Поспорим, что в кепку посажу?

Юмористический рассказ из жизни пилотов.

 Как-то находясь в комнате отдыха экипажей,ожидающих благоприятного изменения погоды из-за прохождения грозового фронта,услышал от командира,Серёги Сорокового,вопрос, обращённый к Мише Патрекееву:
-Давай поспорим на "четвертной",что в кепку посажу?
Оба командира были пилотами 1-го класса.В их Свидетельстве пилота была запись командира Лётного отряда:
"Допущен к полетам командиром самолёта  Ан-2 по метеоминимуму 100х1000м и ветре 18 м/с"; где 100 метров — это-нижняя граница облачности, а 1 000 метров — горизонтальная видимость в полёте.
 Миша задумался над своим очередным ходом в шахматы,стараясь оттянуть время для принятия условия пари,а Серёга с лукавой улыбкой посмотрел на меня--Знай наших!
 Посмотрев на шахматную доску,я,к своему восторгу,убедился,что играли ферзевый гамбит.
Не раз я обыгрывал дежурного штурмана Антона Николаевича в этом ферзевом дебюте,за что он в ответ с пристрастием гонял меня по знанию района полетов на своём брифинг-контроле перед вылетом.
 Через пять минут Миша принял своё командирское решение:
-Согласен,спорим! Только условия на посадке должны быть по нашему метеоминимуму
100 на 1000 метров и боковом ветре 6 метров в секунду.
Серёга посмотрел на меня и сказал,- Разбивай!
 Нужную погоду пришлось ждать недолго: прогноз в пункте посадки как раз соответствовал условиям состоящегося пари.
 В этот день я был вторым пилотом у Сорокового и он,как пилот-инстрктор,проверял мою технику пилотирования после моего первого отпуска домой.Вторым пилотом у Патрекеева был Толя Ермолин,которого готовили ко вводу в командиры.
 В полёте я "крутил баранку" штурвала,а Серёга наставлял меня о всех возможных нюансах
предстоящей посадки в сложных условиях.Экипаж Патрикеева вылетел за нами через пять минут.
 Ан-2 — машина замечательная и сядет на любой пятачок,при грамотном на то пилотировании. А у Серёги был допуск к "посадкам  с подбором" на площадки,выбранные глазомерно с низкой высоты полёта, да и летал он в нашей эскадрильи вот уже десять лет...
 Мы связались по рации с диспетчером Вожгоры и предупредили его об условиях пари.
Кепку Николай Мезенцев положил рядом с посадочным "Т" и затем по рации сообщил условия посадки. Теперь штурвал крутил Серега,а я продолжал учился мастерству признанного аса Сорокового!
 На ста метрах от земли была изрядная болтанка,с которой приходилось бороться быстрыми движениями штурвала и педалей.Вышли в створ посадочной полосы чётко,несмотря на броски по крену и тангажу от порывов ветра.Командир выпустил закрылки на 5 градусов.
 На высоте пять метров Серёга убрал газ и очень плавно подвёл машину к земле.
И только перед касанием, одним нажатием кнопки чуть убрал закрылки...
 Посадка была настолько точной и филигранной,что можно было сказать--"приходи кума любоваться!".
 Попали одним основным колесом шасси точно в кепку!
Зарулили и стали ждать посадки Патрекеева...
 Через пять минут Миша запросил условия посадки и стал заходить на посадочную полосу.
Его также швыряло в воздухе,как и нас.А над рекой Мезенью их даже потянуло вниз к земле нисходящим порывом ветра.Закрылки они не выпускали и подтягивали к посадочному "Т" на газу.
За моментом касания смотрели все—и мы,и диспетчер,и пассажиры,ожидающие своих родных из Архангельска.
 Миша сажал на основные шасси,как у нас было заведено в условиях Заполярья,и старался зацепить кепку хоть одним колесом,но немного перелетел...и приземлился в пяти метрах дальше от "Т"...
 Наше громкое "Ура" огласило тайгу...
Пари выиграл мой командир,Сергей Сороковой!
А помогли нам в этом так необходимые самолёту закрылки!

Через десять минут после нашего ликования деньги были переданы Серёге.
Диспетчер получил свои пять рублей,как секундант пари лётного Мастерства!


 


Рецензии
Посадка на грани фантастики при этом мастерски описанная. Здорово!

Тамара Селеменева   03.11.2025 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.