Ладелл Эдвард мастер натюрморта
Эдвард Ладелл родился в Хаскетоне, графство Саффолк.
Многое из того, что известно о ранних годах жизни Ладелла, получено из записей Национальной
переписи населения, которая, к счастью, начала учитывать возраст детей младше двадцати лет в
год рождения Ладелла.
Так, существуют записи о том, что его родители, Кристмас и Мэри Ладелл, жили в Хаскетоне, а также
информация о том, что его отец владел собственным бизнесом по производству экипажей.
Похоже, других живых детей не было.
О раннем художественном образовании Ладелла, выросшего в маленькой деревушке в графстве Саффолк,
известно немного, но возникает вопрос, был ли он знаком с работами Констебля и набирающего
популярность художника из юго-восточной Англии.
Возможно, для молодого Ладелла важным было то, что Констебл всю жизнь рисовал с натуры, привычка,
которую он, очевидно, приобрел в своей последующей художественной карьере.
Двадцать лет спустя, в 1841 году, записи Национальной переписи населения показывают, что Ладелл и
его родители жили в городе Кочестер, Эссекс, также на юго-востоке Англии.
Однако в июле 1848 года Ладелл женился на Джулиане Руп в приходской церкви Святого Иакова и переехал
в новый дом в районе Ист-Хилл в Колчестере.
Там Ладелл, похоже, работал довольно успешным гравером.
Хотя обычно предполагается, что Ладелл был художником-самоучкой, его работа в качестве гравера, похоже,
предполагает, что он получил некое формальное обучение.
Одна из возможностей заключается в том, что он был учеником дизайнера моделей на одной из фламандских
текстильных компаний, которые играли центральную роль в экономике Колчестера с семнадцатого века.
Отец Ладелла вполне мог наладить связи с поставщиками текстиля сначала для своего бизнеса по производству
экипажей, а затем, возможно, как возможность для своего сына изучить ремесло.
Независимо от того, как он научился живописи, Ладелл успешно представил картину маслом «Этюд с натуры»
на выставку Королевской академии в Лондоне в 1856 году.
Три года спустя, в 1859 году, его работы снова были представлены на ежегодной выставке, и его карьера как
художника была прочно устоявшейся.
Несмотря на пробелы в биографии в течение первых нескольких десятилетий жизни, очевидно, что он был
глубоко знаком с натюрмортами голландской и фламандской школ XVII и XVIII веков.
Возможно, обучение на гравёра познакомило его с натюрмортами из альбомов с образцами тканей, а может быть,
он регулярно посещал музеи или даже частные художественные коллекции.
Железнодорожное сообщение Колчестер-Лондон, открывшееся в 1843 году, должно было облегчить Ладеллу
путешествия; также важно отметить, что художника часто описывали как общительного, добродушного человека,
вероятно, считавшего приятным общение с друзьями и коллегами.
С устойчивым признанием на выставках Королевской академии, Ладелл указал себя как «художника, масляной
живописи» в переписи 1861 года; он и Джулианна все еще жили в Ист-Хилле, Колчестер, но теперь у них была дочь,
Кейт Элизабет, которая родилась в 1860 году.
Всю первую половину 1860-х годов Ладелл писал свои характерные натюрморты, всегда с тщательным вниманием
к деталям и реализму.
Как и голландские и фламандские художники натюрморта прошлых веков, Ладелл работал в основном для богатых
купцов, для которых натюрморт был элегантным дополнением к их домам.
Однако к 1865 году в жизни художника, по всей видимости, возникли неприятные обстоятельства.
Он перестал отправлять работы в Королевскую академию, а в переписи 1871 года он был указан как проживающий
один в своём доме на Ист-Хилл.
Исчезновение его жены и дочери, согласно переписи, указывает либо на тяжёлую болезнь, либо на трагический случай.
Только в 1868 году Ладелл снова начал выставлять свои картины.
В 1860-х годах Ладелл также решил принять несколько частных учеников.
Объем и содержание этого обучения неизвестны, но его репутация как художника натюрморта к тому времени была
широко уважаема, и его темперамент, несомненно, хорошо подходил для преподавания.
Одной из его учениц была Эллен Мария Леветт, которая, вероятно, присоединилась к студии Ладелла в середине
1870-х годов.
Они с Ладеллом поженились в октябре 1878 года и переехали в приморский город Торки в Девоне в следующем месяце.
Похоже, это было окончательное изменение в жизни Ладелла, не только второй брак, но и отъезд из региона,
который всегда был его домом.
Пребывание в Торки было очень коротким, так как молодожены быстро переехали на 22 мили к северу в город Эксетер,
где они и поселились. В 1880 году Эллен родила сына Кенвина.
