Побег
Вечерами, чтобы скоротать время, ходили они друг к другу в гости – на посиделки с чаем, да пирогами, при необходимости помогали, чем могли, иначе было не выжить.
У самой опушки, в доме с синими ставенками, проживала Глафира – высокая, сильная женщина, с черными, как смоль волосами. С молодости славилась она на всю деревню дурным характером, да сварливостью.
Напротив, стоял дом с белыми ставенками. В нем хозяйничала бабушка Агафья – полная противоположность соседки: маленького росточка, пухленькая, со светлыми глазами, носила платочек в красный горох, пряча под ним белокурые локоны.
Весной, у Глафиры курочка-наседка высидела черных цыплят. Они бегали вокруг своей мамы и были похожи на угольки. А у Агафьи все цыплята оказались белого окраса – круглые и пушистые, как кусочки облака.
И решили соседки обменяться цыплятами. Так во дворе у Агафьи появился малыш по имени Черныш – в чужом дворе, без мамы, он был напуган и растерян. Только цыпленок, с красивым и нежным именем – Снежка, решила подойти к новичку и познакомиться. С того дня они стали друзьями «не разлей вода».
Все потешались над такой необычной парой. Громче всех гоготали гуси, вытягивая длинные шеи. Даже корова Зорька, добрая и ласковая со всеми, не могла сдержать мычание.
Черныш и Снежка – два маленьких пушистых комочка, ходили, обнявшись крылышками, и терпели нападки других обитателей скотного двора. Однажды им это надоело, и они решили совершить побег.
Как только стемнело и обитатели двора заснули, цыплята выбрались из курятника, затем добежали до забора и проникли через щель на улицу. Еще немного и вот она, долгожданная свобода.
На небе уже светила луна, поэтому они с легкостью отыскали тропинку, уводящую вглубь леса.
Они шагали очень тихо, часто останавливались, подолгу стояли, вслушиваясь в звуки ночи. Когда птичий хор совсем затих, на смену ему пришли совы. Маленькая сова, украшенная миниатюрными ушками, под названием Сплюшка, прокричала рядом: «Сплю-ю». И к ней присоединились другие: засвистели, завизжали, защелкали. Потом пронзительно кричали, шипели и по-своему ворчали.
Цыплятам стало настолько жутко, что они решили свернуть с тропы и подыскать укромное местечко для ночлега. И тут темные ели распахнули навстречу малышам свои мохнатые лапы, словно приглашая в колючие объятья.
Малыши кинулись в другую сторону. Здесь их встретили деревья, которые кривыми сучья напоминали руки с корявыми пальцами, цыплятам казалось, что они тянутся к ним, норовя ухватить за крылышко.
Затем подул ветер. Со всех сторон стали слышны шорохи, скрипы и даже стоны. Малышам забились под корягу и там провели остаток ночи.
Взошло солнце, стих ветер и всё вокруг наполнилось птичьими песнями и шепотом листьев. Дневной лес оказался приветливым и доброжелательным.
Друзья продолжили путь и через некоторое время вышли к пруду. В нем неспеша плавали утки. Маленькие утята резко исчезали в воде и через несколько секунд появлялись на поверхности с маленькой рыбкой в клюве.
Черныш был очень голоден и бросился в воду, в надежде повторить трюки утят, но почему-то сразу начал тонуть. Большая утка подхватила малыша за крылышко и вышвырнула из воды на берег. А потом долго отчитывала: «Вы курицы, а не утки! Курицы не умеют плавать! Сейчас же возвращайтесь домой, пока я не устроила вам взбучку!».
И цыплята бросились бежать обратно, откуда только силы взялись. Голодные, уставшие и напуганные, вышли они на знакомую тропинку, немного отдышавшись, зашагали по ней в сторону дома.
А вот уже и виден родной двор. Такими смешными и нелепыми показались им прежние обиды на его обитателей.
Вернувшись домой, Черныш и Снежка часто рассказывали о своих приключениях, в которых они были храбрыми и смекалистыми цыплятами.
С тех пор над ними никто не смеялся, а наоборот, все относились с особым уважением. А у них самих, даже мысли больше не возникало о том, чтобы еще раз совершить побег.
Свидетельство о публикации №225091301161