещал робот-проводник. – Прибыл «свежий взгляд»! Назван «Капа-Амфибия»!
Смотритель быстрым перебором линз в очках почти мгновенно сфокусировался на Капе.
Раздался скрежет-шипение:
– Наконец-то! – его голос звучал как скрип несмазанных петель. – Времени нет! Смотри! – Он ткнул длинным пальцем в голографическую проекцию над Маховиком.
Там пульсировала маленькая, но очень яркая звёздочка Сириус-Бета. Её свет мерцал неровно, то ярко вспыхивая, то почти гас.
– Видишь? Ритм нарушен! Сириус-Бета – это наша пульсирующая «батарейка». Её свет, преобразованный линзами Квадранта Альфа, заводит Главную Пружину, которая вращает Маховик! Но сейчас… она фальшивит! Маховик замедляется! Скоро остановится! И тогда все услышат унылый гудок… тиканье прекратится. Навсегда.
Свидетельство о публикации №225091200174