Устами младенца...
Вообще-то он был человек интеллигентный, вышел на пенсию слесарем шестого разряда. Их на заводе и было всего человек пять-шесть. Всех их директор звал по имени отчеству и, заходя в цех, обязательно здоровался за руку. Все-таки уважали рабочий класс во времена развитого социализма. И теперь двое из этой бригады высококвалифицированных работников встречались во дворе за домино. Иногда в обществе Петеньки, если бабушка ненароком отвернется или уйдет в магазин. Поэтому сегодня Петя с родителями, гордо шел в кукольный театр, в котором давали «Красную шапочку».
И вот незадача – пропал мальчишка. Вообще-то, после того, как кукольный театр перевели в Богоявленский собор, отменив там службу, загадочные события в театре стали происходить периодически. То вдруг посреди зрительного зала образуется лужа, как будто кто-то вылил ведро воды. И это за десять минут до начала спектакля, когда капельдинер своим золотым ключом открывает дверь в зрительный зал. А то еще хуже, у капельдинера пропадал ее золотой ключ.
Первый раз, когда пропал ключ, искали всем театром, подключили даже публику. А нашли в гардеробе, висел себе преспокойно на номере 13. Теперь, как только золотой ключик пропадает, капельдинер находит его в гардеробе на номере 13. С лужей боролась тетя Дуся – уборщица, и по совместительству вахтер, сторож и дворник. Она это делала способом, который определенно вызвал бы вопросы Отдела атеизма и пропаганды местного Горкома КПСС. И теперь напасть в виде лужи никого особенно не донимала. Но тетя Дуся была человеком не современным, старой формации и даже ходила на службу в соседний храм. Поэтому она прибегала к устранению некоторых проблем не так, как это рекомендовали официальные партийные органы. Тетя Дуся жили в сторожке при театре еще в те недалекие времена, когда он был Богоявленским собором. Сейчас невесело шутила, что она оставлена при храме, пока он опять не станет Собором. Только тогда она уйдет на заслуженный отдых. И трудилась она не покладая рук. За что ее все театральные любили.
Таких мелких неприятностей было множество, не только истории с золотым ключом и лужей в зрительном зале. Интересно, что каждая такая неприятность случалась обязательно, как только в храме, то бишь, в кукольном театре, случалась премьера с привлечением волшебства или каки-либо потусторонних сил.
Но с одним загадочным событием даже тетя Дуся не смогла справиться. Как-то, как раз накануне Рождества, когда в театре должны быть «Ночь перед рождеством» - по известному произведению Н.В. Гоголя, из театра пропали двое: осветитель – его звали Василий, и стажерка на роль ежика и петушка – Зиночка. Зиночка была принята на испытательный срок две недели назад. И все сразу отметили, что между Василием и Зинаидой установились не традиционно рабочие отношения, а такие, которые и близко не лежали к трудовому кодексу. Так, на третий день, после появления Зиночки в театре, помреж обнаружил их целующимися в кладовке, в которой на крючках и гвоздях висели куклы и немудреный театральный скарб.
Помреж зашел в кладовку с целью ревизии, чтобы отдать в мастерскую слишком износившихся кукол. Но обнаружил там совсем не то, что предполагал. Однако, в силу своей интеллигентности, к чему обязывала должность, сделал вид, что ничего не заметил. И решил никому не рассказывать. Но к концу первой недели стажировки отношения Василия и Зинаиды ни для кого не были секретом. И вот они пропала, как раз перед самым спектаклем. А заменить Василия было некому, в его технике никто не разбирался. Вначале подумали, что они загулялись в парке, тут же возле храма. Но когда спектакль начался, то поняли, что произошло нечто из ряда вон. Спектакль кое-как отыграли, чем вызвали бурю восторга у детишек, особенно, когда Луна – главный герой спектакля, вдруг вспыхнула в результате короткого замыкания и пожарники облили ее водой. Детскому восторгу не было предела.
Когда спросили у тети Дуси, что она думает по поводу пропажи двух человек, она философски заметили: «Дело молодое. Намилуются – прибегут. Голод – не тетка». Но эти несознательные члены трудового коллектива не появились ни через неделю, ни через месяц. В городе как-то прознали про таинственное событие и сразу же поползли слухи, что в кукольном театре пропадают люди. Тот же час в театр пожаловал инструктор Отдела атеизма и пропаганды Горкома партии, и строго взглянув на Директора, Главного Режиссера и Помрежа, приказал не распускать вредные слухи, которые снижают производительность труда в городе и не способствуют антирелигиозной пропаганде. В театре прикусили языки, но число желающих поступить в него на работу сократилось.
До спектакля Петю не обнаружили. Безутешные родители отыграли спектакль, где играли главные роли: Ольга –Красную шапочку, а Игорь – Серого волка. Голос Красной шапочки дрожал, что было вполне естественно. Голос Серого волка срывался. Игорь кашлял, что привнес в свое исполнение элемент реализма и драматизма.
Присутствующий здесь же в зале корреспондент местной молодежной газеты, на следующий день очнувшись от бодуна, написал про исключительно реалистичное исполнение главных ролей. Корреспондент присутствовал в театре не из любви к искусству. Назавтра театр должен был уехать на гастроли по области, и ему надо было написать заметку о творческих планах коллектива. Опять же не это было главным для корреспондента. А по-настоящему главное состояло в том, что в честь закрытия театрального сезона в городе в театре должен был состояться замечательный банкет, куда корреспондента, естественно, не приглашали, но он очень рассчитывал на гостеприимство хозяев.
И вот такая незадача – пропал Петька. Ольга вся в слезах, рыдала на груди Игоря. Который гладил ее по голове и говорил разные глупости. Вся труппа, за исключением тети Дуси, бегала по театру. Время тети Дуси еще не наступило. Сегодня ее рабочая смена начнется позже, когда надо будет убирать со стола. Кто-то успел сбегать за ограду храма и сказал, что в ближайшей окрестности и в реке мальчишку не обнаружил. Рядом с оградой храма протекала река, и некоторые наиболее тревожные сразу решили, что мальчишка утоп. Но после опроса рыбаков на берегу этот вариант отмели. Рядом с храмом находился еще «Детский парк», в котором легко можно было заблудиться. Самые юные артисты рысью обежали все уголки парка, нигде Петеньки не обнаружили. Всем очень хотелось побыстрее оказаться за банкетным столом, поэтому поиски велись без дураков. Да и Ольгу было очень жаль. Помреж предложил театральной приме вместе заглянуть в кладовку для совместных поисков, но та предложение отклонила, сославшись на то, что час шампанского еще не наступил. А без шампанского она не согласная.
Игорь хотел уже звонить своему другу – лейтенанту милиции Сёмушкину, чтобы подключить к поискам органы с собакой-ищейкой. Но рыдающая на его груди Ольга не отпускала его, боясь остаться без мужской поддержки в этот критический момент. Итак, посередине фойе собрался весь театральный коллектив и многочисленные как официально приглашенные, так и самоприглашенные гости. Немой эту сцену назвать было нельзя. Гости, чувствуя двусмысленность ситуации: с одной стороны – праздничный банкет, с другой - семейная трагедия, покашливали в кулак и глубокомысленно обсуждали сколько может прожить в лесу ребенок без пищи. А некоторые наиболее бессердечные обсуждали вообще запретную тему: «Сколько человек может прожить без воздуха под водой».
Входная дверь открылась, в дверях стояла тетя Дуся с ведром и шваброй. Никто не обратил внимание на ее появление, все были заняты своими переживаниями. Только материнское сердце Ольги подсказало ей, что тетя Дуся появилась неспроста. И сердце оказалось право. Из-за спины тети Дуси выглянул Петька и, увидев мать и отца, со всех ног бросился к ним. «Мама, папа, я был у Бога в гостях!», - звонко закричал он. «Где ты был?», - строго спросил отец, пока мать присев, обнимала ребенка, одновременно инспектируя на предмет наличия повреждений юного организма. Повреждений у сына отмечено не было! Теперь и она, придав своему голосу всю соответствующую строгость, спросила: «Куда ты запропастился?». «Я же тебе говорю. Я был в гостях у Бога! Я его видел и даже говорил с ним», - оправдывался Петр.
Ответственный за идеологию Инструктор горкома КППС поперхнулся. Он был уверен, что Бога нет, и тут такое услышать из уст младенца. Все театральные и приглашенные выдохнули. Есть Бог или нет, это уже было вторично. Главное – банкет состоится. И во главе с директором театра все двинулись в кабинет, где все было готово к мероприятию.
А Ольга и Игорь в сторонке допрашивали сына. Ему на помощь подоспела тетя Дуся. «Вы на него не налегайте, - сказала она спокойно, - я пригласила его перед спектаклем, и он увидел у меня иконы и лампадку перед ними. Часть икон Собора унесла домой и запрятала. А самые важные – у меня развешены. Так Петенька, как увидел иконы, так его было не оторвать. Мы вместе и помолились за здоровье родителей. Все не хотел уходить. Требовал, чтобы я ему все рассказала и про Николая Чудотворца, про Спасители и Богоматерь. Вот мы и не заметили, как время-то и пролетело. Вы уж не ругайте его. Это не он ушел из театра, это Христос пригласил его, чтобы благословить».
В этот вечер на банкет Ольга и Игорь не пошли.
Свидетельство о публикации №225091301049