По мере того, как его домашняя жизнь в Эксетере становилась всё более размеренной, Ладелл продолжал
расширять круг своих клиентов, участвуя как в региональных выставках, так и в ежегодных выставках в
Королевской академии, Британском институте и галереях на Саффолк-стрит в Лондоне.
Одна из работ с выставки в Королевской академии в 1880 году привлекла внимание ряда критиков.
Картина, названная просто «Креветки», по-видимому, захватила воображение публики.
Художественный критик газеты «Devon Weekly Times» (3 сентября 1880 года) писал: «Начнём с того, что среди картин
маслом есть небольшая жемчужина работы мистера Э. Ладелла, которая только что была выставлена ;;в
Королевской академии.
«Креветки» мистера Ладелла заслуженно вызывают восхищение своим реализмом и изысканной отделкой.
Сами креветки весьма соблазнительны; и особенно следует отметить, как художнику удалось передать оттенки и
отражения в тонированном винном бокале и его содержимом».
В течение следующих шести лет Ладелл стал высокоуважаемым членом сообщества Эксетера.
Когда он умер после непродолжительной респираторной болезни 9 ноября 1886 года, местные газеты отразили
искреннее чувство утраты в некрологе. The Devon Evening Express (13 ноября 1886 года) подробно описала
похороны: «Все обстоятельства, связанные с похоронами, в значительной степени выражали высокое уважение,
которым пользовался покойный художник со стороны тех, кто не только имел возможность признать его талант,
но и наслаждаться общением с тем, чья приветливость и доброта завоевали ему уважение всех, с кем он был связан».
Он похоронен на Верхнем кладбище за церковью Святого Марка в Эксетере.
Избранные музеи:
Музеи Колчестера и Ипсвича, Коллекция Колчестера, Эссекс,
Музей Кройдона, Лондон,
Художественная галерея Мерсера, Харрогейт,
Музеи Северного Йоркшира, Шеффилд,
Музей чтения в Йоркшире, Беркшир
Touchstones, Рочдейл, Художественная галерея, Рочдейл, Ланкашир,
Королевский музей Альберта, Эксетер, Девоншир
Он выставлялся в Королевской Академии с 1856 по 1886 год.
Ладелл всегда легко узнаваем, поскольку в качестве натуры почти всегда использовал бокал для
вина, плоды, цветы, и иногда гнездо птицы, шкатулки, или вырезанный лопух, объекты, на мраморном
выступе, драпированном восточным ковриком.
Ладелл сейчас очень популярен, и его работы часто появляются на рынке.
Фактически, он считается лучшим художником - натюрмортистом викторианской эпохи.
Его жена, Эллен Ладелл, работала с 1856 по 1898 год, она также писала в стиле, почти идентичном стилю
ее мужа.
Обычно она подписывалась своим полным именем, в то время как Эдвард использовал EL m
(с)
К этой биографии, написанной Джанет Уитмор, доктором философии, мне добавить почти нечего.
https://rehs.com/eng/bio/edward-ladell/
https://pravoslavnaa.livejournal.com/471055.html
DCT66WMj-6G8YojHMZtePgZhhbuUUQtVrrP8CO5yo7gJ1iIf
Эдвард Ладдел не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Картины художника занимают почётные места на многих аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Эдварда Ладдела любителям изобразительного
искусства.
Стиль: реализм с заметным и бесспорным влиянием работ голландских мастеров натюрморта.
(моё мнение).
Техника: масло, холст.
Жанр: натюрморт.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Без названия (537x700, 485Kb)
540225 (534x640, 224Kb)
H20710-L361810362 (518x700, 368Kb)
H19687-L296178689 (571x700, 447Kb)
H22141-L258614849 (558x700, 398Kb)
H22141-L365592038 (579x700, 326Kb)
H22141-L364423921 (556x700, 347Kb)
H22141-L365592029 (588x700, 340Kb)
H22141-L319307025 (589x700, 371Kb)
H0533-L356089435 (595x700, 396Kb)
H0061-L293179681 (553x700, 336Kb)
H0046-L396612642 (589x700, 384Kb)
H0093-L295618785 (591x700, 630Kb)
H0045-L401395592 (539x700, 377Kb)
(700x573, 417Kb)
5347507 (700x529, 374Kb)
3390748800778422975 (639x333, 147Kb)
Без названия (700x448, 284Kb)
H0459-L397875620 (700x465, 287Kb)
H0533-L191593347 (700x577, 343Kb)
H1097-L172010070 (700x594, 445Kb)
H1117-L258638538 (700x508, 430Kb)
H22141-L362649842 (700x699, 467Kb)
edward-ladell-ordekli-naturmort (700x604, 526Kb)
still_life_with_a_birds_nest,_roses,_a_melon_and_grapes-large (700x577, 431Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225091301045
