Друзья, нам всем нужно обрести покой
Однажды я возвращалась домой из Турции. Летела из Антальи в Сочи. Рейс был ночной, в аэропорт привезли часа за три с половиной, и почти сразу на информационном табло появилась информация, что рейс задерживается на час. Когда наконец началась регистрация, появилась еще одна проблема. Пассажиры моего рейса не могли пройти таможню, потому что изменилось не только время, но и день вылета: изначально самолет должен был вылететь до полуночи, после переноса время сдвинулось на «после полуночи». Программа показывала, что такого рейса нет, и нас не пропускали. Проблему в итоге решили, но времени на это ушло довольно много. Далее последовало долгое ожидание, попытки не уснуть, пристальное внимание к информационному табло (точное время вылета появилось не сразу). Через некоторое время пассажиров пригласили подойти к выходу на посадку, предложили воды. Наконец объявили посадку, и автобус повез сонных путешественников к самолету. Все были очень уставшими, многие – возмущенными и раздраженными. Кто-то ругал водителя, его манеру вождения. Как хорошо, что он не понимал по-русски! Кто-то делился опытом прошлых поездок, рассказывая, как их однажды так долго везли к самолету, как будто сделали три круга по аэропорту. Кто-то никак не мог успокоиться, что задержали рейс, что пассажиров не покормили, дали только по бутылочке воды, да и то под роспись. Причем некоторые с гордостью поведали о том, что воду они не взяли, а другим, наоборот, одной бутылочки оказалось слишком мало.
И вот среди этого беспокойства и раздражения как глоток свежего воздуха прозвучали слова: «Что-то мы так нервничаем. Друзья, нам всем нужно обрести покой». «Главное, чтоб не вечный!», – отреагировала женщина, стоявшая справа от меня. Автором слов, изменивших настроение находившихся в автобусе, оказался молодой мужчина, который ехал с женой и маленьким сыном. Слова эти он произнес очень спокойно, с какой-то торжественной интонацией, как будто выступал на сцене. При этом он не отрывал свой взгляд от мобильного телефона.
Как ни странно, слова молодого человека оказали на путешественников благотворное влияние. Они разрядили обстановку, и в автобусе стало заметно спокойнее. На лицах появились улыбки, люди перестали возмущаться, даже воздух стал добрее. До самолета ехали если не в расслабленном, то по крайней мере в более спокойном состоянии. Не все, конечно. Всегда найдется кто-то, находящий минусы во всем. Например, уже стоя перед трапом самолета, одна женщина говорила по телефону. До меня донеслись слова: «Не знаю, долетит ли самолет, выглядит так, как будто развалится при взлете».
В самолете, пробираясь к своему месту – почти в конце салона – я увидела пожилого мужчину, возмущенно кричавшего на стюардессу, не стесняясь в выражениях. Он обвинял ее в том, что самолет задержали, высказывал еще какие-то необоснованные претензии. Бедная стюардесса не знала, куда деться. Несколько человек вступились за девушку, но мужчина еще долго не унимался. Я смотрела на него и думала: «Действительно, нам всем «нужно обрести покой». Где же автор этих чудодейственных слов?» Наверное, его место было в начале салона. А жаль. Уж он-то точно нашел бы нужные слова и в этой ситуации.
По возвращении я рассказала об этом случае маме. И теперь, если вдруг я начинаю тревожиться из-за чего-нибудь, она иногда говорит: «Друзья, нам всем нужно обрести покой». И это работает!
Свидетельство о публикации №225091201779