Ладелл Эдвард мастер натюрморта

               12 апреля 1821 года - 9 ноября 1886 года.

Эдвард Ладелл родился в Хаскетоне, графство Саффолк.

Многое из того, что известно о ранних годах жизни Ладелла, получено из записей Национальной

переписи населения, которая, к счастью, начала учитывать возраст детей младше двадцати лет в

год рождения Ладелла.

Так, существуют записи о том, что его родители, Кристмас и Мэри Ладелл, жили в Хаскетоне, а также

информация о том, что его отец владел собственным бизнесом по производству экипажей.

Похоже, других живых детей не было.

О раннем художественном образовании Ладелла, выросшего в маленькой деревушке в графстве Саффолк,

известно немного, но возникает вопрос, был ли он знаком с работами Констебля и набирающего

популярность художника из юго-восточной Англии.

Возможно, для молодого Ладелла важным было то, что Констебл всю жизнь рисовал с натуры, привычка,

которую он, очевидно, приобрел в своей последующей художественной карьере.

Двадцать лет спустя, в 1841 году, записи Национальной переписи населения показывают, что Ладелл и

его родители жили в городе Кочестер, Эссекс, также на юго-востоке Англии.

Однако в июле 1848 года Ладелл женился на Джулиане Руп в приходской церкви Святого Иакова и переехал

в новый дом в районе Ист-Хилл в Колчестере.

Там Ладелл, похоже, работал довольно успешным гравером.

Хотя обычно предполагается, что Ладелл был художником-самоучкой, его работа в качестве гравера, похоже,

предполагает, что он получил некое формальное обучение.

Одна из возможностей заключается в том, что он был учеником дизайнера моделей на одной из фламандских

текстильных компаний, которые играли центральную роль в экономике Колчестера с семнадцатого века.

Отец Ладелла вполне мог наладить связи с поставщиками текстиля сначала для своего бизнеса по производству

экипажей, а затем, возможно, как возможность для своего сына изучить ремесло.

Независимо от того, как он научился живописи, Ладелл успешно представил картину маслом «Этюд с натуры»

на выставку Королевской академии в Лондоне в 1856 году.

Три года спустя, в 1859 году, его работы снова были представлены на ежегодной выставке, и его карьера как

художника была прочно устоявшейся.

Несмотря на пробелы в биографии в течение первых нескольких десятилетий жизни, очевидно, что он был

глубоко знаком с натюрмортами голландской и фламандской школ XVII и XVIII веков.

Возможно, обучение на гравёра познакомило его с натюрмортами из альбомов с образцами тканей, а может быть,

он регулярно посещал музеи или даже частные художественные коллекции.

Железнодорожное сообщение Колчестер-Лондон, открывшееся в 1843 году, должно было облегчить Ладеллу

путешествия; также важно отметить, что художника часто описывали как общительного, добродушного человека,

вероятно, считавшего приятным общение с друзьями и коллегами.

С устойчивым признанием на выставках Королевской академии, Ладелл указал себя как «художника, масляной

живописи» в переписи 1861 года; он и Джулианна все еще жили в Ист-Хилле, Колчестер, но теперь у них была дочь,

Кейт Элизабет, которая родилась в 1860 году.

Всю первую половину 1860-х годов Ладелл писал свои характерные натюрморты, всегда с тщательным вниманием

к деталям и реализму.

Как и голландские и фламандские художники натюрморта прошлых веков, Ладелл работал в основном для богатых

купцов, для которых натюрморт был элегантным дополнением к их домам.

Однако к 1865 году в жизни художника, по всей видимости, возникли неприятные обстоятельства.

Он перестал отправлять работы в Королевскую академию, а в переписи 1871 года он был указан как проживающий

один в своём доме на Ист-Хилл.

Исчезновение его жены и дочери, согласно переписи, указывает либо на тяжёлую болезнь, либо на трагический случай.

Только в 1868 году Ладелл снова начал выставлять свои картины.

В 1860-х годах Ладелл также решил принять несколько частных учеников.

Объем и содержание этого обучения неизвестны, но его репутация как художника натюрморта к тому времени была

широко уважаема, и его темперамент, несомненно, хорошо подходил для преподавания.

Одной из его учениц была Эллен Мария Леветт, которая, вероятно, присоединилась к студии Ладелла в середине

1870-х годов.

Они с Ладеллом поженились в октябре 1878 года и переехали в приморский город Торки в Девоне в следующем месяце.

Похоже, это было окончательное изменение в жизни Ладелла, не только второй брак, но и отъезд из региона,

который всегда был его домом.

Пребывание в Торки было очень коротким, так как молодожены быстро переехали на 22 мили к северу в город Эксетер,

где они и поселились. В 1880 году Эллен родила сына Кенвина.

