Воздухоплаватель. Гл 7, закл. Никто не поверил

             Люся заглянула мужу в глаза и, увидев расширенные, как у орла зрачки, поняла, что он находится в состоянии эмоционального перевозбуждения, а может даже - шока.

- Дорогой, как ты себя чувствуешь? Может вызвать врача?

- Какого врача! О чём ты говоришь? Я ведь совершил научное открытие! Мой эксперимент удался: всё то время, пока вы меня искали, я парил под облаками.

- На воздушном шаре?

- Когда шар набрал значительную высоту, я покинул гондолу и носился в воздухе словно Бэтмен. Оказывается - это совсем не трудно, если использовать восходящие и нисходящие воздушные потоки, но самое главное: надо подавить в себе животный страх.
 
- Андрюша, приляг на диван: тебе нужно отдохнуть. Поспать.

- Ты не веришь, что я летал? Хорошо, - сейчас я тебе продемонстрирую.
 
Молодцов направился к балконной двери, но жена встала на его пути, и нервно вскрикнула:

- Я тебе верю! Не надо больше летать: тебе хватит на сегодня, - отдыхай!


Чтобы как-то успокоится, Молодцов выпил стопку водки и бросил своё дрожащее от переутомления тело на диван.
 
Через минуту инженер заснул. Во сне он судорожно напрягался, растопыривал руки и выкрикивал: "Я готов к полёту! Пустите меня!.. Я докажу..."


Люся, предчувствуя недоброе, вызвала неотложку. Медработник выслушал её сбивчивый рассказ, сделал успокоительный укол Андрею, и выписал ему направление к психиатру.


На следующий день, на приёме у врача, Молодцов, не сдерживая эмоций, рассказал о своём открытии:

- Доктор, вы не поверите, но - это факт: вчера, в индивидуальном порядке, я освоил воздушное пространство. Я парил в небе, словно горный орёл. И теперь, придуманный мною "велолёт", непременно утвердят. А это значит - скоро любой желающий, включая и вас, доктор, сможет себя чувствовать в небе так же непринуждённо, как и порхающие там птицы.

 
Психиатр поздравил Молодцова с выдающимся открытием, пожелал дальнейших успехов и направил на лечение в стационар.


Проведя несколько дней в палате для душевнобольных, взвесив все "за" и "против", инженер решил тему "велолёта" закрыть раз и навсегда: куковать в психушке, до скончания дней своих, ему не хотелось. Молодцов отказался от своих недавних утверждений, и заверил психиатра, что это он так неудачно пошутил.

- А, так это был розыгрыш! Ну вы даёте! - сказал разочарованный доктор, и выписал инженера из психбольницы с заключением: "Психически уравновешен. Угрозы обществу не представляет".


В конструкторском бюро велозавода "Темп" о похождениях их сотрудника стало известно из статьи опубликованной в местной газете:

"...Воздушный шар, в котором находился и Андрей Молодцов, потерпел крушение. Рискуя жизнью, он в первую очередь помог всем пассажирам покинуть кабину аэростата, а сам выпрыгнул последним.  Герой не разбился лишь чудом: он упал в стоящий на лугу стог сена, и отделался лишь лёгким испугом".


С тех пор Молодцова на работе считали отчаянным человеком, способным на самоотверженный поступок. Но когда он, забыв о данном себе обещании - ничего не изобретать, делился с коллегами очередной, пришедшей ему в голову новаторской идеей, они снисходительно улыбались, похлопывали его по плечу, и отойдя в сторону, тихо между собой говорили:
 
- Ну что вы от него хотите - падение с большой высоты бесследно не проходит!


Рецензии
А люди-таки научились летать под облаками с помощью Вингсьюта (костюм-крыло). Его придумал в девяностых, - увы, не Молодцов, а французский парашютист Патрик де Гайардон.
Вингсьют позволяет в три раза уменьшить вертикальную скорость в свободном падении и увеличить дальность полёта на 8 - 12 километров, развивая скорость до 200 - 250 км/час. Время планировки в среднем составляет три минуты.
Наличие парашюта обязательно. Скайдайвер раскрывает его за 100 - 150м до земли.

Владимир Махниченко   20.09.2025 23:13     Заявить о нарушении