Родом из Проминбанды
Да, Мамонтов верно указывает на то, что Аржанов вышел из команды бывшего нижегородского губернатора Бориса Немцова, а потом ему помогали немцовские друзья из Москвы – Анатолий Чубайс и бывший заместитель председателя правительства России, а ныне иностранный агент Альфред Кох. Однако это только одна сторона правды, на самом деле всё здесь куда сложнее…
Впервые имя Дмитрия Александровича Аржанова, недоучившегося студента радиофизического факультета Нижегородского государственного университета и владельца довольно мутной фирмы «Славянский купеческий дом», всплыло в публичном пространстве в 1993 году, когда на нижегородской политической сцене появился так называемый «Союз Весна». Помните такой? Это который обещал «Детям – мороженое, женщинам – цветы!». Среди учредителей «Союза» тогда фигурировал не только Аржанов, там были и другие известные потом лица – например, молодой тогда адвокат Вадим Булавинов.
Как мне сказал один хорошо информированный человек, Аржанова в этот «Союз» привёл Борис Анатольевич Бревнов, который в 90 е годы был известен в Нижнем как «кошелёк Немцова» (занимался личными денежными вопросами губернатора).
По сути, этот «Союз» был создан для политической поддержки Немцова в ходе различных выборов. Но, как оказалось, не только. Примерно в то же время появилась такая финансовая структура, как Волго-Вятский Проминбанк, чьим директором стал активист «Союза Весна» Сергей Королёв, а его заместителем – всё тот же Аржанов.
Банк зарегистрировался в августе 1993 года, лицензию получил лишь в мае 94-го, а уже через три месяца (!) Немцов поспешил издать специальное распоряжение, предписывавшее размещать в Проминбанке счета нижегородской областной инспекции, а потом и счета других налоговых инспекций региона. Таким образом, банк – с явной подачи губернатора – получил возможность распоряжаться крупными налоговыми средствами.
Однако уже менее чем через год своего существования банк стал откровенно задерживать сначала проведение налоговых, а потом и других платежей, а в начале 1996 года заявил о самоликвидации. В результате вместе с ним исчезло более 70 миллиардов неденоминированных рублей налогоплательщиков!
Наверное, именно для этих целей и учреждалась эта сомнительная финансовая контора.
Как тогда написала наша газета, «не исключено, что с самого начала создатели банка преследовали цели поднакопить в нём государственные денежки, а потом их присвоить… И прибрали к рукам то, что плохо лежало. Ведь Волго-Вятский Проминбанк с первых дней вёл рискованную игру, выделяя ничем не обеспеченные кредиты. Вот и стал скорой добычей людей, сумевших извлечь хорошие барыши из такой беспечности. А руководство области не сочло нужным даже проверить – не прохудился ли государственный карман. И 70 миллиардов ухнули неизвестно куда».
Как оказалось, от этого краха выиграли прежде всего банковские учредители, которые получили в своё распоряжение немалые суммы. Так, судя по документам, заместитель председателя банка Аржанов в 1995 году получил для своей фирмы «Славянский купеческий дом» безвозвратные кредиты на общую сумму 1,2 миллиарда рублей!
Свидетельство о публикации №225091301429