По мере того, как его домашняя жизнь в Эксетере становилась всё более размеренной, Ладелл продолжал

расширять круг своих клиентов, участвуя как в региональных выставках, так и в ежегодных выставках в

Королевской академии, Британском институте и галереях на Саффолк-стрит в Лондоне.

Одна из работ с выставки в Королевской академии в 1880 году привлекла внимание ряда критиков.

Картина, названная просто «Креветки», по-видимому, захватила воображение публики.

Художественный критик газеты «Devon Weekly Times» (3 сентября 1880 года) писал: «Начнём с того, что среди картин

маслом есть небольшая жемчужина работы мистера Э. Ладелла, которая только что была выставлена ;;в

Королевской академии.

«Креветки» мистера Ладелла заслуженно вызывают восхищение своим реализмом и изысканной отделкой.

Сами креветки весьма соблазнительны; и особенно следует отметить, как художнику удалось передать оттенки и

отражения в тонированном винном бокале и его содержимом».

В течение следующих шести лет Ладелл стал высокоуважаемым членом сообщества Эксетера.

Когда он умер после непродолжительной респираторной болезни 9 ноября 1886 года, местные газеты отразили

искреннее чувство утраты в некрологе. The Devon Evening Express (13 ноября 1886 года) подробно описала

похороны: «Все обстоятельства, связанные с похоронами, в значительной степени выражали высокое уважение,

которым пользовался покойный художник со стороны тех, кто не только имел возможность признать его талант,

но и наслаждаться общением с тем, чья приветливость и доброта завоевали ему уважение всех, с кем он был связан».

Он похоронен на Верхнем кладбище за церковью Святого Марка в Эксетере.

Избранные музеи:

Музеи Колчестера и Ипсвича, Коллекция Колчестера, Эссекс,

Музей Кройдона, Лондон,

Художественная галерея Мерсера, Харрогейт,

Музеи Северного Йоркшира, Шеффилд,

Музей чтения в Йоркшире, Беркшир

Touchstones, Рочдейл, Художественная галерея, Рочдейл, Ланкашир,

Королевский музей Альберта, Эксетер, Девоншир

Он выставлялся в Королевской Академии с 1856 по 1886 год.

Ладелл всегда легко узнаваем, поскольку в качестве натуры почти всегда использовал бокал для

вина, плоды, цветы, и иногда гнездо птицы, шкатулки, или вырезанный лопух, объекты, на мраморном

выступе, драпированном восточным ковриком.

Ладелл сейчас очень популярен, и его работы часто появляются на рынке.

Фактически, он считается лучшим художником - натюрмортистом викторианской эпохи.

Его жена, Эллен Ладелл, работала с 1856 по 1898 год, она также писала в стиле, почти идентичном стилю

ее мужа.

Обычно она подписывалась своим полным именем, в то время как Эдвард использовал EL m

(с)

К этой биографии, написанной Джанет Уитмор, доктором философии, мне добавить  почти нечего.

https://rehs.com/eng/bio/edward-ladell/


https://pravoslavnaa.livejournal.com/471055.html



DCT66WMj-6G8YojHMZtePgZhhbuUUQtVrrP8CO5yo7gJ1iIf

Эдвард Ладдел не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Картины художника занимают почётные места на многих аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Эдварда Ладдела любителям изобразительного

искусства.

Стиль: реализм с заметным и бесспорным влиянием работ голландских мастеров натюрморта.

(моё мнение).

Техника: масло, холст.

Жанр: натюрморт.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Без названия (537x700, 485Kb)

540225 (534x640, 224Kb)

H20710-L361810362 (518x700, 368Kb)

H19687-L296178689 (571x700, 447Kb)

H22141-L258614849 (558x700, 398Kb)

H22141-L365592038 (579x700, 326Kb)

H22141-L364423921 (556x700, 347Kb)

H22141-L365592029 (588x700, 340Kb)

H22141-L319307025 (589x700, 371Kb)

H0533-L356089435 (595x700, 396Kb)

H0061-L293179681 (553x700, 336Kb)

H0046-L396612642 (589x700, 384Kb)

H0093-L295618785 (591x700, 630Kb)

H0045-L401395592 (539x700, 377Kb)

(700x573, 417Kb)

5347507 (700x529, 374Kb)

3390748800778422975 (639x333, 147Kb)

Без названия (700x448, 284Kb)

H0459-L397875620 (700x465, 287Kb)

H0533-L191593347 (700x577, 343Kb)

H1097-L172010070 (700x594, 445Kb)
H1117-L258638538 (700x508, 430Kb)
H22141-L362649842 (700x699, 467Kb)
edward-ladell-ordekli-naturmort (700x604, 526Kb)

still_life_with_a_birds_nest,_roses,_a_melon_and_grapes-large (700x577, 431Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии