Сеня Теневой против Роботов

— Доброе утро, Сеня Теневой. Вы кажется супергерой… Наверное, работа у Вас опасная? — спросил меня Муравьедов. Именно такая фамилия была написана на его визитке, которую он мне вручил, когда вторгся в мой офис в 9 часов утра в понедельник.
— Очень опасная, — согласился я. — Виктор… э-э… Михайлович… — прочитал я, — Говорите прямо, что Вам надо? А то у супергероя с утра плохое настроение…
— Понимаю, — улыбнулся он и начал свою презентацию, — Сеня, я владелец небольшой, но очень солидной фирмы по производству роботов. И хотел бы Вам предложить одну очень выгодную сделку…
— Можете не продолжать! — прервал его я, понимая, куда он клонит, — Мы ничего у Вас покупать не будем! Кто Вас сюда вообще пустил? Написано же на двери, что вход торговым агентам запрещён.
— Я не торговый агент! Я директор фирмы…
— Тем более!
— Ладно, у меня к Вам есть совершенно безумное предложение! — махнул он рукой, решив идти до конца.
— Насколько безумное? — со скучающим видом спросил я, — Кстати, у Вас осталось 15 секунд до того как я вызову охранников.
— Это просто замечательно! — оживился он, — Потому что роботов-охранников мы тоже производим! У Вас какая модель на службе? Р-500? Или Т-800?
— У нас на службе нормальные живые люди. Крепкие парни, которые могут работать 24 часа в сутки и готовы в любую секунду проломить надоедливому посетителю челюсть. А роботы — они постоянно ломаются, выпивают по утрам, требуют увеличить им зарплату…
— Ну, эти проблемы остались в прошлом! — замахал руками посетитель, — Я прямо сейчас готов спорить на миллион рублей, что Вы не сможете отличить роботов, которых мы производим от живых людей!

— Вы это серьёзно?! — я даже приподнял одну бровь, — Между прочим, наш разговор записывается, и если я сейчас принимаю пари, то Вы мне должны миллион!
— Так Вы принимаете? — обрадовался он, — Тогда давайте обсудим условия спора.
— Готов спорить, что мы разбираемся в роботах лучше, чем Вы! — заявил я, чувствуя, что предстоит интересное дело.

* * *

Мы пожали друг другу руки, обсудили условия и подписали контракт.

Завтра утром наш лучший специалист по роботам, которого зовут, Лёня Балтин, должен будет прийти к ним в офис и провести собеседование с выбранным объектом и доказать этим разработчикам, что мы разбираемся в их роботах лучше, чем они сами!

Наш специалист не будет знать, кто перед ним — живой человек или робот. Лёня может задать 20 любых вопросов, а потом должен будет письменно подтвердить, с кем он только что разговаривал.

Если перед ним был робот, а он напишет, что это человек — то это ошибка.
Если перед ним был человек, а он напишет, что это робот — то это ошибка.
Цена ошибки — миллион!
И ещё одно условие — к объекту нельзя приближаться ближе, чем на 2 метра.
Другими словами, с роботом можно общаться, задавать вопросы, но нельзя его потрогать, нельзя его ударить. Если Лёня нарушит этот пункт, то ему засчитают поражение, и мы проиграем миллион.

* * *

На следующее утро я шёл в компанию Муравьедова как на праздник, потому что чувствовал, что миллион уже у нас в кармане.

Лёня — наш лучший специалист отличит с первого взгляда даже настоящий алмаз от фальшивого, а про роботов он знает всё.

Муравьедов лично встретил меня с широкой улыбкой на пороге офиса.
Ему удалось заманить меня в свою фирму, и он тоже рассчитывал заработать много денег на будущих заказах.

— Ладно, давайте, показывайте, что тут у Вас интересного в Вашей компании, — непринужденно сказал я, — до начала спора ещё полчаса. Наш лучший специалист подъедет чуть позже.

