Поспорим, что в кепку посажу?
Как-то находясь в комнате отдыха экипажей,ожидающих благоприятного изменения погоды из-за прохождения грозового фронта,услышал от командира,Серёги Сорокового,вопрос, обращённый к Мише Патрекееву:
-Давай поспорим на "четвертной",что в кепку посажу?
Оба командира были пилотами 1-го класса.В их Свидетельстве пилота была запись командира Лётного отряда:
"Допущен к полетам командиром ВС Ан-2 по метеоминимуму 100х1000м и ветре 18 м/с"
Миша задумался над своим очередным ходом в шахматы,стараясь оттянуть время для принятия условия пари,а Серёга с лукавой улыбкой посмотрел на меня--Знай наших!
Посмотрев на шахматную доску,я,к своему восторгу,убедился,что играли ферзевый гамбит.
Не раз я обыгрывал дежурного штурмана Антона Николаевича в этом ферзевом дебюте,за что он в ответ с пристрастием гонял меня по знанию района полетов на своём брифинг-контроле перед вылетом.
Через пять минут Миша принял своё командирское решение:
-Согласен,спорим! Только условия на посадке должны быть по нашему метеоминимуму
100 на 1000 метров и боковом ветре 6 метров в секунду.
Серёга посмотрел на меня и сказал,- Разбивай!
Нужную погоду пришлось ждать недолго: прогноз в пункте посадки как раз соответствовал условиям состоящегося пари.
В этот день я был вторым пилотом у Сорокового и он,как пилот-инстрктор,проверял мою технику пилотирования после моего первого отпуска домой.Вторым пилотом у Патрекеева был Толя Ермолин,которого готовили ко вводу в командиры.
В полёте я "крутил баранку" штурвала,а Серёга наставлял меня о всех возможных нюансах
предстоящей посадки в сложных условиях.Экипаж Патрикеева вылетел за нами через пять минут.
Ан-2 — машина замечательная и сядет на любой пятачок,при грамотном на то пилотировании. А у Серёги был допуск к "посадкам с подбором" на площадки,выбранные глазомерно с низкой высоты полёта, да и летал он в нашей эскадрильи вот уже десять лет...
Мы связались по рации с диспетчером Вожгоры и предупредили его об условиях пари.
Кепку Николай Мезенцев положил рядом с посадочным "Т" и затем по рации сообщил условия посадки. Теперь штурвал крутил Серега,а я продолжал учился мастерству признанного аса Сорокового!
На ста метрах от земли была изрядная болтанка,с которой приходилось бороться быстрыми движениями штурвала и педалей.Вышли в створ посадочной полосы чётко,несмотря на броски по крену и тангажу от порывов ветра.Командир выпустил закрылки на 5 градусов.
На высоте пять метров Серёга убрал газ и очень плавно подвёл машину к земле.
И только перед касанием, одним нажатием кнопки чуть убрал закрылки...
Посадка была настолько точной и филигранной,что можно было сказать--"приходи кума любоваться!".
Попали одним основным колесом шасси точно в кепку!
Зарулили и стали ждать посадки Патрекеева...
Через пять минут Миша запросил условия посадки и стал заходить на посадочную полосу.
Его также швыряло в воздухе,как и нас.А над рекой Мезенью их даже потянуло вниз к земле нисходящим порывом ветра.Закрылки они не выпускали и подтягивали к посадочному "Т" на газу.
За моментом касания смотрели все—и мы,и диспетчер,и пассажиры,ожидающие своих родных из Архангельска.
Миша сажал на основные шасси,как у нас было заведено в условиях Заполярья,и старался зацепить кепку хоть одним колесом,но немного перелетел...и приземлился в пяти метрах дальше от "Т"...
Наше громкое "Ура" огласило тайгу...
Пари выиграл мой командир,Сергей Сороковой!
А помогли нам в этом так необходимые самолёту закрылки!
Через десять минут после нашего ликования деньги были переданы Серёге.
Диспетчер получил свои пять рублей,как секундант пари лётного Мастерства!
Свидетельство о публикации №225091200198
Слава мастерам своего дела - пилотам!
Наталья Евтеева 14.09.2025 14:42 Заявить о нарушении
Наталья Евтеева 14.09.2025 16:52 Заявить о нарушении