Взгляд на стратегии эпэ...
А то, что эксперты действительно думают, - людям со стороны не установить, если эксперт не является, одновременно, ещё и "анализёром" .
"Анализёр" очень похож, своим поведением, на стриптизёра. Стриптизёр показывает зрительницам почти всё своё обнажённое тело, а анализёр то ли действительно показывает, то ли только делает вид, что показывает всем то, как он думает, как он мыслит..
Не всем людям рекомендуется "обнажать" свой ход или процесс мышления. Ход мышления у многих такой, что может как напугать, так рассмешить окружающих людей своей организацией.
Хорошо бы, конечно, чтобы ход мышления эксперта удивлял других своей высокой организованностью. Но у немногих экспертов ход мышления именно такой, то есть обладающий высокой, "радующей глаз" окружающих, организованностью.
Тем экспертам, мышление которых не обладает высокой организованностью, лучше использовать такую поведенческую установку: эксперту не обязательно быть "анализёром", то есть "обнажать" свой процесс мышления, ему лучше ограничиться открытым, публичным произнесением своих готовых выводов.
Для многих экспертов эспэ, то есть экспертное поведение, сводится к эспэвэ, к стратегии произнесения выводов. Вполне возможно, что стратегия произнесения экспертом выводов может быть одной из четырёх:
Первая. Говорить и писать только о том, что уже достигнуто, сделано и увээновэбэ, то есть увиливать, уклоняться от необходимости отвечать на вопросы о будущем. Это очень осторожная стратегия и поведения, и произнесения своих выводов экспертом. Хотя многие слушающие эксперта с такой стратегией могут назвать его, независимо от пола эксперта, - женского или мужского, "экспертуткой". Они так называют эксперта потому, что хотели бы услышать от него выводы об интересующем их будущем, а эксперт, или женщина, или мужчина никак не соглашается говорить о будущем.
Вторая стратегия поведения или произнесения выводов экспертом. Продаваемость, флюгерность эксперта. Это когда эксперт даже о будущем говорит то, что желает от него услышать конкретная аудитория. В одной аудитории эксперт говорит одно, в другой - другое, в третьей - третье, но об одном и том же. Эксперты с такой стратегией произнесения своих выводов действительно достойны того, чтобы слушатели, если не называли их, то хотя бы считали их "экспертутками", независимо от их действительной половой принадлежности.
Третья стратегия произнесения экспертом своих выводов. Произнесение выводов экспертом, показывающее, что у него есть способности тщательно обосновывать собой произносимое. Такое поведение очень напоминает гипноз или внушение. Здесь эксперт женского или мужского пола внушает слушательницам и слушателям, что его не интересует внешняя сторона своего поведения и что он, эксперт, никак не может быть назван продажной "экспертуткой". Для многих современных экспертов применение данной стратегии может оказаться очень, чрезмерно энергетически затратным. Да, довольно часто приходится экспертам тратить очень много своей психической энергии на то, чтобы внушить слушательницам и слушателям наличие у себя способностей обосновывать собой произносимое.
Четвёртая стратегия не столько произнесения выводов, сколько всего поведения эксперта, как женского, так и мужского пола. Данная стратегия называется ясновидением. Наличие ясновидения в себе многие пытаются изобразить, но всё ещё много осталось слушателей и слушательниц экспертов, которые легко отличают действительного ясновидящего от того, кто своё ясновидение только изображает.
Ясновидение - это способности, в основном, - увидеть, а иногда и услышать то, что от слушателей выводов эксперта расположено довольно далеко или впереди от них.
Высокий артистизм эксперта может заменить ему наличие у него действительного, настоящего ясновидения.
Тот эксперт, у которого нет ясновидения, но есть высокоразвитый артистизм, от стратегии ясновидения скатывается в стратегию продаваемости или флюгерности, то есть произносит перед слушателями не то, что он ясно видит расположенным далеко от себя или впереди, а то, что, по его мнению, хотят услышать слушатели.
Учёные, изучающие поведение не тех экспертов, которые обладают настоящим ясновидением, а тех экспертов, которые артистически изображают отсутствующее у них ясновидение, придумали даже такой термин, как "психологизм".
Психологизм - это способность быстро разглядеть в слушательницах и слушателях то, что они, в данную минуту, ХОТЯТ увидеть расположенным от них довольно далеко или впереди от них.
Обладающий психологизмом эксперт, независимо от его пола, может быть назван виртуозным шарлатаном, потому что он совсем не тратит свои время и психическую энергию на то, чтобы разглядеть или услышать то, что расположено довольно далеко от его клиентов-слушателей или впереди от них.
Тем экспертам, которые не обладают ни артистизмом, ни психологизмом, ни, тем более, подлинным ясновидением, остаётся выбирать одну только из двух стратегий экспертного поведения или произнесения выводов: или "говорить и писать только о том, что уже достигнуто, сделано, уклоняясь от ответов на вопросы о будущем", или "произнося свои выводы, показывать слушательницам и слушателям наличие у себя способностей достаточно тщательно обосновывать свои выводы".
Если вспомнить о взглядах Ф.Ницше, то тот человек, который выбирает одну из этих двух стратегий не может быть назван сверхчеловеком, а может рассматриваться как человек, потративший свои время и силы на получение образования и своего экспертного опыта, хотя многие из таких простых людей изображают из себя "сверхчеловеков" в Сети или в телевизионных студиях.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений персонажа напоминает читательницам и читателям, что эпэ - это экспертное поведение. Персонаж, размышлявший о своём взгляде на стратегии экспертного поведения, просил автора данной записи разместить её в разделе публицистики, но автор, не найдя в размышлениях персонажа примеров из жизни, то есть практических примеров, решил разместить данный текст, как "философскую" миниатюру, именно в разделе философии. .
Свидетельство о публикации №225091200205