Муравьедов решил провести для меня маленькую экскурсию:
— Как Вы знаете, мы производим не только охранников, но также красивых секретарш, танцовщиц, уборщиц, роботов-таксистов, и даже клонов знаменитостей! Поэтому, не удивляйтесь, если встретите в наших коридорах живого Элвиса или Мэрлин Монро. Это тоже наши клоны.
— Понятно, — сказал я, — А кого должен будет разоблачить Лёня? Неужели Майкла Джексона?
— Это было бы слишком просто! Мы подготовили для Вашего Лёни маленький сюрприз! — Муравьедов посмотрел на меня загадочно, — Он будет думать, что разговаривает со своей невестой!
— С Иришкой?! Да Вы с ума сошли! — выкликнул я, — Тогда у Вас нету шансов! Собеседование можно даже не проводить! Могу я прямо сейчас забрать наш миллион?
— Не торопитесь! — засмеялся Муравьедов, — Спор ещё не окончен! Наша клонированная Иришка выглядит и разговаривает, и ведёт себя точно также как Ваша настоящая! Хотите узнать, как происходит настройка голоса и жестов?
— Любопытно…

* * *

Муравьедов включил мне запись, на которой я сразу узнал Иришкин голос.
— «А ты ещё кто такая?»
— «Я Иришка, невеста Лёни»
— «Ах, ты кукла крашенная! Убери свои лапы от моего парня!»
— Мне кажется или Иришка разговаривает сама с собой? — усмехнулся я.
— Вам кажется. На самом деле это наш клон полностью копирует все уникальные Иришкины интонации.
— А если мы попросим Вашего клона спеть?
— Это Вам тоже не поможет! Поют клоны точно также, как и оригиналы! Просто один в один! Мы же производим копий знаменитостей, Вы же сами видели!

* * *

— Да, признаюсь, я Вас недооценил, — немного занервничал я.
— Что, уже боитесь проиграть? — расхохотался господин Муравьедов.
— Да, нет, не боюсь! — я сделал равнодушный вид, — А где у Вас можно попить воды? Что-то у меня в горле пересохло!
— Налево по коридору! Только, если Вы решили предупредить Лёню, то Вы сразу проиграете спор!
— И в мыслях такого не было! — процедил я сквозь зубы.

* * *

В эту секунду из кабинета, где общались две Иришки, раздался шум, звуки борьбы, треск разбитой мебели и женские крики:
— «Ах, ты, стерва! Да за такие слова о моём Лёне я тебе сейчас голову оторву!!!»

И действительно в сторону полетели отломанные руки, ноги, голова и другие части тела. Этого следовало ожидать, что наша Иришка не сможет долго мириться с электрической конкуренткой и её вспышка ревности уничтожит механическую соперницу за пару точных ударов об дверной косяк.

Я вскочил, собираясь броситься на помощь.
— Ничего страшного! — засуетился Муравьедов, — Теневой, оставайтесь на месте, спор ещё не окончен.
— Как не окончен?! Ведь Ваш клон только что был, мягко говоря, выведен из строя.
— На этот случай у нас есть запасной вариант! Мы покажем Лёне Вашу настоящую Иришку. А он ведь не знает, живой она человек или нет! Вот и проверим, сможет ли он это определить?
— Значит, спор продолжается… Кстати, вот и знакомая машина, это Лёня подъехал!

* * *

— С этой секунды попрошу всех сохранять тишину, — скомандовал господин Муравьедов, — Тем более, что миллион — это большая сумма, а также на кон поставлена репутация нашей компании! И вашей тоже, — сказал он, указывая пальцем на нашего лучшего специалиста.

Лёня вошёл в офис, поздоровался с клоном Элвиса, а также с ещё одним знаменитым актёром, которого все называют Мистер Голливуд…
— Отличные клоны, — кивнул Лёня, — особенно этот… прямо как живой! Так кого я должен буду сегодня разоблачить?
— Теневой, не подсказывай! — напомнил мне Муравьедов.

Я стоял неподвижно у стеночки, стараясь не делать резких движений, чтобы нам не засчитали поражение в споре на миллион.

