К морю, или Событие на планете Би Глава 32

     Невыполнимая миссия
     Глава 32
     Эпизод седьмой
     Монолитная стена

     Таинственный Хранитель неспешно поднимает очки на лоб, мягко ощупывает переносицу, глаза. Осторожно проводит пальцами по морщинистому лицу и, не замечая того, оставляет три закопчённые полосы на бледной щеке. Грозные черты приобретают добродушный, одухотворённый вид. Сухие прозрачные губы складываются в подобие вымученной улыбки. В тёмных, затуманенных глазах медленно, но уверенно разгораются светло-зелёные огоньки. Правая рука незнакомца пружинисто взмывает вверх, белая ладонь властно раскрывается.
     — Это не замах для удара, — с надеждой бормочет Стас, прокручивая в голове множество вариантов развития событий.
     — Да, скорее похоже на стандартное приветствие, — подхватывает сестрёнка, но на всякий случай немного приседает, стараясь стать менее заметной.
     Величественный старец совершает замысловатое движение кистью в воздухе и красноречиво указывает на скважину, закрытую камнем. Затем, выразительно подмигнув, многозначительно сжимает костлявый кулак, поднимая большой палец вверх. Смутные ощущения детей постепенно сменяются робкой уверенностью, мрачная обречённость потихоньку отступает. Малыши понимают этот одобрительный жест: что поступили правильно, вернув камень на место. Радуются успешно выполненной, ответственной миссии, но пока сдерживают желание помахать в ответ и лишь смелее выглядывают из своего укрытия. Аня прикладывает ладонь козырьком ко лбу, вглядываясь в бескровное лицо старца, стараясь уловить и прочитать каждую эмоцию. Бот-18, не чувствуя угрозы, расслабляется, распрямляет пальцы и перестаёт мерцать боковыми маяками.
Загадочный незнакомец проницательно смотрит на ребят, беззвучно открывает и закрывает рот, как немая рыба. Говорит, но звука не слышно — само пространство втягивает слова. Затем он глубоко вздыхает, важно поднимает обе руки и каким-то чудесным образом посылает телепатическое сообщение:
     — Внимание!
     Понятная, отчётливая речь звучит прямо в головах детей. Старец невидимым меловым карандашом напористо чертит в воздухе круг. Замкнутое кольцо неправильной формы медленно вращается, выравнивается. С каждым движением появляются меридианы и параллели, графический рисунок превращается в настоящий трёхмерный шар. Шар становится живой объёмной планетой с бирюзовыми океанами, зелёными континентами и парящими облаками. Написанные в воздухе цифры, формулы и незнакомые знаки соединяет стрелками с различными континентами, а в сознании детей непрестанно звучит проникновенный голос.
     — Свершилось важное деяние: великий Затык спас планету! Иначе неокрепший космический объект «БИ-085» мог сдуться, как простой воздушный шарик.
     Виртуальная планета наглядно морщится, издаёт омерзительный скрежет и сжимается, выпуская воздух — или то, что у неё внутри. Океаны и континенты осыпаются, растворяясь мелкой пылью в космосе, оставляя после себя лишь неприятную бесформенную оболочку. Раздаётся мягкий щелчок — нарисованная планета снова цела и мирно вращается. Ребята вздрагивают, древний старик медленно выпрямляется, расправляет худые сутулые плечи, со значением разводит руки, красноречиво смотрит на малышей:
     — Все физические законы одинаковы в каждой инерциальной системе отсчёта. Акт созерцания есть акт творения. Мечтая, мы творим иллюзию плотности вещества!
     В пространстве появляются идущие часы: «00 часов 56 минут». Размеренно текущие цифры показывают не обратный отсчёт, что обнадёживает, а привычный ход времени из прошлого в будущее.
     — Тик-так,
     — Тик-ток.
     Безмятежно тикая, улетают секунды, мимолётно высвечивая неуловимое настоящее и намекая на заманчивую перспективу.
     Анна, немного смущаясь, не торопясь фиксирует тёплый клинок в ножнах, стараясь не привлекать внимания. В её умоляющих глазах отражаются бегущие зелёные цифры. По нахмуренному лицу скользит мягкий лунный свет, озаряя уходящую тень сомнения и недоверия. Стас, напротив, спокойно ставит ракетницу на предохранитель, машинально убирает её в кобуру и, смело вглядываясь в будущее, восторженно произносит:
     — То, что кажется стабильным и незыблемым, на деле относительно и условно. Это даёт безграничные возможности самостоятельно моделировать жизненный путь! Нужно будет обязательно попробовать…
     Понти незаметно спускается, желая просканировать и создать цифровые копии незнакомцев. Сложный «ИИ» работает на пределе, интенсивно перебирая комбинации, но тщетно.
     Настроение Анны заметно улучшается. Её глаза широко раскрыты, полные светлых надежд. Возможно размеренное поглаживание бороды и спокойный доверительный голос старца создают приподнятое настроение. Окружающий мир кажется участливым, и даже свет далёких звёзд становится добрее. Теперь ребята видят в странных созданиях не угрозу, а ответственных посланников. Но откуда?
     Из глубин космоса…?
     Из будущего…?
     Из другого измерения…?
     Станислав отрешённо закрывает глаза, мысленным взором вызывая образ бесконечно растущего дерева, на ветвях которого зреют плоды цивилизаций и зарождаются мириады вселенных.
     Анна невольно вздыхает, поднимая вопросительный взор к звёздному небу.
     — А возможно, они исполняют волю самого Наблюдателя? — смело представляет она лучистые ангельские очи в глубинах космоса.
Поднимается на носочки и приветственно поднимает руку; брат подхватывает её порыв, мгновенно присоединяясь. Сгорая от нетерпения, ребята дружески машут Хранителю. В ответ он добродушно улыбается и благосклонно машет на прощание тонкой рукой. Скупые слезы выступают в уголках его выцветших глаз и тонут в глубоких морщинах на щеках. Великолепная рептилия тоже поднимает лапу, смотря на детей осмысленным, понимающим взглядом.
     Неожиданно общение прерывает настойчивый зуммер, рассыпающийся высокими дрожащими нотами. Незнакомцы синхронно, с нескрываемой опаской, бросают взгляд на часы. Седобородый старец разочарованно качает головой, невольно поджимает блёклые губы и беззвучно, но строго произносит:
     — Пора…
     Не спеша разворачивается и, величаво цокая золотыми каблуками по камням и высекая оранжевые искры, уходит. Летающий дракон, нервно покручивая длинным пятнистым хвостом с горящей на кончике красной лампочкой, поднимается и молча следует за хозяином, периодически оглядываясь. Вероятно, таинственные сущности спешат спасать другую планету — вон их, целая бесконечность.
     Дети с отчаянной надеждой смотрят им вслед, нетерпеливо ожидая, что незнакомцы остановятся, обернутся и начнут доверительную беседу, откроют величайшие тайны Вселенной… Но происходит иное. Сделав несколько шагов и вызвав вокруг себя рассеянные изумрудно-голубые блики, искрящийся ореол, незнакомцы свободно входят в монолитную стену, оставляя на камне светящиеся контуры своих причудливых силуэтов.

     Слушайте мои аудиокниги
 


Рецензии