Девчата

Сегодня взяла добро у девочек изучить их разговорную речь, темы, и т.д. С лингвистическим исследованием у меня проблемы. Надо будет попробовать диктофон как-нибудь использовать.

Если делать сериал про ЖЭУ - это очень важный момент. Ведь собирательные образы персонажей должны быть для зрителя родными и близкими. Или знакомыми.

Наблюдаю за течением беседы.

Во-первых, присутствует ассоциативная цепочка.

Ляляляляляботинокляляля.

Далее последуют мнения на ляляля и обязательно всплывёт история про ботинки. Или сапоги. И произойдёт переброс на мозоль, который ботинок натёр. Далее - совет: как поскорей избавиться от мозоли. И даже спор произойдёт - чем лучше полечиться?

А потом кто-нибудь резко "перевернёт пластинку" и всплывёт новая тема.

Можно задать любой вопрос. По ассоциативной цепочке обязательно появится вдруг откуда ни возьмись "что угодно". Но тема вопроса будет раскрыта. И ответ на вопрос - извлечён.

Во-вторых, рядом всегда дети. Никто не использует ни нецензурщины, ни некорректных обсуждений "в спину". Плохих примеров никто детям не подаёт.

В третьих, у тебя есть право голоса. И даже, если ты перебиваешь - не осудят. А то забудешь что хотел сказать.

И всегда беседа течёт в рамках обсуждения. Совместное решение любой проблемы. Нет слов:

- Отстань!
- Да ну тебя!

Зато есть:

- Забей!
- Не парься.
- Не плачь.

Это, оказывается, очень интересно. Собирать лингвистические наблюдения.

Дали добро. Если тебе это надо - изучай.

Душевные девчата. Я им очень признательна.

Спросила сегодня у Иры:

- Кому задать вопрос - почему Льва Толстого отлучили от церкви?

- Понятия не имею, - смеётся Иринка. - И мне это неинтересно. Но если тебе это важно - говори. Я тебя выслушаю.

Главное, наверное, в этих диалогах: я тебя выслушаю.
 


Рецензии