* * *

Муравьедов проводил нашего эксперта Лёню в специальную комнату, где стоял длинный двухметровый стол. За один край стола он посадил Иришка, за другой Лёню, и включил секундомер.
— Спор начался. У Вас есть максимум 20 минут, и Вы можете задать не больше 20 вопросов, чтобы оценить представленный объект. А потом напишите своё заключение вот на этом бланке с фиолетовой печатью. И помните, что любые подсказки считаются за Ваше поражение. Вы готовы? Тогда докажите нам, что Вы разбираетесь в роботах лучше, чем мы!

Лёня мрачно кивнул. Было видно, что он подошёл очень ответственно к подготовке, но никак не ожидал увидеть перед собой свою невесту Иришку, и это было для него настоящим шоком.
Конечно, его первая реакция была сразу написать «Это живой человек!», но после того, каких реалистичных знаменитостей он увидел в коридоре, он решил пока не торопиться. Тем более, что на кону стояли миллион и репутация нашей компании!

— Я уже могу начать задавать 20 вопросов, чтобы определить, настоящая это Иришка или нет? — немного дрожащим голосом спросил Леонид, у которого по вискам потекли тоненькие струйки пота от напряжения.
— Задавайте, — кивнул Муравьедов.
— И только попробуй не определить, настоящая я или нет! Я тебе голову оторву, сволочь! — пригрозила Иришка с противоположного конца стола.

Её голос прозвучал настолько знакомо, что Лёня заволновался ещё сильнее.
Он готов был уже вскочить и помчаться обнимать свою девушку, но груз ответственности за ошибку в миллион заставил его сидеть и продолжать собеседование.

Между тем секундомер медленно отсчитывал секунды. Времени оставалось всё меньше и меньше…

* * *

— Ну, что ж, я готов написать своё авторитетное мнение, — заявил наконец-то Леонид, — Мне больше не нужно задавать никаких вопросов. Я точно определил, кто передо мной — живой человек или клон.

Лёня написал своё мнение на бланке с печатью и сложил листочек пополам.
Вдруг Лёня резко повернулся к Муравьедову:
— А Вы сами-то сможете отличить человека от робота, господин Муравьедов? Кто сейчас сидит перед Вами — наша Иришка или Ваш робот?

Муравьедов от неожиданности даже рот раскрыл:
— Конечно! Я ведь эксперт получше Вас! Я уже 20 лет в этом бизнесе!
— Тогда, может быть, заключим ещё один договорчик? — тут же к Муравьедову подбежал я с распечатанным бланком и фиолетовой печатью, — Ведь мы с Вами оба не знаем, кто кому оторвал голову — Иришка клону или клон Иришке?

Муравьедов слегка побледнел, но видимо решил, что на территории своей компании он ничем не рискует, подписал договор, и радостно заявил:

— Это живая Иришка, которая за 5 минут до начала спора оторвала голову нашему клону…

Он приблизился к ней вплотную, чтобы это проверить:
— Ой, нет!.. Так не бывает! Парни, похоже, Вы меня перехитрили! — он понял, что только что допустил ошибку, которая будет ему стоить миллиона.

Мы с Лёней от смеха чуть не рухнули со стульев!
Потому что перед ним сидел не клон его компании, а клон Иришки нашего изготовления, который был точной копией его клона.

Лёня продемонстрировал всем свой листочек, там была написана совершенно правильная информация!

* * *

— Интересно, а он догадался или нет, что в его компании Иришка была не единственным клоном? — спросил я, когда мы радостные выходили из офиса Муравьедова, унося оттуда целую кучу честно выигранных денег.
— Мальчики, так Вы ему ничего не рассказали?! — давясь от смеха, воскликнула Иришка, — Может, вернёмся и ему расскажем? Давайте добьём этого Муравьедова окончательно!
— А зачем? — спросил её Лёня. — Я ведь всего-навсего робот-охранник. Мне за такие вещи не платят!
— Согласен, — кивнул я. — Ну, что, дорогие механизмы, пойдём в бар и отметим нашу маленькую победу? А потом вернёмся к нам и потребуем прибавку зарплаты!.. А то эти люди совсем обнаглели! Заставили нас работать утром в понедельник!


Рецензии