Ускоренная современная жизнь не каждому по плечу
Подобное состояние асинхронности между внутренними биологическими часами людей, ориентированными на неторопливые временные соразмерности прежнего образа существования, и современной скоростной динамикой проистекания жизни в пространственных пределах Земли, можно инсталировать на явственно обозначившейся проблеме потери нынешней молодью чувства постоянного ускорения времени на примере воображаемого образа поезда, посредством которого им предоставляется доступ к принципиально новым реалиям жизни.
Ещё в середине прошедшего десятилетия, когда колесо времени только начинало ускорять своё вращение, обыденная жизнь людей, включая и молодёжный контингент, внешне продолжала оставаться примерно соответствующей прежней скорости времени. Всё было спокойно, привычно, хорошо просчитывалось и не вызывало тревожных ожиданий какой-то существенной переменчивости бытия. Кто-то из людей активно познавал мир с помощью своей детской любознательности, кто-то учился, кто-то работал, кто-то уставал отдыхать без дела, кто-то готовился к переходу в мир иной…Молодые особо не напрягались с будоражащим из воображение необходимости определения ими самими своего пути в жизни, ибо были непоколебимо уверены, что кто-то из их родных или близких всё им подробно растолкует по данному вопросу, постепенно подготовит их к движению по рекомендованной жизненной траектории, после чего они отправятся шагать в этом направлении под бдительным наставничеством (абы дитятко по глупости куда бы в сторону не занесло!) своих родителей. Всё понятно, степенно, отрегулировано.
Такое положение дел можно сравнить с поездом жизни, уже полностью готовым к отправке по маршруту следования, а покамест стоящим у перрона вокзала, где молодые, не торопясь, прощаются со своими детскими и юношескими годами, чтобы под оркестровый марш взойти в свой вагон, и при отходе поезда от перрона помахать рукой провожающим. Именно на такую идиллическую картинку начала своего самостоятельного пути в жизни до сих пор настроена большая часть молодого поколения. Раскрутившийся же до высоких угловых скоростей маховик времени с головой закрутил взрослых во временном водовороте, которые вращаются в нём, не понимая, что в действительности происходит с ними самими и со всем окружающим пространством. Поэтому никаких сведений об изменении временной константы они не донесли до сознания молодых, которые, пребывая в субкультуре юношеских лет, даже не догадываются, что все вокруг кардинально изменилось не в их пользу.
Как было принято ранее, молодые спокойно, без суеты и опаски опоздать к отправлению поезда, прибывают для своих торжественных проводов на вокзал, где должен стоять ожидающий их поезд жизни. Выходят на перрон. И что предстаёт перед их глазами? Поезд тронулся и, набирая скорость, движется вперёд по железнодорожному полотну. И только несколько последних вагонов ещё не миновали перрон. Самые сообразительные из молодых, умеющие самостоятельно мыслить и оперативно принимать решения, мгновенно оценив обстановку, успевают запрыгнуть в последний вагон уходящего в большую жизнь поезда. На перроне остаётся толпа молодых весельчаков-тугодумов. По инерции они продолжают смеяться и веселиться, глядя вслед ушедшему поезду. Перестук поездных колёс смолкает. Всё стихает. Оркестр же так и не успел добраться до вокзала, а провожающие в панике разбежались кто куда. Молодые стоят, уже не веселясь, на перроне, с нарастающей тревогой озираясь по сторонам. Вечереет, набегают тучи, и вскоре начинает лить холодный дождь. В конце концов, в середине ночи к перрону подъезжают грузовики, промокших и окоченевших молодых бездарностей грузят в кузова грузовиков и отвозят в трудовые лагеря, расположенные в безлюдных местностях.
Мораль сей притчи такова: всё основное время проявленной действительности современников должно быть затрачено на непрерывное осознание меняющейся реальности, а на веселье и юморные глупости вполне достаточно и часа драгоценного времени повседневной жизни человека.
25.10.2023
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225091300125