Молния

«Молния – это когда Бог фотографирует людей», – сказала моя маленькая племянница Маша, когда однажды летом мы с ней вышли прогуляться по городу после недавно прошедшего дождя с громом и молнией. Сколько лет тогда было Машеньке? Точно не помню, лет шесть или семь.
Услышав эти слова, я удивилась и растерялась. Такое определение молнии я услышала впервые. И, конечно, сама я тоже никогда не думала о молнии в таком контексте. Казалось бы, всем известное явление природы, «искровой электрический разряд в атмосфере», к которому мы привыкли и воспринимаем как само собой разумеющееся, как что-то, иногда сопровождающее дождливую погоду, что-то вполне обыденное, хотя и связанное с опасностью.
Мы с племянницей шли по еще мокрому от дождя Барнаулу, о чем-то разговаривали. А мои мысли всё возвращались к тому, что сказала о молнии Маша. Маленький, но уже такой взрослый человечек, так нестандартно воспринимающий окружающую действительность. Рассуждающий так, как будто знает о мире гораздо больше нас, взрослых. Хотя, может быть, так оно и есть? Ведь дети зачастую действительно знают и понимают больше, чем взрослые. Восприятие у них свежее, чистое, не обремененное опытом и ограничивающими убеждениями.
«Молния – это когда Бог фотографирует людей». Такого определения точно не найдешь ни в одной энциклопедии.


Рецензии